город Ростов-на-Дону |
|
27 ноября 2013 г. |
дело N А53-17068/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от Донской государственной инспекции пробирного надзора: Доценко Дмитрия Владимировича по доверенности от 12.11.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Золотой Алеф"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.10.2013 по делу N А53-17068/2013,
принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотой Алеф"
к Донской государственной инспекции пробирного надзора
об отмене постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Золотой Алеф" (далее - ООО "Золотой Алеф", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Донской государственной инспекции пробирного надзора (далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2013 N 377 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в осуществлении операций, подлежащих обязательному контролю, сведения по которым не были направлены в Росфинмониторинг. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усмотрел.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Золотой Алеф" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 11.10.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Представленной в материалы дела справкой от 26.04.2013 подтверждается, что руководитель общества прошел обязательное обучение по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Обществом разработаны и утверждены правила внутреннего контроля. До вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующие сообщения в Росфинмониторинг были направлены.
В судебном заседании представитель инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Прокуратурой г. Таганрога совместно со специалистами Донской государственной инспекции пробирного надзора в период с 16.04.2013 по 26.04.2013 была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении ООО "Золотой Алеф", расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Поляковское шоссе, 17, осуществляющего деятельность по производству и оптовой торговле ювелирными изделиями.
В ходе проверки установлено, что обществом в период с 01.05.2012 по 18.04.2013 производились операции, подлежащие обязательному валютному контролю, сведения по которым (83 сообщения) не были направлены в Росфинмониторинг.
По данному факту, отраженному в составленной по итогам проверки справке от 26.04.2013, в отношении общества 20.06.2013 прокуратурой г. Таганрога возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки на основании статьи 23.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы в Донскую государственную инспекцию пробирного надзора для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Постановлением инспекции от 23.07.2013 N 377 ООО "Золотой Алеф" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Объективную сторону правонарушения образует бездействие организации, выражающееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении какого-либо требования законодательства о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма о фиксировании, хранении и представлении информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и об организации внутреннего контроля за выполнением приведенных выше предписаний закона по фиксированию, хранению и представлению информации.
Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной статьей, выступает организация, осуществляющая операции с денежными средствами и иным имуществом, и ее должностные лица.
Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закона N 115-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, ломбарды.
Из Устава ООО "Золотой Алеф" следует, что общество осуществляет, в том числе, деятельность по изготовлению и ремонту ювелирных изделий, организации торговли по образцам и каталогам, деятельность ломбардов.
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в том числе, к операциям по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизинга), либо предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами:
- вид операции и основания ее совершения;
- дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
- сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
- наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
- сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;
- сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;
- сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию названных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 г. N 808, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.
Реализация данных полномочий обусловлена действием Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 06.06.2012 г. N 192.
Таким образом, органом, которому подлежат представлению сведения, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ является Федеральная служба по финансовому мониторингу и ее территориальные органы.
В ходе проведенной в отношении ООО "Золотой Алеф" проверки установлено, что в нарушение вышеназванных норм обществом не направлялись в Росфинмониторинг сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Так, обществом в период с 23.05.2012 по 03.12.2012 отгружены ювелирные изделия ИП Антоненко А.А. на общую сумму 718 701,30 рублей. В период с 09.07.2012 по 29.12.2012 получены денежные средства от ИП Антоненко А.А. на общую сумму 722 054,83 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 20.05.2010, заявителем не направлены два сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
10.07.2012 обществом отгружены ювелирные изделия ИП Аванесову B.C. на общую сумму 771 434,70 рублей. От ИП Аванесова B.C. были получены денежные средства: в период с 30.05.2012 по 13.08.2012 в сумме 657 450,39 рублей; в период с 30.08.2012 по 10.01.2013 в сумме 1 003 329,11 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 10.01.2012, заявителем не были направлены три сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Обществом отгружены ювелирные изделия ИП Аванесову B.C.: 11.07.2012 на общую сумму 862 839,58 рублей, 30.10.2012 на общую сумму 1 855 125,16 рублей. В период с 30.07.2012 по 18.02.2013 получены денежные средства от ИП Аванесова B.C. на общую сумму 615 695,97 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора реализации N 010/07 от 10.07.2012, заявителем не были направлены три сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Обществом были получены денежные средства от ИП Алешкова А.В.: в период с 10.05.2012 по 13.06.2012 в сумме 689 650 рублей; в период с 25.06.2012 по 23.07.2012 в сумме 769697 рублей; в период с 06.08.2012 по 05.09.2012 - в сумме 768 012,50 рублей; в период с 11.09.2012 по 18.10.2012 - в сумме 790 603,50 рублей; в период с 24.10.2012 по 29.11.2012 в сумме 641639,87 рублей; в период с 06.12.2012 по 10.01.2013 - в сумме 752 000 рублей; в период с 11.01.2013 по 01.04.2013 в сумме 765 500 рублей.
Ювелирные изделия были отгружены ИП Алешкову А.В.: 10.07.2012 на общую сумму 990 777,8 рублей; в период с 10.07.2012 по 21.08.2012 на общую сумму 807 519,20 рублей; 30.08.2012 на общую сумму 1 407 702 рублей; в период с 16.01.2013 по 14.03.2013 на общую сумму 1 002 970 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 01.09.2008, заявителем не были направлены одиннадцать сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Обществом 30.08.2012 отгружены ювелирные изделия ИП Дорошенко С.В. на общую сумму 633 645,40 рублей. В период с 05.10.2012 по 06.12.2012 получены денежные средства от ИП Дорошенко С.В. в сумме 774 213,20 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 30.09.2008, заявителем не были направлены два сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
ООО "Золотой Алеф" в период с 04.06.2012 по 14.09.2012 отгрузило ювелирные изделия ИП Жук Т.Н. на общую сумму 674 501,10 рублей. В период с 14.06.2012 по 18.09.2012 получены денежные средства от ИП Жук Т.Н. в сумме 676 110,26 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 05.08.2011, заявителем не были направлены два сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Обществом отгружены ювелирные изделия ИП Зыкову В.Х.: 14.05.2012 на общую сумму 905 910,3 рублей; 01.08.2012 - на общую сумму 1141496,20 рублей; 29.11.2012 на общую сумму 937 452,1 рублей; 29.01.2013 - на общую сумму 1614734,4 рублей. От ИП Зыкова В.Х. получены денежные средства: в период с 07.06.2012 по 26.06.2012 в сумме 600 000 рублей; в период с 20.07.2012 по 21.08.2012 в сумме 780240,35 рублей; в период с 11.09.2012 по 25.09.2012 в сумме 672 683,75 рублей; в период с 05.03.2013 по 10.04.2013 в сумме 876489,60 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 10.08.2011, ООО "Золотой Алеф" не направлено восемь сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
ООО "Золотой Алеф" в период с 11.05.2012 по 12.05.2012 были получены денежные средства от ИП Клейменова Ж.А. на общую сумму 604 869,50 рублей.
По данной сделке совершенной в рамках договора поставки от 29.03.2012, общество не направило одно сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю.
05.03.2012 обществом были отгружены ювелирные изделия ИП Лапшину Е.А. на общую сумму 1 565 994 рублей.
По данной сделке совершенной в рамках договора поставки от 15.11.2012, сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю обществом не направлено.
Обществом 28.08.2012 были отгружены ювелирные изделия ИП Масловой Н.В. на общую сумму 909 942, рублей. В период с 30.11.2012 по 12.12.2012 получены денежные средства от ИП Масловой Н.В. на общую сумму 645 000 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 31.10.2009, заявитель не направил два сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
ООО "Золотой Алеф" отгружены ювелирные изделия ИП Молодцову В.К.: 17.08.2012 на общую сумму 726 900,20 рублей; в период с 01.10.2012 по 05.12.2012 на общую сумму 1 234 570,80 рублей; 15.02.2013 на общую сумму 748644,7 рублей. Обществом были получены денежные средства от ИП Молодцова В.К.: в период с 15.05.2012 по 23.10.2012 в сумме 612 705,80 рублей; в период с 30.10.2012 по 28.12.2012 в сумме 625 835,30 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 28.02.2012, обществом не направлено пять сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Обществом в период с 28.05.2012 по 12.09.2012 были отгружены ювелирные изделия ИП Обуховой Е.Ю. на общую сумму 873 865,50 рублей. Денежные средства от ИП Обуховой Е.Ю. получены обществом: в период с 28.05.2012 по 14.11.2012 в сумме 655 848,50 рублей; в период с 24.12.2012 по 16.04.2013 в сумме 604 249 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 01.08.2009, заявителем не направлено три сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
ООО "Золотой Алеф" отгружены ювелирные изделия ИП Поспеловой Ю.В.: 06.11.2012 на общую сумму 767 828,38 рублей; 18.02.2013 на общую сумму 791 706,2 рублей. В период с 09.01.2013 по 11.01.2013 обществом получены денежные средства от ИП Поспеловой Ю.В. на общую сумму 767 828,39 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 01.11.2012, заявителем не было направлено три сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Обществом отгружены ювелирные изделия ИП Сендецкой Н.Ю.: в период с 28.05.2012 по 29.05.2012 на общую сумму 663 068,30 рублей; в период с 01.06.2012 по 01.08.2012 на общую сумму 627963,20 рублей; в период с 01.08.2012 по 07.11.2012 на общую сумму 601 000,60 рублей; 19.02.2013 на общую сумму 1 096 496,10 рублей. Денежные средства от ИП Сендецкой Н.Ю. получены обществом: в период с 19.06.2012 по 25.06.2012 в сумме 630 635,20 рублей; в период с 03.08.2012 по 04.09.2012 в сумме 1 031 930,20 рублей; в период с 17.12.2012 по 11.03.2013 в сумме 1 322 304,10 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 15.01.2012, ООО "Золотой Алеф" не направило семь сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
21.08.2012 заявителем были отгружены ювелирные изделия ИП Федоренко на общую сумму 1 005 008 рублей. В период с 05.05.2012 по 02.10.2012 от ИП Федоренко были получены денежные средства на общую сумму 745 108,60 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 30.09.2009, ООО "Золотой Алеф" не направило два сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Обществом отгружены ювелирные изделия ИП Шевелеву Е.К.: в период с 05.05.2012 по 17.05.2012 на общую сумму 1 016 578,50 рублей; 01.08.2012 на общую сумму 1 051 804,3 рублей; 13.09.2012 на общую сумму 720 275,06 рублей; 26.11.2012 на общую сумму 1 371 178 рублей; в период с 27.11.2012 по 17.01.2013 на общую сумму 746 475,40 рублей; 28.01.2013 на общую сумму 1 781 420 рублей; 11.03.2013 на общую сумму 833 107,5 рублей; в период с 01.04.2013 по 04.04.2013 на общую сумму 2 365 248,40 рублей. Денежные средства от ИП Шевелева Е.К. получены заявителем: в период с 25.09.2012 по 26.10.2012 в сумме 863 802,15 рублей; в период с 30.10.2012 по 28.12.2012 в сумме 1 071 550,44 рублей; 22.01.2013 в сумме 693 692,2 рублей; в период с 27.02.2013 по 04.03.2013 в сумме 1 253 407 рублей; в период с 27.03.2013 по 02.04.2013 в сумме 1 236 404 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 04.08.2011, обществом не направлено пятнадцать сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Заявителем отгружены ювелирные изделия ИП Шмакову А.Б.: 19.06.2012 на общую сумму 1 603 769 рублей; 19.09.2012 на общую сумму 935 006,5 рублей; в период с 07.11.2012 по 12.11.2012 на общую сумму 770 124,16 рублей. Денежные средства от ИП Шмакова А.Б. получены заявителем: в период с 18.05.2012 по 09.08.2012 в сумме 883 319,80 рублей; в период с 23.10.2012 по 25.10.2012 в сумме 929 156,50 рублей; в период с 27.12.2012 по 14.01.2013 в сумме 770 123,50 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 19.08.2008, ООО "Золотой Алеф" не направило шесть сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
ООО "Золотой Алеф" 16.05.2012 отгружены ювелирные изделия ИП Ястребковой И.Н. на общую сумму 822299,30 рублей. В период с 27.06.2012 по 18.09.2012 получены денежные средства от ИП Ястребковой И.Н. в сумме 822 299,30 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 01.05.2012, заявителем не направлено два сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Обществом 07.12.2012 отгружены ювелирные изделия в адрес ООО "Абсолют-7" на общую сумму 1 170 144,3 рублей. В период с 03.05.2012 по 04.02.2013 от ООО "Абсолют-7" получены денежные средства на общую сумму 609 497,31 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 07.12.2011, общество не направило два сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Заявителем 03.08.2012 отгружены ювелирные изделия в адрес ООО "Русское золото" на общую сумму 612 515,8 рублей. В период с 10.09.2012 по 17.09.2012 получены денежные средства от ООО "Русское золото" на общую сумму 606 874,40 рублей.
По данным сделкам, совершенным в рамках договора поставки от 15.04.2011, обществом не направлено два сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
ООО "Золотой Алеф" в период с 01.08.2012 по 25.01.2013 отгружены ювелирные изделия в адрес ООО "Турмалин" на общую сумму 719 055,80 рублей.
По данной сделке, совершенной в рамках договора поставки от 12.08.2011, обществом не направлено сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ в материалы дела не представлено.
В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение положений Закона N 115-ФЗ вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Поскольку доказательств принятия заявителем необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на принятие необходимых мер для соблюдения законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем (обучение руководителя по соответствующей программе и утверждение правил внутреннего контроля), не принимается судебной коллегией.
Вышеназванные сделки подпадают под критерий сделок, информация по которым подлежит обязательному представлению в Росфинмониторинг. Непредставление указанной информации в уполномоченный орган свидетельствует об отсутствии в обществе организованной системы внутреннего контроля.
Устранение заявителем выявленных нарушений произведено после проведения проверки, и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
При исследовании порядка привлечения общества к ответственности, судом нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2013 вынесено в присутствии руководителя ООО "Золотой Алеф" Тимофеева В.В., что подтверждается его подписью (т. 1 л.д. 17-18).
Определением 27.06.2013, полученным директором обществом 04.07.2013, было назначено время рассмотрения дела об административном правонарушении - 09.07.2013 (т. 1 л.д. 97).
По ходатайству директора общества рассмотрение административного дела было отложено на 23.07.2013. Определение о переносе срока рассмотрения дела об административном правонарушении получено директором общества 09.07.2013, что подтверждается его подписью в определении (т. 1 л.д. 99).
Постановление по делу об административном правонарушении от 23.07.2013 N 377 также вынесено в присутствии руководителя ООО "Золотой Алеф" Тимофеева В.В. (т. 1 л.д. 106).
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.10.2013 по делу N А53-17068/2013 с учетом исправительного определения от 20.11.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17068/2013
Истец: ООО "Золотой Алеф", Представитель ООО "Золотой Алеф" Парахина В. В.
Ответчик: Донская государственная инспекция пробирного надзора