г.Москва |
|
22 ноября 2013 г. |
А40-67438/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
при ведении протокола помощником судьи Яцевой В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства в зале N 15 апелляционную жалобу ГУП Московской области "Мострансавто" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.07.2013 по делу N А40-67438/2013 судьи Дейна Н.В.
по заявлению ГУП Московской области "Мострансавто" (ОГРН 1025006171519; 141400, Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, д.18)
к ГКУ города Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Соловьева Т.И. по дов. от 25.12.2012
от ответчика: Быстрова Е.О. по дов. от 18.10.2013
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.07.2013 ГУП Московской области "Мострансавто" (далее - Мострансавто) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" от 21.05.2013 ВВВ N 021476.
Мострансавто не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение подлежит отмене, в связи с нарушением судом норм материального права.
Просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования.
Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.
В судебном заседании представитель Мострансавто доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что у Мострансавто имелся полный пакет документов, полученных в установленном порядке и дающих право на эксплуатацию межсубъектного автобусного маршрута, в том числе, и согласование с Департаментом транспорта Москвы.
Отметил, что порядок организации межсубъектных автобусных маршрутов не предусматривает возможность после согласования паспорта маршрута регулирования отношений письмами уполномоченных органов.
Полагает, что применение административного наказания за установленные в одностороннем порядке ограничения, не соответствуют Конституции РФ, КоАП РФ.
Приходит к выводу о том, что административным органом не представлено доказательств наличия в действиях Мострансавто события вмененного ему правонарушения.
Представитель ГУП города Москвы "Организатор перевозок" в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что заявителем превышено количество транспортных средств на регулярном автобусном маршруте, согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы.
В связи с этим полагает, что в действиях Мострансавто имеется состав вмененного административного правонарушения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 14.12.2010 Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы согласовал ГУП Московской области "Мострансавто" продление эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 361 "Фрязино - г. Москва (ст.м. Щелковская)" на срок с 11.12.2010 по 10.12.2013 (согласование от 14.12.2010 N 61-04-6547/0 61-10 988/0).
Согласно п.4 Согласования регулярный межрегиональный автобусный маршрут N 361 "Фрязино - г. Москва (ст.м. Щелковская)" должен эксплуатироваться регулярно, с ежедневным отправлением в будние дни 20 кругорейсов на 4-х транспортных средствах, в выходные дни 19 кругорейсов на 4-х транспортных средствах.
17.04.2013 должностными лицами ГКУ "Организатор перевозок" в период времени с 08 ч 00 мин до 12 ч 00 мин на остановочном пункте "ст.м. Щелковская", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Уральская, д.2, было установлено, что Мострансавто осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 361 шестью транспортными средствами марки "Хендэ Юниверс Спейс Лакшери" (с г.р.з. АХ 172 50, АХ 168 50, АХ 173 50, АХ 160 50, АХ 152 50, АХ 189 50) вместо согласованных четырех.
29.04.2013 должностным лицом ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" с участием представителя Мострансавто по доверенности был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 021476, которым ГУП Московской области "Мострансавто" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7. КоАП Москвы, выразившегося в эксплуатации междугороднего автобусного маршрута с повторным нарушением условий согласования.
Постановлением ГКУ города Москвы от 21.05.2013 ВВВ N 021476, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя лица, привлекаемого к ответственности, ГУП Московской области "Мострансавто" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7. КоАП города Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены.
При этом, суд первой инстанции правомерно указал на то, что отношения, связанные с организацией межрегиональных и международных автобусных маршрутов на территории Москвы регулируются постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы".
Приложением N 1 к постановлению Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП утвержден Порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что согласно п.4 Согласования регулярный межрегиональный автобусный маршрут N 361 "Фрязино - г. Москва (ст.м. Щелковская)" должен эксплуатироваться регулярно, с ежедневным отправлением в будние дни 20 кругорейсов на 4-х транспортных средствах, в выходные дни 19 кругорейсов на 4-х транспортных средствах.
Оценив представленные административным органом доказательства, суд посчитал, что ГКУ "Организатор перевозок" с достоверностью установило факт эксплуатации маршрута N 361-М с увеличением подвижного состава в нарушение условий согласования и действующего законодательства.
В то же время, судом первой инстанции не учтено следующее.
Как следует из материалов дела, административный орган установил, что 17.04.2013 в период времени с 08 ч 00 мин до 12 ч 00 мин на остановочном пункте "ст.м. Щелковская" Мострансавто осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 361 шестью транспортными средствами вместо согласованных четырех.
При этом, уполномоченными лицами зафиксирован факт нахождения на остановочном пункте в указанный период автобусов марки "Хендэ Юниверс Спейс Лакшери" с г.р.з. АХ17250, АХ16850, АХ17350, АХ16050, АХ15250, АХ18950).
Таким образом, установлено, что в течение четырех часов через остановочный пункт прошло шесть автобусов с различными номерами.
Из согласования Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 14.12.2010 N 61-04-6547/0 61-10 988/0 следует, что на регулярном автобусном маршруте N 361-М четыре транспортных средства должны находиться одновременно и за день совершить в общей сложности 20 кругорейсов (в выходные - 19 кругорейсов).
При этом, факт нахождения на маршруте одновременно не четырех, а шести транспортных средств административным органом не доказан.
ГКУ "Организатор перевозок" не учтено, что возможен уход с маршрута по окончании кругорейса (например, в случае поломки, предоставления водителю времени на обед, технологического перерыва и пр.) конкретного транспортного средства с одним номером и выход вместо него транспортного средства с другим номером. При том, что общее количество транспортных средств на маршруте останется неизменным и не превысит согласованное количество транспортных средств.
Следует отметить, что согласованное количество транспортных средств и количество кругорейсов на маршруте прямо коррелируют с соблюдением интервалов движения. В частности, в результате увеличения количества транспортных средств должно сократить установленные интервалы движения на остановочном пункте. И наоборот, сокращение количества транспортных средств на маршруте приводит к увеличению интервалов движения.
Между тем, исходя из материалов дела, административным органом на остановочном пункте "ст.м. Щелковская" не установлен факт сокращения интервалов движения на регулярном автобусном маршруте N 361-М.
Также, установленный порядок организации перевозок при согласовании маршрутов не требует согласования транспортных средств с конкретными номерами.
Таким образом, апелляционный суд считает, что ГКУ "Организатор перевозок" не доказано наличия в действиях Мострансавто события вмененного правонарушения.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие в действиях Общества события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает необоснованным и не основанным нам законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Мострансавто требований.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.07.2013 по делу N А40-67438/2013 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 21.05.2013 ВВВ N 021476.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-67438/2013
Истец: ГУП МО "Мострансавто", ГУП МО МОСТРАНСАВТО в лице Автоколонна N1785
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", ГКУ города Москвы "Организатор перевозок"