г. Москва |
|
19 ноября 2013 г. |
Дело N А40-113975/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СЛАВЯНКА-2" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2013 по делу N А40-113975/13, принятое судьей Немовой О.Ю. (72-916),
по заявлению ЗАО "СЛАВЯНКА-2"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "СЛАВЯНКА-2" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - административный орган) от 09.08.2013 N 1504-105-1/2013.
Постановлением административного органа общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 101 000 руб.
Решением суда от 24.09.2013 в удовлетворении заявления обществу отказано. При принятии решения суд исходил из наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие общества и административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу об отказе обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения исходя из следующего.
Как изложено выше, постановлением о привлечении к административной ответственности от 09.08.2013 N 1504-105-1/2013 общество привлечено к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Диспозицией данной нормы права является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административным органом проверки выявлены нарушения обществом требований ст.ст.11, 14, 16, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 N 30, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами".
Указанные нарушения выразились в не проведении обществом в установленном порядке инвентаризация отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности, не ведется учет образования и движения отходов (в виде таблиц или журнала, заполненных ответственным лицом), не представлен в установленный срок отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год в уведомительном порядке, на предприятии отсутствуют паспорта опасных отходов I-IV класса - люминесцентных ламп, ртутьсодержащих трубок отработанных и брака, мусор от бытовых помещений организации несортированный.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, а также предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В силу п.п.2,3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В силу с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличие паспорта отходов I - IV класса опасности.
В силу с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Порядок учета в области обращения с отходами установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 N 721 (далее - Порядок).
Согласно п. 5 Порядка учету подлежат все виды отходов I -IV класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Согласно п.6 Порядка данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому образцу (прил.1-4).
Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
В соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Доказательства выявленных нарушений в действиях общества подтверждены материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 26.07.2013 N 1504-105-1/2013, актом проверки от 26.07.2013 и фототаблицей.
Вина общества в совершении правонарушения, с учетом положения ч.1 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств проведения инвентаризация отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности, ведения учета образования и движения отходов (в виде таблиц или журнала, заполненных ответственным лицом) в установленном порядке, направлении в административный орган отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год в уведомительном порядке, а также наличия паспортов опасных отходов I-IV класса, во исполнение положений ч.1 ст.65 АПК РФ обществом суду не представлено.
Таким образом, собранными по делу доказательствами административным органом доказан факт нарушения обществом требований ст.ст.11, 14, 16, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Довод жалобы о том, что общество не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку не занимается деятельностью по обращению с отходами, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
Состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Данная правовая позиции изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 N 4973/12.
При сборе доказательств при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены нормы действующего законодательства, а также не нарушены порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.09.2013 по делу N А40-113975/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113975/2013
Истец: ЗАО "СЛАВЯНКА-2"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы