город Ростов-на-Дону |
|
26 ноября 2013 г. |
дело N А32-27410/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Алтима": представитель Тумасьян Ю.В. (доверенность от 20.03.2013);
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу: главный специалист-эксперт юридического отдела Комоза Э.Д. (доверенность N 3-18 от 27.12.2012);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2013 по делу N А32-27410/2012, принятое судьёй Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алтима" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу о признании недействительным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АЛТИМА" (далее - заявитель, общество, ООО "Алтима") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление) от 04.09.2012 года N 07-10/239 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2013 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован ссылкой на малозначительность совершенного правонарушения. Суд принял во внимание факт самостоятельного выявления обществом допущенных искажений в декларации и представления в административный орган уточненных данных.
Не согласившись с принятым судебным актом, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, к которым настоящий не относится.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В силу статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
На основании пункта 5 вышеуказанного Положения организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации.
Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, обществом в управление представлена декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за обособленное подразделение (по адресу осуществления деятельности 350012, Краснодарский край, г. Краснодар, 2-ое отделение Агрофирма "Солнечная", д. 16/2 литер Х, 1 этаж, ком.1) (далее декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) на бумажном носителе и в электронном виде, в утвержденном формате.
В результате проведенной камеральной проверки установлено, что в декларации об объёмах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 5) за 2 квартал 2012 года, представленной обществом на бумажном носителе и в электронном виде, объём закупаемой алкогольной продукции составил 110,7524 тыс. дал.
Однако в декларации об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения 7), представленной в целом по организации с учётом своих обособленных подразделений на бумажном носителе и в электронном виде, объём закупаемой алкогольной продукции составил 110,6128 тыс. дал.
Отклонение составило 0,1396 тыс. дал.
Кроме того, в декларации об объёмах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 6) представленной ООО "Титан-1" за 2 квартал 2012 года, отражена поставка алкогольной продукции в адрес ООО "Алтима" по товарно-транспортной накладной от 16.06.2012 года N УО07254 в объёме 0,1395 тыс.дал, однако в декларации об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 7), представленной ООО "Алтима" в целом по организации с учётом своих обособленных подразделений как на бумажном носителе так и в электронном виде за 2 квартал 2012 года, данные о закупке по вышеуказанной ТТН отсутствуют, что является нарушением статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года N858 (далее - Положение).
Указанные обстоятельства послужили правомерным основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Между тем, судом первой инстанции с учетом обстоятельств совершения правонарушения, а также того, что фактически правонарушение было выявлено административным органом только после самостоятельного выявления обществом допущенных несоответствий, а также представления уточненных данных, применена статья 2.9 КоАП РФ, предусматривающая право освободить лицо от административной ответственности виде малозначительности противоправного деяния.
Оснований для переоценки выводов суда в указанной части не имеется.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2013 по делу N А32-27410/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27410/2012
Истец: ООО "Алтима"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу