г. Санкт-Петербург |
|
26 ноября 2013 г. |
Дело N А42-94/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Глазкова Е.Г.
судей Копыловой Л.С., Медведевой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Рябовым П.А.
при участии:
конкурсного управляющего Сытдыкова И.Г. по паспорту
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17808/2013) конкурсного управляющего ОАО "Мурманский специализированный трест автодорожного строительства" Сытдыкова Ильдара Гумаровича
на определение Арбитражного суда Мурманской области от 28.06.2013 по делу N А42-94/2009 (судья Севостьянова Н.В.), принятое
по жалобе Федеральной налоговой службы в лице Управления ФНС России по Мурманской области на ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим Сытдыковым Ильдаром Гумаровичем возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Мурманский специализированный трест автодорожного строительства"
в деле о несостоятельности (банкротстве) ОАО Трест "Мурманскдорстрой"
установил:
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 23.06.2009 открытое акционерное общество "Мурманский специализированный трест автодорожного строительства" (183032, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 11-а, ОГРН 1045190013648, далее- ОАО Трест "Мурманскдорстрой", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство; определением суда от 24.05.2011 конкурсным управляющим должника утвержден Сытдыков Ильдар Гумарович.
Федеральная налоговая служба в лице Управления ФНС России по Мурманской области обратилась Арбитражный суд Мурманской области с жалобой на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим Сытдыковым Ильдаром Гумаровичем возложенных на него обязанностей в деле о несостоятельности (банкротстве) ОАО Трест "Мурманскдорстрой".
Определением от 28.06.2013 арбитражный суд первой инстанции признал частично обоснованной жалобу ФНС России, а именно, признал действия конкурсного управляющего ОАО Трест "Мурманскдорстрой" Сытдыкова Ильдара Гумаровича по необоснованному расходованию денежных средств должника на оплату услуг оценщика, не отражению в Отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства в отношении должника актуальных сведений о номере расчетного счета должника, используемого для нужд конкурсного производства, ненадлежащими, нарушающими права и законные интересы кредиторов должника; отказал в удовлетворении остальной части требований уполномоченного органа.
Определение обжаловано конкурсным управляющим Сытдыковым И.Г. в апелляционном порядке в части удовлетворения судом первой инстанции жалобы Федеральной налоговой службы России.
По мнению конкурсного управляющего, вывод суда о необоснованном расходовании денежных средств на оплату услуг оценщика неправомерен, поскольку расходования денежных средств за счет средств должника не произошло, так как излишне перечисленные денежные средства возвращены оценщиком; перечисление денежных средств производилось конкурсным управляющим обоснованно на основании действующего договора с оценщиком; перечисление денежных средств, а затем их возврат оценщиком никак не нарушили права и законные интересы заявителя жалобы. Конкурсный управляющий полагает также не состоятельным вывод суда об обоснованности жалобы уполномоченного органа в части не отражения в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства в отношении должника актуальных сведений о номере расчетного счета должника, поскольку отражение в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства в отношении должника актуальных сведений о номере расчетного счета должника не предусмотрено действующим законодательством; информация о движении денежных средств по счету должника представлялась уполномоченному органу на собраниях кредиторов; не отражение в отчете конкурсного управляющего актуальных сведений о номере расчетного счета не нарушило права уполномоченного органа.
От уполномоченного органа поступил отзыв на жалобу, в котором Федеральной налоговой службы России возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании конкурсный управляющий поддержал доводы жалобы, просил отменить определение суда первой инстанции в части удовлетворения жалобы уполномоченного органа.
Определение суда первой инстанции проверено в апелляционном порядке в обжалуемой части.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения конкурсного управляющего, обсудив доводы жалобы, апелляционный суд находит определение суда первой инстанции подлежащим отмене в обжалуемой части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) арбитражный управляющий для проведения оценки имущества должника привлекает оценщиков и производит оплату их услуг за счет имущества должника.
Отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более 25 % голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков для получения мотивированного заключения (п.2, п. 3 ст. 130 Закона о банкротстве).
В связи с истечением шестимесячного срока действия предыдущей оценки имущества должника, а также отсутствием положительного заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (положительное заключение ТУ ФАУГИ по Мурманской области было выдано 24.05.2012) и необходимостью в связи с этим проведения повторной оценки имущества должника конкурсным управляющим с ИП Шайдуллиным Р.Ф. был заключен договор на оценку имущества N 68 от 24.04.2012 на общую сумму 160313 рублей, который включал в перечень оцениваемого имущества в том числе и здание склада ОМТС, здание центрального склада, асфальто-бетонное покрытие, а также транформаторную подстанцию. При этом общая стоимость оценки указанных четырех единиц имущества по договору составила 42750 рублей.
20.05.2013 конкурсный управляющий ОАО "Трест "Мурманскдорстрой" и ИП Шайдуллин Р.Ф. заключили дополнительное соглашение N 1 к договору об оценке объекта оценки N 68 от 24.04.2012, по условиям которого из состава объекта оценки были исключены: "База центрального склада - г. Кола, Кильдинское шоссе, д. 7" и "Трансформаторная подстанция".
Пунктом 2 указанного соглашения предусмотрено уменьшение общей стоимости работ на 42 750 руб., до 117 563 руб.
Платежным поручением N 54 от 24.05.2013 на расчетный счет должника ИП Шайдуллиным Р.Ф. была возвращена переплата по договору N 68 от 24.04.2012 в сумме 42 750 руб.
Таким образом, излишняя оплата отсутствует.
С учетом изложенного следует признать, что вывод суда о необоснованном расходовании денежных средств на оплату услуг оценщика, противоречит фактическим обстоятельствам дела.
По условиям пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Типовые формы отчетов арбитражного управляющего утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего". Данным приказом том числе утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (приложение 4 к указанному приказу).
Отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства в отношении должника в соответствии с Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 N 195 не содержит раздела, в котором отражаются актуальные сведения о номере расчетного счета должника. В соответствии с Приказом отчет должен содержать лишь сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах.
Кроме того, из материалов дела следует, что с 30.07.2009 должником для нужд конкурсного производства использовался расчетный счет N 40702810005000000829, открытый в филиале "Зеленодольский" ОАО "АИКБ "ТАТФОНДБАНК". С декабря 2012 года конкурсным управляющим для нужд конкурсного производства использовался счет - N 40702810401080000829. Однако, указанное обстоятельство связано с том, что в связи с изменением статуса филиала ОАО "АИКБ "ТАТФОНДБАНК" "Зеленодольский" в результате произошедшей трансформации в операционный офис Банка с сохранением места нахождения, с 01.12.2012 по инициативе банка номер расчетного счета должника изменен с 40702810005000000829 на 40702810401080000829; при этом сам расчетный счет не закрывался и продолжает действовать по настоящее время, о чем свидетельствует письмо ОАО "АИКБ "ТАТФОНДБАНК" от 24.05.2013 N 46-490-Исх-ЗЕЛ. Изменение номера расчетного счета произведено по инициативе банка, а не арбитражного управляющего, налоговый орган обладал соответствующей информацией относительно номера счета должника.
Вывод суда о том, что сведения о реквизитах счета должны содержаться в отчете конкурсного управляющего не основан на нормах действующего законодательства.
Сведения о реквизитах текущего расчетного счета указаны конкурсным управляющим в качестве дополнительной информации, размещение такой информации для арбитражного управляющего не является обязательной.
Информация о расчетном счете должника может быть необходима кредиторам (уполномоченному органу) с целью осуществления контроля за расходованием денежных средств должника.
В отчетах конкурсного управляющего содержатся все сведения о поступлении и расходовании денежных средств должника. Достоверность данных сведений, указанных конкурсным управляющим в отчетах не оспаривается уполномоченным органом. Ошибка в указаниях реквизитов счета не повлекла нарушение интересов кредиторов и уполномоченного органа.
С учетом изложенного следует признать, что жалоба уполномоченного органа в части не отражения в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства в отношении должника актуальных сведений о номере расчетного счета должника, подлежит отклонению.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания действий конкурсного управляющего ОАО Трест "Мурманскдосртрой" Сытдыкова И.Г. ненадлежащими, что влечет отмену определения суда первой инстанции в указанной части и удовлетворение апелляционной жалобы конкурсного управляющего.
Руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Мурманской области от 28.06.2013 по делу N А42-94/2009(8ж) в обжалуемой части отменить, в удовлетворении жалобы Федеральной налоговой службы России отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в случаях и в порядке, предусмотренных положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ и Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Председательствующий |
Е.Г. Глазков |
Судьи |
Л.С. Копылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-94/2009
Должник: Конкусный управляющий ОАО "Мурманский специализированный трест автодорожного строительства" Болотов Ю. М., ОАО "Мурманский специализированный трест автодорожного строительства"
Кредитор: ГУ - Мурманское региональное отделение ФСС РФ, Инспекция ФНС России по г. Мурманску, ОАО "Ростелеком", ОАО "Северо-Западный Телеком" в лице Мурманского филиала, ООО "Карстенс", ООО "Коларегионэнергосбыт" (ООО"КРЭС"), ООО "Консультант ИТС", ООО "Ремстройэлектросервис", ООО "ССМ", ООО "ТрансГрад", ООО ЧОП "Цербер", Садченко Сергей Васильевич, Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области, Федеральная налоговая служба, Хмель Александр Анатольевич
Третье лицо: ГУ- Мурманское региональное ФСС РФ, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску, ОАО "Коларегионэнергосбыт", ОАО "Ростелеком", ОАО "Северо-Западный Телеком" - Мурманский филиал", ООО "Карстенс", ООО "Консультант ИТС", ООО "Ремстройэлектросервис", ООО "ССМ", ООО "ТрансГрад", ООО ЧОП "Цербер", Садченко Сергей Васильевич, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области, Хмель Александр Анатольевич, Болотов Юрий Михайлович, НП "Приволжская СОАУ" (НП "Первая СРО АУ"), Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2015 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-94/09
26.11.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17808/13
24.10.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20130/13
18.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7073/13
25.06.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10973/13
06.09.2012 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-94/09
30.06.2011 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-94/09
30.06.2011 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-94/09
31.05.2011 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-94/09
28.02.2011 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3292/11
23.06.2009 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-94/09
23.06.2009 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-94/09