г. Челябинск |
|
27 ноября 2013 г. |
Дело N А07-14567/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.11.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.11.2013.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Баканова В.В., Костина Ю.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.09.2013 по делу N А07-14567/2013 (судья Кутлин Р.К.).
Открытое акционерное общество "Уфимское приборостроительное производственное объединение" (далее - заявитель, общество, ОАО "УППО") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан (далее - административный орган, заинтересованное лицо, ГУ МЧС России по РБ) о признании незаконными и отмене постановления от 09.07.2012 N 902, которыми заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.ч.1, 3 и 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), штрафа в размере 175000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.09.2013 (резолютивная часть решения объявлена 24.09.2013) требования заявителя удовлетворены, постановление от 09.07.2012 N 902 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ МЧС России по РБ обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на пропуск заявителем срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении и на отсутствие ходатайства о восстановлении такого срока.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. От ГУ МЧС России по РБ поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу общество возражает против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, ОАО "УППО" образовано 25.06.2013 путем реорганизации в форме преобразовании Федерального государственного унитарного предприятия "Уфимское приборостроительное производственное объединение" (далее - ФГУП "УППО"), зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1120280026130 и осуществляет деятельность по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 30.
На основании распоряжения от 23.05.2012 N 543 должностными лицами ГУ МЧС по РБ проведена плановая выездная проверка соблюдения ФГУП "УППО" требований пожарной безопасности по указанному адресу.
По результатам проверки составлен акт проверки от 25.06.2012 N 543, зафиксировавший следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Корпус 1
1. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р. 12.2.143-2009 (п.16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03); ГОСТ 12.2.143-2009, ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ));
2. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ)
3. Несущие металлические конструкции лестничных клеток не подвергнуты огнезащитной обработке для повышения их предела огнестойкости до требуемых значений (R90 и R60) (п.5.13 СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
4. Не представлен акт эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы (п.24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима));
5. Технологические отверстия в стенах не заделаны строительным раствором (п.22 Правила противопожарного режима);
6. Выполнен подвесной потолок в коридорах на деревянных конструкциях (п. 6.25* СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус 2
7. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р. 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03. ст.46 Закона N 184-ФЗ);
8. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6у (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
9. Несущие металлические конструкции лестничных клеток не подвергнуты огнезащитной обработке для повышения их предела огнестойкости до требуемых значений (R90 и R60) (п.5.13 СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
10. Не представлен акт эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы, ограждения (п.24 Правил противопожарного режима);
11. Около электрощита допускается складирование горючих материалов (п.42 Правил противопожарного режима);
12. Допущено складирование материалов в складе оптовых деталей на расстоянии менее 0,5 метров от электросветильников (п.346 Правил противопожарного режима, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
13.Ограждение на кровле не в полном объеме (п.8.11 СНиП 21-01-97*, ст.4, 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ);
14. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкции крыши (ст.52 Закона N 123-ФЗ, п.6.3.3 СНиП 31-05-2003, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус 3
15. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р. 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
16. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2,08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
17. Несущие металлические конструкции лестничных клеток не подвергнуты огнезащитной обработке для повышения их предела огнестойкости до требуемых значений (R90 и R60) (п.5.13 СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
18. Не представлен акт эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы (п.24 Правил противопожарного режима);
19. В помещении корпуса расположена сауна (отделка парильной хвойной породой древесины, отсутствует сухотруб перфорированный, печь без автоматической защиты) (п.1.81* СНиП 2.08-02-89, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
20. Технологические отверстия в стенах не заделаны строительным раствором (п.22 Правил противопожарного режима);
21. Выполнен подвесной потолок в коридорах на деревянных конструкциях (п.6.25* СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус 11 (котельная)
22.Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
23. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
24. Несущие металлические конструкции лестничных клеток не подвергнуты огнезащитной обработке для повышения их предела огнестойкости до требуемых значений (R90 и R60) (п.5.13 СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
25. В помещении корпуса расположена сауна (отделка парильной хвойной породой древесины, отсутствует сухотруб перфорированный) (п.1.81* СНиП 2.08-02-89, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
26. Не представлен акт эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы (п.24 Правил противопожарного режима);
Корпус 17
27. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.11.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
28. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
29. Не представлен акт эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы (п.24 Правил противопожарного режима);
30. В помещении корпуса расположена сауна (отделка парильной хвойной породой древесины, отсутствует сухотруб перфорированный) (п.1.81* СНиП 2.08-02-89, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
31. Вентиляция в помещении колеровки не работает (Правила противопожарного режима в п.22.) Технологические отверстия в стенах не заделаны строительным раствором (п.22 Правил противопожарного режима);
Корпус 18
32. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р. 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
33. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, ст.46 3акона N 184-ФЗ);
34. Не представлен акт эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы (п.24 Правил противопожарного режима);
35. В комнате приема пищи цеха N 14 электропровод от вентилятора подключен напрямую в электророзетку (п.14 Правил противопожарного режима);
36. В бывшей лифтовой на первом этаже допущено размещение склада ГСМ (п.4.3 СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
37. Допущено изменение объемно-планировочных решений в бывших лифтовых выполнены перекрытия из металла, деревянных полов и выполнены помещения различного функционального назначения (кабинеты, склад ГСМ) (п.4.3 СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
38. Отсутствует график проведения планово предупредительных работ по ремонту, испытанию и чистке вентиляционного оборудования пожаробезопасным способом (ГОСТ 12.4.021-75, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 20 (дом культуры)
39. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р. 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
40. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, и т.п.) (п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
41. Не представлены акты обработки деревянных конструкций сценической коробки, горючих материалов (п.108 Правил противопожарного режима);
Корпус N 33
42. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
43. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
44. Запасные выхода со всех этажей выполнены через помещения различного назначения (склады, кабинеты, лаборатории) (п.33 Правил противопожарного режима). Отсутствуют двери предусмотренные проектом на 3 этаже (п.23 Правил противопожарного режима);
45. Выполнен подвесной потолок в коридорах на деревянных конструкциях (п.6.25* СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 30
46. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р. 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
47. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 15
48. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р. 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
49. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
50. Не заделаны негорючим материалом отверстия в местах пересечения противопожарных преград различными коммуникациями (противопожарный водопровод) (п.22. Правил противопожарного режима);
51. На 1 этаже в кабинете механика, в испытательном участке ПСДС-3 допускается курение (п.14 Правил противопожарного режима);
Корпус N 37
52. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р. 12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
53. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
54. Допущено совместное хранение авторезины и других горючих материалов в помещении склада неликвида, (п.п.339, 340 Правил противопожарного режима);
Корпус N 23
55. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
56. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
57. В комнате приема пищи цеха N 45 допускается курение (п.14. Правила противопожарного режима);
Корпус N 12
58. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
59. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*);
60. В модельном участке не заделаны негорючим материалом отверстия в местах пересечения противопожарных преград различными коммуникациями (п.22 Правил противопожарного режима);
Корпус N 7 склады ЦМС
61. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
62. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 10
63. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
64. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 6
65. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
66. Заполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее (0,6 ч. (двери складов, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 6а
67. Имеющиеся план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р.12.2.143-2009 (п.16 ППБ 01-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
68. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Общие требования
69. Отсутствует график проведения планово предупредительных работ по ремонту, испытанию и чистке вентиляционного оборудования пожаробезопасным способом (п.3.1.2,3.1.8, 3.2.1 ГОСТ 12.4.021-75, п.50 Правил противопожарного режима);
70. Не представлен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализацей, АУПТ и систему оповещения и управления эвакуацией (п.63 Правил противопожарного режима);
71. Не проведено обучение работников организации по программам пожарно-технического минимума на основании НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" утвержденные Приказом МЧС России от 12.12.2007 г. N 645 (Приказ МЧС России от 12.12.2007 N 645, ст.46 Закона N 184-ФЗ, п.3 Правил противопожарного режима);
72. Система вентиляции не сблокирована с автоматической пожарной сигнализацией (п.49 Правил противопожарного режима);
Корпус 1
73. Выполнен подвесной потолок в коридорах на деревянных конструкциях (п.6.25* СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус 2
74. Допускается использование удлинителей для питания электроприборов (п.42 Правила противопожарного режима);
75. Около электрощита допускается складирование горючих материалов (п.42 Правил противопожарного режима);
76. Первичные средства пожаротушения на третьем этаже с истекшим сроком зарядки, а также они не в полном объеме (отправлены на перезарядку) (п.70 Правил противопожарного режима);
77. В складе оптовых деталей на втором этаже электропроводка прибита на гвоздях, соединения вскрутку (п.42 Правил противопожарного режима);
78. Допущено складирование материалов в складе оптовых деталей на расстоянии менее 0,5 метров от электросветильников (п.343 Правил противопожарного режима, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус 3
79. Допускается использование удлинителей для питания электроприборов (п.42 Правил противопожарного режима);
Корпус 11 (котельная)
80. В помещении корпуса расположена сауна (отделка парильной хвойной породой древесины, отсутствует сухотруб перфорированный) (п.1.81* СНиП 2.08-02-89, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус 18
81. В комнате приема пищи цеха N 14 электропровод от вентилятора подключен напрямую в электророзетку, допущена эксплуатация электроплитки с открытой спиралью (Правила противопожарного режима в п. 42.) 82.В комнате БПС допускается использование удлинителей для питания электроприборов, соединение вскрутку (п.42 Правил противопожарного режима);
Корпус N 20 (дом культуры)
83. Пожарные краны не перекатаны (п.57 Правил противопожарного режима), Допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (плафоном) на складе (п.42 Правил противопожарного режима);
Корпус N 33
84. Допускается использование удлинителей для питания электроприборов (п.42 Правил противопожарного режима);
85. Допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (плафоном) на складе (п.42 Правил противопожарного режима);
Корпус N 30
86. Помещения цехов не оснащены ручными огнетушителями согласно норм. (п.70 Правил противопожарного режима);
87. На 10 этаже пожарный кран не укомплектован рукавом и стволом, (п.57 Правил противопожарного режима);
88. На лестничной клетке 3 этажа пожарный кран не укомплектован рукавом и с (п.57 Правил противопожарного режима);
89. На 2 этаже (группа механика) допущено эксплуатация временной электропроводке подключенные холодильнику и телевизору, (п.42 Правил противопожарного режима);
Корпус N 15
90. Помещения цехов не оснащены ручными огнетушителями согласно норм. (п.70 Правил противопожарного режима);
Корпус N 37
91. Помещения цехов не оснащены ручными огнетушителями согласно норм. (п.70 Правил противопожарного режима);
Корпус N 23
92. Помещения цехов не оснащены ручными огнетушителями согласно норм. (п.70 Правил противопожарного режима);
93. В комнате приема пищи цеха N 45 допускается курение (п.14 Правила противопожарного режима);
Корпус N 12
94. Помещения цехов не оснащены ручными огнетушителями согласно норм. (п.70 Правил противопожарного режима);
95. В цехе N 22 (БТиЭ) монтаж электропроводки дневного освещения выполнен по временной схеме, (п.42 Правил противопожарного режима);
Корпус N 7 склады ЦМС
96. Помещения цехов не оснащены ручными огнетушителями согласно норм, (п.70 Правил противопожарного режима);
Корпус N 10
97. Помещения цехов не оснащены ручными огнетушителями согласно норм. (п.70 Правила противопожарного режима);
98. В ремонтном участке допущено эксплуатация временной электропроводки и розетки без защитного корпуса, (п.42 Правил противопожарного режима);
99. В отделе управления качеством электролампы освещения эксплуатируются без защитных плафонов (п.42 Правил противопожарного режима);
Корпус N 6
100. На 4 этаже (бюро планирования статистики) электрораспределительная коробка эксплуатируется без защитной крышки (п.42 Правил противопожарного режима);
Общие требования
101. Пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода не соответствуют нормам. (НПБ 151-2000 п.4.1, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
102. Не проводится проверка внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (ст.17 Закона N 128-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации N 625 от 25.10.2008, п.55 Правил противопожарного режима);
103. На территории не обеспечена исправность наружного противопожарного водопровода (неисправен пожарный гидрант около склада ГСМ, пожарные водоемы) (п.55 Правил противопожарного режима);
104. В насосных станциях автоматический режим переведен на ручной пуск, отсутствуют схемы обвязки насосов. (п.п.58, 62 Правил противопожарного режима);
Корпус 1
105. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
106. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
107. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.3.11 Правил противопожарного режима, п.3.11 НПБ 104-03);
Корпус 2
108. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-20, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
109. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 3акона N 184-ФЗ);
110. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п. 3.11 НПБ 104-03);
Корпус 3
111. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
112. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
113. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима);
Корпус 11 (котельная)
114. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
115. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
116.Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" п.33 Правила противопожарного режима в РФ (п.3.11 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус 17
117. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
118. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ), АУПТ в нерабочем состоянии (п.61 Правил противопожарного режима);
Корпус 18
119.Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ), непроизводственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
121. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п. 3.11 НПБ 104-03);
Корпус N 20 (дом культуры)
122.Помещения дома культуры не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации в соответствии с нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
123. Помещения дома культуры не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
124. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п.3.11 НПБ 104-03);
125. На выходах из зала в сторону спортзала имеется перепад полов около 1 метра (п.6.28* СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 33
126. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
127. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
128. Не работает АУПТ в помещениях с категориями А и Б (п.61 Правил противопожарного режима);
Корпус N 30
129. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
130. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
131. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п. 3.11 НПБ 104-03);
132. На 9 этаже в тамбуре эвакуационного выхода допущено хранение производственного оборудования (п.36 Правил противопожарного режима);
133. На 8 этаже допущена установка перегородки на путях эвакуации, (п.п.23,33 Правил противопожарного режима);
134. Над дверным проемом эвакуационного выхода 4 этажа световой оповещатель "Выход" находится в неисправном состоянии, (п.43 Правил противопожарного режима, п.3.11 НПБ 104-03);
135. В цехе N 18, КБ допущена установка перегородки на путях эвакуации. (п.п.23, 33 Правил противопожарного режима);
Корпус N 15
136. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствиис категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
137. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
138. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п.3.11 НПБ 104-03);
139. Дверь эвакуационного выхода с 3 этажа (цехN 13 механико-сборочный) закрыт на замок (п.35 Правил противопожарного режима). Допущено загромождение ящиками путей эвакуации на 2 этаже (отдел надежности) (п.36 Правил противопожарного режима);
Корпус N 37
141. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 3акона N 184-ФЗ);
142. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
143. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п. 3.11 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 23
144. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
145. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
146. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п.3.1 1 НПБ 104-03);
147. 3аполнение проемов пожароопасных помещений выполнено дверями с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (двери складов, венткамер, архивов и т.п.) (п.1.82 СНиП2.08.02-89*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 12
148. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
149. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
150. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п.3.11 НПБ 104-03);
151. Допущено загромождение тамбура эвакуационного выхода в модельном участке (п.36 Правил противопожарного режима);
Корпус N 7 склады ЦМС
152. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
153. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
154. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п.3.11 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Корпус N 10
155. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии с категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
156. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
157. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима, п.3.11 НПБ 104-03); допущена отделка стен коридора горючим материалам (гипса волокнистые листы) (п.6.25* СНиП 21-01-97*, ст.46 3акона N 184-ФЗ);
158. Допущена отделка путей эвакуации общих коридоров четвертого этажа, напольным покрытием (линолеум) с неизвестными показателями пожарной опасности.(библиотека, музей) (п.6.25* СНиП 21-01-97*, ст.46 3акона N 184-ФЗ);
Корпус N 6
159. Административные помещения корпуса не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, в соответствии с нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
160. Административные помещения корпуса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
161. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.3.11 НПБ 104-03, п.33 Правил противопожарного режима);
162. Допущена отделка стен коридора 3 этажа горючим материалам (п.6.25* СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
163. На 4 этаже в помещении (ОАСУП) эвакуационный выход захламлен, (п.36 Правил противопожарного режима);
Корпус N 6а
164. Административные помещения корпуса не оборудованы в полном объеме установками автоматической пожарной сигнализации, в соответствии с нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
165. Административные помещения корпуса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
166. Над дверными проемами эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели "Выход" (п.33 Правил противопожарного режима в РФ, п.3.11 НПБ 104-03);
167. Допущена отделка путей эвакуации общих коридоров третьего этажа, напольным покрытием (линолеум) с неизвестными показателями пожарной опасности (п.6.25* СНиП 21-01-97*, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
Общие требования
168. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в соответствии категориями производства и нормативными требованиями (п.7.1 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-2001, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
170. Производственные и административные помещения цехов, корпусов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (п.3.1 НПБ 104-03, ст.46 Закона N 184-ФЗ);
171. Система вентиляции не сблокирована с автоматической пожарной сигнализацией (п.49 Правил противопожарного режима).
В связи с выявлением указанных нарушений в адрес ФГУП "УППО" ГУ МЧС России по РБ направлено уведомление о необходимости явки его представителя для участия в составлении протокола об административном правонарушении 25.06.2012. На уведомлении содержится отметка о направлении его адресату по факсу 22.06.2012.
25.06.2012 заинтересованным лицом в отношении ФГУП "УППО", без участия его представителя составлен протокол об административном правонарушении N 902 по признакам правонарушений, предусмотренных частью 1 (по нарушениям N N 1-72), частью 3 (по нарушениям N N 73-104) и частью 4 (по нарушениям N N 105-171) статьи 20.4 КоАП РФ. Протокол содержит рукописную отметку о направлении его копии в адрес ФГУП "УППО" по почте 26.06.2012.
Уведомлением (без даты) ФГУП "УППО" извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении 09.07.2012. Уведомление содержит отметку о направлении его в адрес привлекаемого лица по почте 26.06.2012. Почтовым уведомлением подтверждается получение адресата указанной корреспонденции 02.07.2012.
