г. Самара |
|
02 декабря 2013 г. |
Дело N А65-17676/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан - извещен, не явился;
от Общества с ограниченной ответственностью "ТатАИСнефть" - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Общества с ограниченной ответственностью "ТатАИСнефть"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 октября 2013 года
по делу N А65-17676/2013 (судья Адеева Л.Р.), принятого в порядке упрощенного производства,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, г. Казань,
к Обществу с ограниченной ответственностью "ТатАИСнефть", (ОГРН 1091644002560), Республика Татарстан, г. Альметьевск,
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Татарстан), г.Казань (далее по тексту: "заявитель") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации Общества с ограниченной ответственностью "ТатАИСнефть", г.Казань (далее по тексту: "лицо, привлекаемое к административной ответственности"; "ответчик").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2013 года заявление удовлетворено.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Не согласившись с выводами суда, Общество с ограниченной ответственностью "ТатАИСнефть" подало апелляционную жалобу, в которой просит изменить решение N А65-17676/2013 от 04.10.2013 года Арбитражного суда Республики Татарстан в части вида наказания - административный штраф в размере 30 000 рублей заменить на предупреждение.
В апелляционной жалобе указывает, что не оспаривая наличие состава административного правонарушения, ООО "ТатАИСнефть" считает, что применяя административное наказание в порядке ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд не учел, что примененная норма содержит также вид наказания, как предупреждение.
По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции, исходя из фактических обстоятельств дела, принципов справедливости и соразмерности наказания, необоснованно не применил наказание в виде предупреждения, не назначив минимальное наказание, установленное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Заявителем при проведении проверки -мониторинга Единой информационной системы Роскомнадзора было выявлено, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, при осуществлении деятельности по оказанию телематических услуг связи, нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) N 88189 со сроком действия до 06.06.2016 г., выданной Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По результатам проверки составлен протокол мониторинга N 1/ФЛ от 01.08.2013 г., а также составлен протокол об административном правонарушении N 302-16-НЧ от 05.08.2013 г., где указано, что выявлены нарушения лицензионных требований и условий п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. N 575 и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N88189, а именно: не осуществляет выгрузку информации из Единой информационной системы Роскомнадзора в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно положения части 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена в виде наложения административного штрафа, юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Судом установлено, что ООО "ТатАИСнефть" является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, в соответствии с п. 2.1, 2.2 Устава, которого получение прибыли является основной целью его деятельности, а деятельность в области электросвязи -одним из основных видов деятельности.
Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее -126-ФЗ) оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора связи обязательным.
В целях оказании услуг связи оператор связи ООО "ТатАИСнефть" в соответствии с условиями лицензии N 88189 и п. 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю: а) доступ к сети связи лицензиата; б) доступ к информационным системам информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; в) прием и передачу телематических электронных сообщений.
Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - ЕАИС).
Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (далее - Правила ведения ЕАИС).
Согласно п. 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
На основании п. 3 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного Приказом Роскомнадзором 21.02.2013 N 169, получение доступа к выгрузке информации из ЕАИС реестр в автоматическом режиме осуществляется посредством обращения к web-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет" zapret-info.gov.ru.
Авторизация для использования указанного web-сервиса осуществляется с применением квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России.
По результатам мониторинга Единой информационной системы Роскомнадзора 01.08.2013 было установлено, что ООО "ТатАИСнефть" авторизован для использования указанного web-сервиса 04.12.2012, однако, не осуществляет выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, оператор связи ООО "ТатАИСнефть" не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", чем нарушает п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
С учетом изложенных обстоятельств судом верно отмечено в решении, что ООО "ТатАИСнефть" не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. N 575, и п.5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 88189, и сделал правильный вывод о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, процессуальных нарушений судом не установлено.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что нарушение Закона о связи, Правил оказания телематических услуг связи, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечение безопасности Российской Федерации, суд правомерно указал на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного и в соответствии с положениями ст. 206 АПК РФ суд правомерно принял решение о привлечении общества к административной ответственности, при этом применив штраф в минимальном размере.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом деле угроза причинения вреда жизни и здоровью людей выражается в том, что неосуществление выгрузки информации из единой автоматизированный информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - ЕАИС, Реестр), с последующей блокировкой (ограничением доступа) доменных имен, сайтов и сетевых адресов, приводит к дальнейшему распространению и популяризации запрещенной информации. К указанной информации, согласно ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - 149-ФЗ), п. 5 Правил ведения Реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 N 1101, в частности относится:
- информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств;
- информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера.
Наличие такой информации в сети "Интернет" может и не повлечь причинения вреда, однако само существование такой информации в открытом доступе уже создает такую угрозу для жизни и здоровья людей.
Жертвами существования таких сайтов становятся и дети, как наиболее подверженные влиянию негативной информации.
Оператор связи, предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц (Решение Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-11132/2013 от 28.08.2013, Решения Арбитражного суда Свердловской области по делам N А60-26291/2013 от 22.08.2013 и N А60-26206/2013 от 17.09.2013, решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-17674/2013 от 04.10.2013).
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 октября 2013 года по делу N А65-17676/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным п.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17676/2013
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Татарстан), г. Казань
Ответчик: ООО "ТатАИСнефть", г. Альметьевск
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара