г. Пермь |
|
25 ноября 2013 г. |
Дело N А60-20061/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С. П.
судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальцевой Л.П.
при участии:
от истца - ЗАО "Газмонтаж"(ОГРН 1026604958181, ИНН 6660124765): не явился;
от ответчиков - Администрация городского округа Дегтярск (ОГРН 1026601643419, ИНН 6627003996), Государственное унитарное предприятие Свердловской области "Газовые сети" (ОГРН 1046603149240, ИНН 6659106560): не явились;
от третьих лиц - 1. ООО "Саратовтехмонтаж", 2. Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца ЗАО "Газмонтаж"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2013 года
по делу N А60-20061/2013,
принятое судьей Тороповой М.В.,
по иску ЗАО "Газмонтаж"
к Администрации городского округа Дегтярск, Государственному унитарному предприятию Свердловской области "Газовые сети"
третьи лица: ООО "Саратовтехмонтаж", Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
о признании размещения заказа недействительным, признании контракта недействительным,
установил:
ЗАО "Газмонтаж" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Администрации городского округа Дегтярск, Государственному унитарному предприятию Свердловской области "Газовые сети" (далее - ответчики) о признании размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Расширение сетей газопроводов низкого давления для газоснабжения жилых домов ПК "Озерный" в г. Дегтярске" (код извещения N 0162300003313000002) недействительным, а также признании недействительным контракта, заключенного по результатам аукциона с ГУП СО "Газовые сети".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда, ЗАО "Газмонтаж" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе ЗАО "Газмонтаж" является незаконным. В связи с тем, что аукционная документация не содержала требования к товарам, используемым при производстве работ, подлежащих поставке в связи со строительством объекта, ЗАО "Газмонтаж" достаточно было выразить согласие о выполнении работ в соответствии с требованиями проектной и аукционной документации. Ссылается на то, что согласие в первой части заявки на выполнение работ с использованием товаров, указанных в проектно-сметной документации, фактически означает, что участник размещения принял на себя обязательство по выполнению работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, предоставив сведения указанные в ч.4 ст.41.8 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее - Федеральный закон N94-ФЗ).
Ответчики и третьи лица письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 12.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0162300003313000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта "Расширение сетей газопроводов низкого давления для газоснабжения жилых домов ПК "Озерный" в г.Дегтярск" (в редакции N 3 от 12.02.2013) ( т.1, л.д.159-161).
Согласно извещению 0162300003313000002 (в редакции N 3 от 12.02.2013 г.) предметом муниципального контракта является "Расширение сетей газопроводов низкого давления для газоснабжения жилых домов ПК "Озерный" в г. Дегтярск"; начальная (максимальная) цена контракта - 29 345 980,00 руб.; количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в Техническом задании (приложение к муниципальному контракту); дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09 час. 00 мин. 27.02.2013; дата окончания срока рассмотрения заявок - 28.02.2013; дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 04.03.2013.
Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступает Администрации городского округа Дегтярск.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0162300003313000002 от 28.02.2013 было представлено шесть заявок на участие в аукционе; по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме двух участников размещения заказа (заявки с защищенными номерами 4453592 и 4458441).
Заявка ЗАО "Газмонтаж" с защищенным номером участника 4409482 признана не соответствующей требованиям ч.4 ст. 41.8 Федерального закона N 94, п. 15 Информационной карты, п.3.2.1 Документации об аукционе, поскольку заявка содержит только согласие участника на выполнение работ без указания на товарный знак предлагаемого для использования товара или конкретных показателей этого товара (п. "а" или "б" п. 3.2.1 документации об аукционе). Не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального N 94, п.3.2.1 Документации об аукционе, п. 15 Информационной карты Документации об аукционе является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе (ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94) (т.1, л.д. 81, 156-158).
Исходя из содержания протокола проведения электронного аукциона от 04.03.2013, поступило одно предложение о цене контракта (участник с номером заявки 4453592) (т.1 л.д.153).
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0162300003313000002 от 05.03.2013 аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, признала вторую часть заявки ГУП СО "Газовые сети" с порядковым (защищенным) номером участника 3 (4453592) соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (т.1 л.д.169).
19.03.2013 между заказчиком и ГУП СО "Газовые сети" заключен муниципальный контракт N N0162300003313000002-0118694-01.
ЗАО "Газмонтаж" ссылаясь на отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, обратилось с соответствующими исковыми требованиями в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу о том, что отказ аукционной комиссии по отклонению заявки ЗАО "Газмонтаж" не противоречит требованиям действующего законодательства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Закона и инструкцию по ее заполнению.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ).
На основании ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 названного Федерального закона. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 14.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора с лицом, выигравшим торги (ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом рекомендаций Президиума ВАС РФ, изложенных в п. 5 Информационного письма от 22.12.2005 N 101, основанием для признания размещения заказа и заключенного по его результатам государственного (муниципального) контракта недействительным может являться не любое допущенное нарушение, а только существенное, которое привело к нарушению порядка определения победителя (лица (поставщика, исполнителя, подрядчика) в целях заключения с ним государственного контракта), повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц.
Как следует из материалов дела, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком Администрацией в п. 3.2.1 документации об аукционе и п. 15 Информационной карты аукциона (т.1, л.д.36-37, л.д.52), согласно которым: первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией.
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, проектно-сметной документации или указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, проектно-сметной документацией, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе, проектно-сметной документации при условии содержания в документации об открытом аукционе, проектно-сметной документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе на товарный знак; или б) согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, проектно-сметной документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме, проектно-сметной документации указания на товарный знак используемого товара.
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что первая часть заявки ЗАО "Газмонтаж" (с защищенным номером 4409482) на участие в спорном открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных показателей каких-либо используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным проектно-сметной документацией.
В представленной истцом первой части заявки содержится лишь указание на то, что претендент согласен выполнить предусмотренные аукционом работы с использованием товара (материалов), указание на товарный знак и конкретные показатели которого содержатся в аукционной и проектно-сметной документации.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обязанность, предусмотренная подп. "б" п. 1, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Газмонтаж" не исполнена, следовательно, у аукционной комиссии имелись основания для отклонения такой заявки на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Таким образом, отказ аукционной комиссии в допуске к участию ЗАО "Газмонтаж" в оспариваемом аукционе принят аукционной комиссией при наличии оснований, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа и является обоснованным.
Поскольку существенных нарушений порядка размещения заказа на право заключения муниципального контракта "Расширение сетей газопроводов низкого давления для газоснабжения жилых домов ПК "Озерный" в г.Дегтярск" не установлено, в удовлетворении исковых требований о признании недействительным размещения спорного муниципального заказа и заключенного по его результатам муниципального контракта N N0162300003313000002-0118694-01 от 19.03.2013 судом первой инстанции отказано правомерно.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы общества, изложенные суду первой инстанции, которым Арбитражным судом Свердловской области дана надлежащая оценка.
Указанные выше возражения заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств, выражают несогласие с указанными выводами, в связи с чем не могут являться безусловным основанием для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба закрытого акционерного общества "Газмонтаж" не содержит ссылки на такое допущенное при проведении аукциона нарушение, которое по своему характеру, являясь существенным, повлекло бы нарушение порядка определения победителя (лица (поставщика, исполнителя, подрядчика) в целях заключения с ним государственного контракта), повлияло на права и законные интересы заинтересованных лиц.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку заявителем апелляционной жалобы при обращении в арбитражный суд приложено платежное поручение N 3138 от 25.06.2013 г. в электронном виде, а определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 24.10.2013 г. в части предоставления суду оригинала платежного поручения не исполнено (ст.75 АПК РФ), государственная пошлина подлежит взысканию с ЗАО "Газмонтаж" в сумме 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2013 г. по делу N А60-20061/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Газмонтаж" - без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Газмонтаж" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 000 (Одна тысяча) руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.П.Осипова |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-20061/2013
Истец: ЗАО "Газмонтаж"
Ответчик: Администрация городского округа Дегтярск, ГУП Свердловской области "Газовые сети"
Третье лицо: ООО "Саратовтехмонтаж", Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области