г. Пермь |
|
29 ноября 2013 г. |
Дело N А71-8126/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н. М.
при ведении протокола судебного заседания Бакулиной Е.В.,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470) - не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссия при Администрации г. Ижевска - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы
ООО "Удмуртские коммунальные системы", Административной комиссия при Администрации г. Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 07 октября 2013 года
по делу N А71-8126/2013
принятое судьей Л.Ю. Глуховым
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Административной комиссия при Администрации г. Ижевска
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее ООО "УКС", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее административная комиссия, ответчик) о назначении административного наказания от 24.07.2013 N 233.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.10.2013 заявленные требования удовлетворены частично: постановление Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 24.07.2013 N 233 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г.Ижевск, признано незаконным и изменено в части назначения наказания, Обществу с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г.Ижевск, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что оспариваемое постановление имеет неправильную квалификацию правонарушения, а также ссылается на то, что требования к производству земляных работ относятся к санитарно - эпидемиологическим требованиям, и квалифицировать указанные нарушения по ч. 1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ нельзя, поскольку за нарушение санитарных правил и норм предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
В свою очередь, заинтересованное лицо, не согласившись с указанным решением в части изменения постановления административного органа в части назначения наказания, обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда в обжалуемой части отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя полностью. Указывает, что у суда не имелось оснований для уменьшения размера штрафа, в связи с повторным совершением обществом правонарушения в течение года после окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное правонарушение.
Общество представило письменный отзыв на жалобу заинтересованного лица, в соответствии с которым просит отказать в удовлетворении требований апеллянта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных по делу доказательств следует, что согласно разрешению на земляные работы от 09.07.2013 N 1440 ООО "УКС" разрешается производство земляных работ по аварийному ремонту трубопровода отопления от У.Т.-4 до т. А у ж.д. N 67 по ул. Степана Разина, протяженностью 6 м, в сроки с 09.07.2013 по 23.07.2013.
10.07.2013 в период времени с 14 час. 30 мин. до 14 час. 40 мин. установлен факт нарушения порядка проведения ООО "УКС" земляных работ, а именно: отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения, предотвращающая попадание посторонних на место проведения земляных работ, с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80, не обеспечены безопасные подходы к жилому дому N 67 по ул. Степана Разина г. Ижевска. Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории от 10.07.2013, к которому приложены фототаблицы, схема.
16.07.2013 по факту нарушения пункта 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N308), административной комиссией в отсутствие представителя ООО "УКС", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "УКС" N47.
Протокол от 16.07.2013 N 47, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО "УКС" 23.07.2013.
24.07.2013 административной комиссией вынесено постановление N 233, согласно которому ООО "УКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения подтверждается материалами дела. При этом суд не установил обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, указав на то, что никаких препятствий для соблюдения законодательства в области проведения земляных работ у заявителя не имелось. Между тем, суд пришел к выводу о необходимости изменения меры административной ответственности в части размера штрафа, снизив его до минимального размера санкции 15 000 руб.
ООО "УКС" оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление имеет неправильную квалификацию правонарушения, а также ссылается на то, что требования к производству работ земляных работ относятся к санитарно - эпидемиологическим требованиям, и квалифицировать указанные нарушения по ч. 1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ нельзя, поскольку за нарушение санитарных правил и норм предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
Административная комиссия оспаривает вывод суда первой инстанции о неправомерности определения размера штрафной санкции, ссылаясь на то, что обществом совершено повторное нарушение.
Изучив доводы апелляционных жалоб, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее Правила благоустройства N 308).
В соответствии с п. 7.1. Правил благоустройства, на территории города Ижевска земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ), производятся при условии получения разрешения на земляные работы.
При аварийных работах юридическим и физическим лицам разрешается приступать к проведению земляных работ после извещения диспетчерской службы Администрации города Ижевска по телефону 072, землепользователя и вызова на место аварии представителей организаций, эксплуатирующих прилегающие инженерные сооружения, сети. Оформление разрешения юридическими и физическими лицами осуществляется в течение 72 часов с момента начала аварийных работ.