На основании названного протокола и материалов проверки, постановлением от 09.07.2012 N 902, вынесенным без участия представителя ФГУП "УППО", указанное лицо привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.ч.1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 175000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ОАО "УППО" 15.08.2013 обратилось в суд с заявлением о его отмене.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции руководствовался выводом о недоказанности наличия в действиях заявителя составов вмененных ему нарушений.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Частями 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ и ч.2 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлен десятидневный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, исчисляемый со дня получения заявителем копии этого постановления.
В материалы дела представлено сопроводительное письмо административного органа от 30.07.2013 N 15502-6-20 о направлении обществу копии оспоренного постановления, содержащее отметку о получении корреспонденции обществом 05.08.2013. Доказательств вручения заявителю копии постановления ранее указанной даты материалы дела не содержат. В этой связи подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о нарушении заявителем установленного законом десятидневного срока на обращение в суд с рассматриваемым заявлением.
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.1). Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.3). Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.4).
На основании ч.1 ст.38 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии со ст.20 указанного Закона, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу вышеуказанных норм обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности возникает в том числе, у лиц, уполномоченных владеть имуществом, независимо от оснований возникновения права владения.
Как следует из материалов дела, проверенный объект на момент проведения проверки находился во владении правопредшественника заявителя, и это обстоятельство сторонами не оспаривается при рассмотрении дела в суде. В этой связи указанное лицо несло обязанность по соблюдению требований правил и норм пожарной безопасности, а потому являлось субъектом административной ответственности, предусмотренной ст.20.4 КоАП РФ.
Факты установленных актом проверки нарушений требований пожарной безопасности заявителем не оспариваются, в связи с чем указанные нарушения суд апелляционной инстанции полагает подтвержденными.
Однако, содержание протокола об административном правонарушении и оспоренного постановления не позволяют определить конкретные действия общества, признанные административным органом противоречащими требованиям закона. Тексты мотивировочных частей указанных документов представляют собой простое перечисление выявленных нарушений применительно к проверенным объектам недвижимости безотносительно к действиям заявителя. Данные привлекаемого к ответственности лица административным органом не устанавливались, а действия (бездействие) этого лица на предмет их относимости к выявленным нарушениям требований пожарной безопасности, периода их совершения и виновности административным органом не оценивались, что послужило основанием для вынесения постановления в отношении отсутствующего юридического лица (на дату вынесения постановления состоялась государственная регистрация преобразованного юридического лица), а также исключает возможность установления таких значимых для рассмотрения дела обстоятельств, как наличие в действиях общества объективной и субъективной сторон вмененных ему правонарушений, период совершения правонарушения, наличие или отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, соблюдение установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности (ст.26.1 КоАП РФ).
Указанная неполнота оспоренного постановления не может быть восполнена на стадии его пересмотра в судебном порядке.
Учитывая это обстоятельство, суд приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием для отмены оспоренного постановления.
Помимо этого, суд апелляционной инстанции отмечает наличие существенного нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статьей 28.2 КоАП РФ на административный орган возложена обязанность обеспечить соблюдение гарантий защиты привлекаемых к ответственности лиц при составлении протокола об административном правонарушении, в том числе путем: отражения в протоколе объяснений привлекаемого лица по поводу вменяемого правонарушения; разъяснения ему прав и обязанностей; предоставления возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении и принесения замечаний в отношении его содержания.
В отсутствие привлекаемого к ответственности лица протокол об административном правонарушении может быть составлен, а постановление о привлечении к административной ответственности может быть вынесено только в случае наличия сведений о надлежащем извещении этого лица о времени и месте совершения указанных действий и если от него не поступило ходатайство об отложении совершения этих действий либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Из материалов дела следует, что в рассматриваемой ситуации протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя заявителя. При этом, о совершении указанного процессуального действия заявитель правопредшественник заявителя извещался посредством направления факсом соответствующего уведомления, о чем свидетельствует отметка на уведомлении. Однако, доказательств фактического получения заявителем (либо его правопредшественником) такого уведомления материалы дела не содержат. Сведения о положительном результате факсимильного отправления не отражены и в указанной отметке на уведомлении. Доказательств извещения заявителя иным образом материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о составлении протокола об административном правонарушении без участия общества и без его надлежащего извещения, что в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является самостоятельным основанием для отмены оспоренного постановления.
Учитывая указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции признает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.09.2013 по делу N А07-14567/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-14567/2013
Истец: ОАО "Уфимское приборостроительное производственное объединение"
Ответчик: Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан