г. Москва |
|
25 ноября 2013 г. |
Дело N А40-62739/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
УВД по ВАО ГУ МВД Российской Федерации по городу Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июля 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А40-62739/2013 судьи Каменской О.В. (21-351)
по заявлению ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" (ОГРН 1117746718143)
к УВД по ВАО ГУ МВД Российской Федерации по городу Москве
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
Кожин Д.А. по дов. от 13.11.2013 N 08-2990/13 |
от ответчика: |
Гонозов А.В. по дов. от 09.09.2013 N 02/17-13; |
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение г.Москвы "Автомобильные дороги ВАО" (далее Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УВД по ВАО ГУ МВД России по г.Москве (далее Управление, ответчик) от 08.05.2013 N 77МУ0003203 по делу об административном правонарушении.
Решением от 22 июля 2013 года Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования, мотивировав свои выводы необоснованным привлечением Учреждения к административной ответственности повторно за совершение одного и того же административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на существенное нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, выявленные административным органом правонарушения не могут быть квалифицированы как единое правонарушение, поскольку они содержат различное по своему характеру и существу незаконное бездействие и совершены в различных местах.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из фактических обстоятельств и достоверно установлено судом первой инстанции, 24.04.2013 в 10 часов 30 минут Измайловской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно со старшим государственным инспектором ДН ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г.Москве Беляковым А.В. проведена проверка соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог со стороны ГБУ г.Москвы "Автомобильные дороги ВАО".
В ходе проверки выявлены нарушения требований "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, по следующим адресам: Москва, 1-я Прядильная ул., д.7; Измайловский б-р, д.28; Сиреневый б-р, дома 69, 71 к.1, 62, 59, 57, 51 к.1, 51/24, 47, 45, 41, 31, 13; Сиреневый б-р, напротив д.32 (нечетная сторона), Сиреневый б-р- 3-я Парковая ул.
По результатам проведенной проверки Измайловским межрайонным прокурором г.Москвы с участием полномочного представителя Учреждения Сащено А.В. вынесено постановление от 26.04.2013 о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ.
В дальнейшем прокурором материалы проверки переданы в УВД по ВАО ГУ МВД России по г.Москве для принятия решения о привлечении ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" к административной ответственности на основании ст.12.34 КоАП РФ.
УВД по ВАО ГУ МВД России по г.Москве по каждому выявленному правонарушению составлены отдельные протоколы об административном правонарушении и вынесены соответствующие постановления.
Постановлением от 08.05.2013 N 77 МУ 0003203 Учреждению назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. по факту обнаружения повреждения пешеходного ограждения по адресу: г.Москва, Сиреневый б-р- 3-я Парковая ул.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.210 АПК РФ, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению и на их основе сделаны соответствующие материалам дела выводы о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - пяти сантиметров (подпункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Как достоверно установлено административным органом и судом, данная обязанность Учреждением не исполнена, поскольку нарушены требования ГОСТа Р 50597-93 при содержании дорог по адресу: г.Москва, Сиреневый б-р- 3-я Парковая ул., что свидетельствует о наличии события правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.12.34 КоАП РФ.
Факт совершения Учреждением вмененного ему административного правонарушения и наличие вины в его совершении заявитель не оспаривает.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.24 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.
Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.1 ст.28 КоАП РФ.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст.28.5 КоАП РФ.
Как верно отмечено судом первой инстанции, нарушения порядка содержания дороги по адресу: Москва, Сиреневый б-р- 3-я Парковая ул., были выявлены в одно и то же время в ходе одной проверки, по результатам которой прокурором составлено одно постановление, что образует единый состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Вынесение же постановлений о привлечении к административной ответственности за правонарушение, совершенное по конкретному адресу: г.Москва, Сиреневый б-р- 3-я Парковая ул., вопреки доводам жалобы, противоречит действующему законодательству.
ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" постановлением УВД по ВАО ГУ МВД России по г.Москве от 08.05.2013 N 77 МУ 0003204 уже было привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КРФоАП за совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по адресу: г.Москва, Сиреневый бульвар, д. 51.
Указанное постановления от 08.05.2013 N 77 МУ 0003204 являлось предметом рассмотрения в деле N А40-62721/2013 (148-480), и решением от 19.07.2013 оставлено без изменения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КРФоАП, являются общественные отношения в области дорожного движения, в связи с чем отсутствуют основания для вывода о наличии в данном случае различных объектов административного правонарушения.
Образование выбоин как в районе дома N 71, корп.1 по ул.Сиреневый бульвар, так и в районе иного дома по той же улице, произошло в результате действий (бездействия) учреждения, допущенных одновременно; эти факты выявлены и зафиксированы в один день (24.04.2013).
Следовательно, образование выбоин в данном случае образует объективную сторону одного правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции, с учетом положений ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, правомерно указал на необоснованное привлечение ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" повторно к административной ответственности.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права и сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Срок на обжалование постановления административного органа, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июля 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-62739/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-62739/2013
Истец: ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО"
Ответчик: МВД России ГУВД по г. Москве Управление Внутренних дел по ВАО г. Москвы, УВД по ВАО ГУ МВД Российской Федерации по городу Москве