г. Вологда |
|
28 ноября 2013 г. |
Дело N А13-10164/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 28 ноября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Писаревой О.Г. и Шумиловой Л.Ф.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маховой Е.Н.,
при участии от Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Вологодской области Рожковой И.А. по доверенности от 05.07.2013, от внешнего управляющего Трофимова Евгения Павловича Запеваловой Е.Ю. по доверенности от 22.02.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Вологодской области на определение Арбитражного суда Вологодской области от 16 октября 2013 года по делу N А13-10164/2012 (судья Юшкова Н.С.),
установил:
определением Арбитражного суда Вологодской области от 03.09.2012 по настоящему делу принято к производству заявление должника о признании общества с ограниченной ответственностью "С-Древ" (ОГРН 1083537000458; далее - Общество, Должник) несостоятельным (банкротом).
Определением от 08.10.2012 в Обществе введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Трофимов Евгений Павлович.
Определением от 25.02.2013 наблюдение прекращено, в отношении имущества Должника введено внешнее управление сроком на восемь месяцев, внешним управляющим утвержден Трофимов Е.П.
Трофимов Е.П., ссылаясь на статью 108 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и решение собрания кредиторов Общества от 06.09.2013, 11.09.2013 обратился в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве Должника с ходатайством о продлении срока внешнего управления.
Определением от 16.10.2013 срок внешнего управления продлен с 13.10.2013 на восемь месяцев.
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Вологодской области (далее - уполномоченный орган) с судебным актом не согласилась, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просила определение отменить, признать Должника банкротом и открыть в отношении его конкурсное производство сроком на шесть месяцев. По мнению подателя жалобы, план внешнего управления не отвечает требованиям Закона о банкротстве, не предусматривает реальных мер по восстановлению платежеспособности Общества и экономического обоснования возможности ее восстановления, не отражает реальные расходы на его выполнение, не отвечает признакам исполнимости, влечет к затягиванию процедуры банкротства, увеличению текущих расходов на ее проведение и, как следствие, к уменьшению конкурсной массы. Указывает, что за период с 13.02.2013 по 01.10.2013 Должником уплачено 2 430 791 руб. 64 коп. задолженности по текущим платежам в бюджет вместо 6 335 155 руб., предусмотренных планом внешнего управления. Считает, что общество с ограниченной ответственностью "С-Пром" (далее - Фирма), исходя из его бухгалтерского баланса по состоянию на 01.01.2013, не имеет возможности предоставить Обществу 32 000 000 руб. В заседании суда представитель уполномоченного органа поддержал апелляционную жалобу.
Представитель внешнего управляющего в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, приведенным в отзыве.
Остальные лица, участвующие в деле о банкротстве Общества, надлежащим образом извещенные о времени и месте его разбирательства, представителей в суд не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу неподлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу пункта 2 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В пункте 1 статьи 108 Закона о банкротстве предусмотрено, что установленный арбитражным судом срок внешнего управления продлевается арбитражным судом, в том числе в случае, если собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления.
Согласно пункту 2 статьи 108 Закона о банкротстве внешнее управление не может быть продлено на срок, превышающий совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, установленный пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 статьи 92 Закона о банкротстве совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.
Пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве принятие решения об изменении срока внешнего управления отнесено к исключительной компетенции собрания кредиторов.
Из материалов дела усматривается, что 06.09.2013 состоялось собрание кредиторов Общества, на котором присутствовали конкурсный кредитор и уполномоченный орган, обладающие в совокупности 100% голосов от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов Должника.
На данном собрании большинством голосов (78,172%) были приняты решения об утверждении изменений в план внешнего управления Общества и обращении в Арбитражный суд Вологодской области с ходатайством о продлении процедуры внешнего управления.
Доказательств, свидетельствующих о том, что собрание кредиторов Должника от 06.09.2013 является неправомочным, в материалах дела не имеется. Решения собрания не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Указанное выше волеизъявление кредиторов Общества направлено на дальнейшее проведение процедуры внешнего управления, реализацию плана внешнего управления с целью восстановления платежеспособности Должника.
Как следует из плана внешнего управления в редакции изменений, утвержденных собранием кредиторов от 06.09.2013, раздел 4 плана "Меры по восстановлению платежеспособности Должника" дополнен абзацем следующего содержания: "-увеличение уставного капитала Общества за счет взносов участников и третьих лиц"; план внешнего управления дополнен разделом 4.3, в соответствии с которым Фирма до 31.05.2014 обязалась внести в уставный капитал Должника 32 000 000 руб.
Доводы заявителя о том, что план внешнего управления не отвечает требованиям Закона о банкротстве, не предусматривает реальных мер по восстановлению платежеспособности Общества и экономического обоснования возможности ее восстановления, не отражает реальные расходы на его выполнение, не отвечает признакам исполнимости, влечет к затягиванию процедуры банкротства, увеличению текущих расходов на ее проведение и, как следствие, к уменьшению конкурсной массы, отклоняются как не подтвержденные документально.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы уполномоченного органа, поскольку им не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности восстановления Должником платежеспособности. При этом апелляционная инстанция учитывает, что на собрании кредиторов от 06.09.2013 уполномоченным органом не ставился вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании Общества банкротом и об открытии конкурсного производства.
Мнение уполномоченного органа о том, что Фирма, исходя из ее бухгалтерского баланса по состоянию на 01.01.2013, не имеет возможности предоставить Обществу 32 000 000 руб. в силу изложенных выше обстоятельств не имеет правового значения.
Иное толкование заявителем положений законодательства о банкротстве, а также иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
В свете изложенного оснований для отмены определения от 16.10.2013 не имеется. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении ходатайства внешнего управляющего не установлено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба уполномоченного органа по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Вологодской области от 16 октября 2013 года по делу N А13-10164/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Вологодской области - без удовлетворения.
Постановление является окончательным и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Председательствующий |
С.В. Козлова |
Судьи |
О.Г. Писарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-10164/2012
Должник: ООО "С-Древ"
Кредитор: ООО "С-Древ"
Третье лицо: в/у Трофимов Евгений Павлович, Вологодское ОСБ N8638, Межрайонная Инспекция ФНС России N9 по Вологодской области, НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа", ОАО "Промсвязьбанк", ОАО "Россельхозбанк", Отдел судебных приставов по Сокольскому району, Сокольский районный суд, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, "GEM-Poland SPOLKA JAWNA", ОАО "МРСК Северо-Запада", СОАУ ЦФО