Пунктом 7.3.9 Правил благоустройства установлено, что до начала производства земляных работ Заказчик обязан: установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой; обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия". Ограждение работ должно обеспечивать видимость для водителей и пешеходов, на ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения; устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков не более 200 метров друг от друга; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ; вызвать на место производства земляных работ представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особенности производства работ. Особенности производства работ подлежат соблюдению организацией, производящей земляные работы. В случае неявки представителя или его отказа указать точное расположение коммуникаций составляется акт о неявке представителя или акт об отказе об уточнении положения коммуникаций). В случае неявки представителя и (или) отказе указать точное месторасположение коммуникаций Заказчик руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
Нарушение настоящих Правил благоустройства влечет ответственность в соответствии со ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Однако, Законом Удмуртской Республики от 06.05.2013 N 22-РЗ статья 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ признана утратившей силу.
Вышеуказанным законом внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", который дополнен в частности статьей 11.3, диспозиция которой предусматривает административную ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ.
Согласно ч.1 ст. 11.3 Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", нарушение порядка проведения земляных работ установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; не обеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; не восстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как было установлено судом первой инстанции, и из материалов дела следует, ООО "УКС" привлечено за нарушение порядка производства земляных работ, установленного Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска УР от 28 июня 2012 г. N 308 (т.е. установленного муниципальным правовым актом).
Материалами дела, в том числе, числе актом осмотра территории (объекта) от 10.07.2013, фототаблицами, схемой, протоколом об административном правонарушении от 16.07.2013 N 47, подтверждено, что подтвержден факт несоблюдения заявителем Правил благоустройства (пункт 7.3.9).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что наличие события административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
Вина общества состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения обществом Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ижевск" подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут.
Срок привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, судами первой и апелляционной инстанции не установлено.
С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений, могущих повлечь значительные неблагоприятные последствия, безразличного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП и признания правонарушения малозначительным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в действиях ООО "УКС" содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" и, следовательно, действия административного органа по привлечению ООО "УКС" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", являются правомерными.
Довод общества о неверной квалификации административного правонарушения, не принимается судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
Статья 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57 утратила силу в соответствии с изменениями, внесенными Законом Удмуртской Республики N 22-РЗ от 06.05.2013 "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", который вступил в законную силу с 18.05.2013. В связи с этим административная комиссия признала заявителя виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ, действующей на момент совершения правонарушения. Диспозиция указанной нормы предусматривает ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов.
Как следует из материалов дела, ООО "УКС" привлечено за нарушение требования п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска УР от 28 июня 2012 г. N 308, то есть, как указано выше, за нарушение требований муниципального акта. Следовательно, квалификация правонарушения дана административным органом и судом первой инстанции верно.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что требования к производству земляных работ относятся к санитарно-эпидемиологическим требованиям, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, отклоняется, поскольку как указывалось ранее общество привлечено к ответственности за нарушение требований конкретного муниципального правового акта.
Доводы апелляционной жалобы административной комиссии судом апелляционной инстанции также отклоняются в силу следующего.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Арбитражный суд пришел к выводу, что при вынесении постановления административным органом не доказана правомерность определения размера штрафной санкции.
Административным органом наказание за совершенное правонарушение назначено в пределах санкции ч.1 ст. 11.3 Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Между тем, в качестве отягчающего ответственность ООО "УКС" обстоятельства в оспариваемом постановлении административным органом указано на повторное привлечение заявителя к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. При этом, как правильно указано судом первой инстанции, в оспариваемом постановлении нет ссылки на конкретное постановление, которым ООО "УКС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ, а также отсутствуют сведения об исполнении постановлений о назначении наказаний. Представленная в материалы дела справка, как правомерно указал суд первой инстанции, не является доказательством повторного совершения однородного административного правонарушения.
При этом, суд первой инстанции законно и обоснованно руководствовался принципом соразмерности совершенного правонарушения и примененной санкции штрафного характера, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.99 N 11-П, п.19 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 октября 2013 года по делу N А71-8126/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8126/2013
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации г. Ижевска, Административная комиссия при Администрации города Ижевска