г. Самара |
|
25 ноября 2013 г. |
Дело N А55-16839/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Информационные сети Поволжья" - Васильев А.А., доверенность от 01.07.2013 г.,
от Главного Управления МЧС России по Самарской области, Отдел надзорной деятельности Октябрьского района городского округа Самара - Фролов Д.Г., доверенность от 26.02.2013 г. N 1747-2-1;
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 ноября 2013 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
Главного Управления МЧС России по Самарской области, Отдел надзорной деятельности Октябрьского района городского округа Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября 2013 года по делу N А55-16839/2013, судья Корнилов А.Б.,
по заявлению открытого акционерного общества "Информационные сети Поволжья",
к Главному Управлению МЧС России по Самарской области, Отдел надзорной деятельности Октябрьского района городского округа Самара,
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Информационные сети Поволжья" г. Самара обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника Отдела надзорной деятельности городского округа Самара Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области от 17 июля 2013 года N 384 о назначении административного наказания ОАО "Информационные сети Поволжья" за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решением суда первой инстанции от 30 сентября 2013 года Постановление заместителя начальника Отдела надзорной деятельности городского округа Самара Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области от 17 июля 2013 года N 384 о назначении административного наказания ОАО "Информационные сети Поволжья" за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ признано незаконным и отменено, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В апелляционной жалобе Главное Управление МЧС России по Самарской области, Отдел надзорной деятельности Октябрьского района городского округа Самара просит решение суда первой инстанции отменить постановление от 17.07.2013 г. N 384 заместителя Главного государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору о назначении административного наказания в виде административного штрафа открытому акционерному обществу "Информационные сети Поволжья" оставить без изменения, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве (вх. от 05. 11.2013 года).
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела постановлением заместителя начальника Отдела надзорной деятельности городского округа Самара Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области от 17 июля 2013 года N 384 о назначении административного наказания ОАО "Информационные сети Поволжья" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ виде штрафа в сумме 150 000 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Административным органом установлено, что 04 июля 2013 года по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 74 нарушение ОАО "Волгоинформсеть" нормативных актов в области пожарной безопасности, а именно: Правила пожарной безопасности (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390), Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 года N 117-ФЗ). СП 1.13130.2009 Свод Правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 года N 171), СП 3.13130.2009 Свод Правил "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 года N 173). СП 5.13130.2009 Свод Правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 года N 175).
Установлено, что отсутствуют над эвакуационными выходами с 3-го этажа здания в лестничные клетки световые оповещатели "Выход" (нарушение: Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4: Свод Правил 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" п. 5.3).
В помещении N 304, N 313 смонтированы тепловые пожарные извещатели (нарушение: Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; Свод Правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" п. 13.1.1, п. 13.1.4, п. 3.1.12.
В лестничной клетке размещены радиаторы отопления, выступающие из плоскости стены на высоте до 2, 2 м. от поверхности площадок лестниц (нарушение: Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; Свод Правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.4.4).
Двери лестничных клеток не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (нарушение: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4: Свод Правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.2.7).
Отделка стен в общих коридорах выполнена материалом (панели МДФ) с более высокой пожарной опасностью чем Г2, В2, ДЗ, 13 или Г2. ВЗ, Д2. Т2 (отсутствуют сертификаты пожарной безопасности) (нарушение: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. М- 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4: Свод Правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.3.2).
Покрытие пола в общих коридорах выполнено материалом (линолеум) с более высокой пожарной опасностью чем В2, РП2, ДЗ. Т2 (отсутствуют сертификаты пожарной безопасности) (нарушение: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; Свод Правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.3.2).
Ширина эвакуационного пути по коридору в правом крыле здания на 3-м этаже менее 1.0 м., при дверях, открывающихся из помещений в коридор (нарушение: Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; Свод Правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.3.3, п. 4.3.4).
Запоры на дверях эвакуационных выходов 2-го этажа не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (нарушение: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; Свод Правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п. 4.2.7: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 35).
Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника Отдела надзорной деятельности городского округа Самара Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области от 17 июля 2013 года N 384 о назначении административного наказания ОАО "Информационные сети Поволжья" за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В обоснование заявленных требований ОАО "Информационные сети Поволжья" указывает на то, что назначенное ему наказание является слишком строгим и не соответствующим степени общественной опасности совершенных действий (бездействия), кроме того, общество указывает на рекомендательный характер нормативных актов, нарушение которых вменяется органом пожарной охраны и на то, то здание построено в 1910 году, которое является объектом культурного наследия и не может поэтому соответствовать СНиПам и правилам в области пожарной охраны, введенным в действие в настоящее время.
Заявителем представлены доказательства устранения части выявленных нарушений, которые не затрагивают конструктивные особенности самого здания, в частности монтажа световых оповещателей "Выход", приспособлений для самозакрывания дверей, механических запоров на дверях эвакуационных выходов (с возможностью открывания без ключа).
30 сентября 2013 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Принимая судебный акт, арбитражный суд исходил из того, что при вынесении оспариваемого постановления административным органом не выявлены и не учтены в полной мере обстоятельства, на которые сослался заявитель.
Факт совершения заявителем административного правонарушения и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Однако суд обоснованно посчитал о наличии оснований для отмены постановления в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Судом установлено и принято во внимание, что обществом принимаются меры по устранению выявленных нарушений и дом построен более ста лет назад, что не позволило своевременно выявлять и устранять нарушения постоянно меняющихся требований в области пожарной безопасности.
Меры, которые принимаются обществом для устранения нарушений, судом были расценены как направленные на недопущение наступления вредных последствий от совершенного правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что виновное деяние заявителя не представляет какой-либо существенной опасности охраняемым отношениям, что дает основания применить положение статьи 2.9 КоАПК РФ.
Административным органом не были представлены какие-либо доказательства того, что выявленное нарушение привело, либо реально приведет в будущем к каким-либо опасным угрозам для соответствующих физических лиц, общества или государства.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований открытого акционерного общества "Информационные сети Поволжья".
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Главному Управлению МЧС России по Самарской области, Отдел надзорной деятельности Октябрьского района городского округа Самара, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября 2013 года по делу N А55-16839/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16839/2013
Истец: ОАО "Информационные сети Поволжья"
Ответчик: Главное Управление МЧС России по Самарской области, Главное Управление МЧС России по Самарской области, Отдел надзорной деятельности Октябрьского района городского округа Самара