г. Саратов |
|
27 ноября 2013 г. |
Дело N А12-17048/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КЛАССИК ДЕНТ" (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 40 лет Победы, д. 53 б, ОГРН 1033400031213, ИНН 3435063636)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 сентября 2013 года по делу N А12-17048/2013, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Маслова И.И.),
по заявлению министерства здравоохранения Волгоградской области (400005, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 56а, ОГРН 1023403443744, ИНН 3444050369)
к обществу с ограниченной ответственностью "КЛАССИК ДЕНТ" (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 40 лет Победы, д. 53б, ОГРН 1033400031213, ИНН 3435063636)
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось министерство здравоохранения Волгоградской области (далее - министерство, заявитель) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "КЛАССИК ДЕНТ" (далее - ООО "КЛАССИК ДЕНТ") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда заявление удовлетворено. ООО "КЛАССИК ДЕНТ" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ООО "КЛАССИК ДЕНТ" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в полном объёме, отказать в удовлетворении требований министерства.
Министерство здравоохранения Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы участники процесса извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 64 98386 5, N410031 64 98309 4, N410031 64 98311 7, конвертом с уведомлением о вручении почтового отправления N410031 64 98310 0. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 19 октября 2013 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в период с 04.07.2013 по 08.07.2013 в соответствии с приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 20 июня 2013 года N 1546, приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 01 июля 2013 года N 1633 министерством проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО "КЛАССИК ДЕНТ" предписания от 28 декабря 2012 года N 31 М по адресу места осуществления медицинской деятельности: 404132, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 40 лет Победы, 53б.
В ходе проверки установлено, что ООО "КЛАССИК ДЕНТ" в нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной санитарно-авиационной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи", статей 9, 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии) по общественному здоровью и организации здравоохранения.
Допущенные нарушения административный орган квалифицировал по части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
08 июля 2013 года административным органом в присутствии директора ООО "КЛАССИК ДЕНТ" Тупикова В.А. составлен протокол N 28-М об административном правонарушении (т.1 л.д.14-20).
В силу части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов.
10 июля 2013 года министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "КЛАССИК ДЕНТ" к административной ответственности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, пришёл к выводу о наличии в действиях ООО "КЛАССИК ДЕНТ" состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа для юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.
Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в который включены в том числе работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью.
Следовательно, работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью относятся к медицинским услугам, подлежащим лицензированию.
Материалами дела подтверждено, что в соответствии с приказом директора от 10 января 2013 года N 1а ответственным за осуществление внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности назначена Авеева А.А., заведующая стоматологическим кабинетом ООО "КЛАССИК ДЕНТ". Авеева А.А. имеет высшее медицинское образование, послевузовское и дополнительное профессиональное (медицинское) образование, последипломную подготовку и сертификат специалиста, что подтверждено дипломом АБС N 0590601 о высшем медицинском образовании, удостоверение о прохождении интернатуры от 10 июля 2003 года N 000251 по стоматологии, диплом о профессиональной переподготовке по стоматологической хирургии ПП N 996779, сертификат по стоматологии хирургической от 13 июня 2006 года А N 2601152, свидетельство о прохождении квалификации по стоматологии хирургической в 2010 году. Авеева А.А. также имеет диплом о профессиональной переподготовке по организации здравоохранения и общественному здоровью N 0003843, сертификат по организации здравоохранения от 22 мая 2013 года А N 0042661. Указанные документы являются подтверждающими и разрешающими работу по соответствующей медицинской специальности.
В штатном расписании ООО "КЛАССИК ДЕНТ" введена должность заместителя директора по медицинской части. Приняты положения о врачебных комиссиях и внутреннем контроле (Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "КЛАССИК ДЕНТ"), Положение о врачебной комиссии по профилактике внутрибольничной инфекции.
Установленные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении ООО "КЛАССИК ДЕНТ" деятельности по общественному здоровью и организации здравоохранения.
Вместе с тем, данный вид работ (услуг) ("организация здравоохранения и общественное здоровье") отсутствует в лицензии ООО "КЛАССИК ДЕНТ".
Административным органом также установлено, что директор ООО "КЛАССИК ДЕНТ" не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "Общественное здоровье и организация здравоохранения".
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июля 2009 года N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения", должность директора может занимать врач, имеющий послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование по специальности "Общественное здоровье и организация здравоохранения" и сертификат по специальности "Общественное здоровье и организация здравоохранения".
Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является в том числе наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Факт нарушения ООО "КЛАССИК ДЕНТ" законодательства о лицензировании и его вина подтверждены актом проверки от 08 июля 2013 года N 52 (л.д.21-25), протоколом об административном правонарушении от 08 июля 2013 года N 28-М (л.д.14-20).
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях 08 июля 2013 года состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционный суд считает факт совершения правонарушения и вину ООО "КЛАССИК ДЕНТ" доказанными.
Судами обеих инстанций установлено, что ООО "КЛАССИК ДЕНТ" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований и условий законодательства. Доказательств обратного не представлено.
С учётом требований статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд первой инстанции обоснованно привлёк ООО "КЛАССИК ДЕНТ" к ответственности.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для переоценки данного вывода суда первой инстанции отсутствуют.
Обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе ООО "КЛАССИК ДЕНТ", при имеющихся в материалах дела доказательствах не влияют на выводы судов о наличии в действиях ООО "КЛАССИК ДЕНТ" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу ООО "КЛАССИК ДЕНТ" следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 сентября 2013 года по делу N А12-17048/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-17048/2013
Истец: министерство здравоохранения Волгоградской области
Ответчик: ООО "Классик Дент"