г. Вологда |
|
29 ноября 2013 г. |
Дело N А13-1005/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 29 ноября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Кредит-Сервис" Соколовой А.Ю. по доверенности от 19.11.2013, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Чебыкина А.Ю. по доверенности от 29.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 июля 2013 года по делу N А13-1005/2013 (судья Киров С.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кредит-Сервис" (ОГРН 1023500896803; далее - ООО "Кредит-Сервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными пунктов 3, 5 предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (ОГРН 1043500085112; далее - Управление) от 18.01.2013 N 12 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, с учетом уточнения требований, принятого судом.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 31 июля 2013 года заявленные требования удовлетворены, с Управления в пользу заявителя взысканы расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб.
Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Считает, что оспариваемое предписание вынесено в соответствии с действующим законодательством в связи с невыполнением обществом установленных требований в области гражданской обороны.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит апелляционную жалобу управления оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, суд апелляционной инстанции считает жалобу подлежащей удовлетворению частично, а решение суда частичной отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Из материалов дела следует, что Управлением в период с 15.01.2013 по 18.01.2013 на основании распоряжения от 20.12.2012 N 12 проведена плановая выездная проверка общества по выполнению требований в области гражданской обороны, по результатам которой составлен акт проверки от 17.01.2013.
В ходе проверки выявлены факты нарушения обществом требований в области гражданской обороны, а именно:
- в нарушении пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 не согласован план ГО организации с органами местного самоуправления и не разработаны и не утверждены функциональные обязанности лица, уполномоченного на организацию работы по ГО;
- в нарушении требований пунктов 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379, пунктов 6, 16.4, 16.5, 16.9, 16.13 приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 не создан объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов в целях ГО (работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД) - противогазами фильтрующего типа ГП-7 из расчета 105% от общей численности сотрудников, дополнительными патронами ДПГ-1(3) к противогазам из расчета 40% от количества противогазов (пункты 2, 4 приказа МЧС России от 21.12.2005 N 993), не создан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций; не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса);
- в нарушении абзаца второго пункта 4 приказа МЧС России от 14.11.2008 не согласован с органом местного самоуправления план основных мероприятий организации на год;
- в нарушении требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303, приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 не спланированы мероприятия по эвакуации (не разработан план размещения работников и членов их семей в загородной зоне; не получены ордеры на занятие жилых и нежилых зданий и помещений в загородной зоне; не организована подготовка личного состава эвакуационной комиссии организации; отсутствует акт обследования загородной зоны);
- в нарушении постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841, приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 не проводится обучение (подготовка) работников организации, командиров НАСФ и личного состава к действиям в области ГО (не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области ГО; должностные лица и работники ГО (командиры НСФ) не прошли обучение в учреждениях дополнительного образования, имеющим соответствующую лицензию).
В целях устранения выявленных нарушений Управление выдало обществу предписание от 18.01.2013 N 12, в котором указано на необходимость устранить перечисленные в акте проверки нарушения в срок до 11.01.2013.
Общество, не согласившись с пунктами 3 и 5 указанного предписания, обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, признав недействительными пункты 3 и 5 оспариваемого предписания.
Суд апелляционной инстанции частично не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции в связи со следующим.
В пункте 3 оспариваемого предписания Управление предписало обществу создать объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов, а именно: обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты органов дыхания - противогазами фильтрующего типа ГП-7 из расчета 105% от общей численности сотрудников, дополнительными патронами ДПГ-1(3) к противогазам из расчета 40% от количества противогазов, разработать план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций.
В пункте 5 предписания Управление предписало обществу спланировать мероприятия по эвакуации, а именно: разработать план размещения работников и членов их семей в загородной зоне; получить ордеры на занятие жилых и нежилых зданий и помещений в загородной зоне; провести обследование загородной зоны с составлением акта; организовать подготовку личного состава эвакуационной комиссии организации.
На основании статьи 12 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 13 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы.
Приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2004 N 5977) ГУ МЧС по Вологодской области включено в перечень территориальных органов Министерства (пункт 38 приложения 2 к приказу).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия в области гражданской обороны - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 данного приказа должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе:
осуществлять проверку выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны субъектами надзора;
проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений в целях соблюдения требований и мероприятий в области гражданской обороны;
запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения субъектами надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны;
выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны.
В соответствии со статьей 1 Закона N 28-ФЗ под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятиями по гражданской обороне являются организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (далее - Положение N 804) установлено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Согласно пункту 10 Положения N 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (далее - Положение N 687).
В соответствии с пунктом 7 данного Положения органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны (пункт 9 Положения N 687).
Пунктом 16 Положения N 687 определены основные мероприятия, которые планируют и осуществляют организации в целях решения задач в области гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 16.3 Положения N 687 организации осуществляют следующие основные мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
- подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
Пунктом 16.4 Положения N 687 установлено, что по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты организации осуществляют в частности накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработку планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993, обеспечение населения СИЗ осуществляется:
- федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
- организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Пунктами 8 и 9 Положения N 993 установлено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах):
медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности;
дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.
В данном случае общество находится на территории города Вологды, которая отнесена к третьей группе по гражданской обороне, то есть является категорированной территорией.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание ссылку общества на пункты 6, 7 Положения N 993, поскольку ими установлены основания обеспечения средствами индивидуальной защиты населения в военное и мирное время, в то время как основания накопления организациями указанных средств установлены пунктом 8 данного Положения.
В связи с этим, исходя из указанных норм, Управление обоснованно в пункте 3 оспариваемого предписания предписало обществу создать объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов, а именно: обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты органов дыхания - противогазами фильтрующего типа ГП-7 из расчета 105% от общей численности сотрудников, дополнительными патронами ДПГ-1(3) к противогазам из расчета 40% от количества противогазов, разработать план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций, а в пункте 5 предписания предписало обществу спланировать мероприятия по эвакуации, а именно: разработать план размещения работников и членов их семей в загородной зоне; получить ордеры на занятие жилых и нежилых зданий и помещений в загородной зоне; провести обследование загородной зоны с составлением акта; организовать подготовку личного состава эвакуационной комиссии организации.
В то же время указанными выше нормами не установлена обязанность организаций проводит обследование загородной зоны с составлением акта.
Не могут быть приняты во внимание доводы заявителя о нарушении Управлением при проведении проверки положений Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Статьей 20 данного Закона установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
1.1) пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
В данном случае в заявлении общество ссылалось на нарушения Управлением при проведении проверки на часть 3 статьи 14, часть 9 статьи 12, пункт 3 статьи 15, части 4, 8 и 9 статьи 16 Закона N 294-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 294-ФЗ заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В данном случае копия распоряжения была вручена заведующей магазином "Продукты" Степановой Е.А., являющейся должностным лицом общества. Предоставление проверяемому лицу перед началом проверки для ознакомления оригинала распоряжения нормами Закона N 294-ФЗ не предусмотрено.
Совпадение номеров в распоряжениях о проведении плановой проверки за соблюдением требований гражданской обороны и о проведении плановой проверки за соблюдением требований ЧС никаким образом не нарушают права и интересы заявителя и не является грубым нарушением установленных требований по проведению проверки.
Доводы общества о том, что проверяющими лицами не были представлены перед проверкой служебные удостоверения не подтверждены какими-либо доказательствами.
Частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ определено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В данном случае уведомление о проведение плановой проверки было получено обществом 27.12.2012, то есть с соблюдением установленного срока.
Пунктом 3 статьи 15 Закона N 294-ФЗ установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
В данном случае, как следует из распоряжения о проведении проверки, запрошенные у общества документы и информация имеют отношения к объекту проверки и относятся к ее предмету.
Пунктом 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ установлено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В данном случае по окончании проверки были составлены соответствующие акты, которые вручены обществу, что им не оспаривается. Проверка проведена в присутствии генерального директора заявителя, что также не оспаривается обществом.
Не заполнение проверяющими журнала учета проверок общества не является грубым нарушением проведения проверок, кроме того заявитель не подтвердил данный факт какими-либо доказательствами.
Также не подтверждены доводы заявителя о том, что проверка проводилась Управлением в иные сроки, чем указано в акте проверки.
На основании этого, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 июля 2013 года по делу N А13-1005/2013 следует отменить в части признания недействительным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области от 18.01.2013 N 12 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны в части пункта 3, предписывающего создать объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов, а именно: обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты органов дыхания - противогазами фильтрующего типа ГП-7 из расчета 105% от общей численности сотрудников, дополнительными патронами ДПГ-1(3) к противогазам из расчета 40% от количества противогазов, разработать план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций, в части пункта 5, предписывающего спланировать мероприятия по эвакуации, а именно: разработать план размещения работников и членов их семей в загородной зоне; получить ордеры на занятие жилых и нежилых зданий и помещений в загородной зоне; организовать подготовку личного состава эвакуационной комиссии организации.
Отказать обществу в удовлетворении заявленных требований в указанной части.
В остальной части решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 июля 2013 года по делу N А13-1005/2013 отменить в части признания недействительным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области от 18.01.2013 N 12 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны в части пункта 3, предписывающего создать объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов, а именно обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты органов дыхания - противогазами фильтрующего типа ГП-7 из расчета 105% от общей численности сотрудников, дополнительными патронами ДПГ-1(3) к противогазам из расчета 40% от количества противогазов, разработать план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций, в части пункта 5, предписывающего спланировать мероприятия по эвакуации, а именно: разработать план размещения работников и членов их семей в загородной зоне; получить ордеры на занятие жилых и нежилых зданий и помещений в загородной зоне; организовать подготовку личного состава эвакуационной комиссии организации.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Кредит-Сервис" в удовлетворении заявленных требований в указанной части.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-1005/2013
Истец: ООО "Кредит-Сервис"
Ответчик: ГУ МЧС России по Вологодской области, ОНД УНД ГУ МЧС России по Вологодской области, УНД ГУ МЧС России по Вологодской области
Третье лицо: ООО "Кредит-Сервис"