г. Москва |
|
19 ноября 2013 г. |
А40-93682/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ИФНС России N 34 по г.Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16 сентября 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-93682/2013 судьи Папелишвили Г.Н.(144-642)
по заявлению ИП Степыкин Н.Н. (ОГРНИП 306770000447162, 105122, г.Москва, Сиреневый бульвар, д.3, корп.3, кв.83)
к ИФНС России N 34 по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления N 0034356/207/470 от 07.06.2013
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Шилин А.А. по дов. от 02.07.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Степыкин Н.Н. обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 34 по г.Москве N 0034356/207/470 от 07.06.2013 о привлечении ИП Степыкина Н.Н. к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением от 16.09.2013 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования. При принятии данного решения суд первой инстанции исходил из отсутствия достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения.
Инспекция не согласилась с решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель инспекции доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268, 269 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 09.04.2013 в 10 часов 27 минут сотрудниками отдела оперативного контроля Инспекции на основании поручения N 0306646 от 09 апреля 2013 года по вопросу соблюдения Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" была проведена проверка соблюдения требований к ККТ, порядка и условий её регистрации и применения в павильоне "Продукты", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Живописная, д. 12, корп. 1 павильон был открыт, и торговая деятельность велась. Торговая точка принадлежит заявителю, осуществляющему коммерческую деятельность на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученного в МИФНС России N46 по г.Москве от 23.10.2006.
В ходе проверки при приобретении семечек по цене 20 рублей 00 копеек, продавцом получена денежная наличность за товар, при этом чек с применением ККТ не отпечатан и не выдан клиенту в момент оплаты за услугу, что повлекло неприменение контрольно-кассовой техники в результате фактического ее не использования, что является нарушением правил применения контрольно-кассовой техники, установленные статьями 2 и 5 Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за что ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
По результатам проверки 09 апреля 2013 года был составлен акт проверки N 0450958/207 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного правонарушения в отношении ИП Степыкина Н.Н.
По факту выявленного нарушения 30.05.2013 сотрудниками ИФНС России N 34 по г.Москве в отношении ИП Степыкина Н.Н. был составлен протоколом об административном правонарушении N 0034356/207/470.
На основании имеющихся материалов дела 07.06.2013 начальником ИФНС России N 34 по г.Москве было вынесено постановление N 0034356/207/470 о привлечении ИП Степыкина Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, совершение которого повлекло наложение административного штрафа на общество в размере 4 000 руб.
Указанное постановление явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, в частности, проводить проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
При этом часть 2 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" указывает на то, что органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.
Органы внутренних дел, в отличие от налоговых органов, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность, в том числе, проводить проверочные закупки на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
Актом проверки N 0450958/207 подтверждено, что проверяющие осуществили именно проверочную закупку товара, которая не может быть отнесена к виду финансового контроля, на проведение которого налоговая инспекция имеет определенные установленные действующим законодательством полномочия.
Кроме того, в акте проверки в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении налогового органа сведения о конкретном лице, которому при проведении проверки была оказана соответствующая услуга, не указано.
Таким образом, установить, кем конкретно осуществлялась покупка товара, из представленных в материалы дела документов не представляется возможным.
Между тем проверочная закупка в силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 названного Федерального закона налоговые органы не наделены правом осуществления оперативно-розыскной деятельности.
В силу части 3 ст. 26.2 КоАП РФ и части 3 статьи 64 АПК РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
При изложенных обстоятельствах, проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Данная правовая позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 1000/09.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 сентября 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-93682/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93682/2013
Истец: ИП Степыкин Н. Н.
Ответчик: ИФНС России N 34 по г. Москве