г. Владимир |
|
29 ноября 2013 г. |
Дело N А11-4167/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.11.2013.
В полном объеме постановление изготовлено 29.11.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 4" (ИНН 3327834419, ОГРН 1073327006576, г.Владимир) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.08.2013 по делу N А11-4167/2013, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 4" о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования город Владимир от 16.05.2013 N 140.
В судебном заседании принял участие представитель административной комиссии муниципального образования город Владимир - Крайнов В.В. по доверенности от 01.07.2013 N 1 (л.д.112).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 4", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. В ходатайстве от 26.11.2013 (входящий номер 6465/13 от 26.11.2013) просит суд рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
23.04.2013 должностным лицом Отдела административно-технического надзора Управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города Владимира (далее - должностное лицо) проведен мониторинг территории города Владимира по вопросу благоустройства, в результате которого выявлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 4" (далее - ООО "ЖЭУ N 4", Общество, заявитель) пунктов 3.2.8, 3.2.10, 5.5.18, 10.1 Правил благоустройства и содержания территорий муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г. Владимира от 23.12.2009 N 277 (далее - Правила), а именно: установлено непринятие Обществом мер по надлежащему содержанию контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий по адресу: ул. Диктора Левитана в районе домов 57, 39 (зафиксированы навалы крупногабаритного мусора и отходов потребления, общим объемом около 3 куб.м).
По факту выявленного нарушения должностное лицо составило в отношении Общества протокол от 24.04.2013 N 171/11 об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 3 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" (далее - Закон N 11-ОЗ).
По результатам рассмотрения материалов дела о выявленном административном правонарушении (акта от 23.04.2013, фотоматериалов, протокола об административном правонарушении от 24.04.2013 N 171/11) административной комиссией муниципального образования город Владимир (далее - Комиссия, административный орган) принято постановление от 16.05.2013 N 140 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, ООО "ЖЭУ N 4" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 28.08.2013 Арбитражный суд Владимирской области частично удовлетворил заявленное Обществом требование, изменив постановление Комиссии в части назначения административного наказания, штраф снижен судом до 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Общество считает недоказанной административным органом вину заявителя и указывает, что состав вменяемого ему правонарушения отсутствует.
В апелляционной жалобе заявитель отмечает, что судом не принят во внимание факт вывоза мусора с контейнерных площадок по маршрутным графикам, согласованным с ООО "Грандсервис" в рамках заключенного договора от 01.05.2008 N 1.
ООО "ЖЭУ N 4" указывает, что им принимались все зависящие от него меры по содержанию контейнеров и прилегающих к ним территорий в соответствии с Правилами, о чем свидетельствуют акты от 22.04.2013, 23.04.2013, 24.04.2013.
Комиссия в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве, заслушав в судебном заседании представителя административного органа, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Нарушение юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей (абзац 1 пункта 1 статьи 12 Закона N 11-ОЗ).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым пункта 1 статьи 12 Закона N 11-ОЗ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (абзац 3 пункта 1 статьи 12 Закона N 11-ОЗ).
Производство по делам и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном Кодексом (пункт 2 статьи 2 Закона).
Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий, включая территории, прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности (пункт 1.1).
Пунктом 1.3 названных Правил предусмотрено, что организация работ по благоустройству и содержанию территорий возлагается на управляющие организации и учреждения, специализированные хозяйствующие субъекты по благоустройству (содержание и ремонт дорог, мостов, ливневой канализации, уличного освещения, других объектов благоустройства), подрядные организации, собственников, владельцев и арендаторов земельных участков.
В соответствии с пунктом 3.2.8 Правил контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны содержаться в чистоте и порядке. Ответственность за содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей возлагается на юридические и физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся.
Согласно пункту 3.2.10 Правил ответственность за техническое состояние контейнеров и контейнерных площадок, содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, а также мест установки бункера-накопителя возлагается на юридические или физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся.
Пунктами 5.5, 5.5.18 Правил предусмотрено, что ответственность за организацию и производство уборочных работ придомовой территории, а также за содержание и вывоз отходов с придомовой территории возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и т.п.) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев жилых и нежилых зданий.
Пунктом 10.1 Правил предусмотрено, что юридические, должностные и физические лица, индивидуальные предприниматели и другие хозяйствующие субъекты должны обеспечить чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
ООО "ЖЭУ N 4" является управляющей организацией в отношении жилых домов ул. Диктора Левитана (д. 57 и 39).
Факты несоблюдения Обществом требований пунктов 3.2.8, 3.2.10, 5.5.18, 10.1 Правил благоустройства, выразившихся в непринятии мер по надлежащему содержанию контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, установлен административным органом и подтвержден материалами дела (актом от 23.04.2013, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 24.04.2013 N 171/11) и по существу не оспаривается заявителем.
Из материалов дела усматривается, что Общество неоднократно привлекалось к ответственности за нарушение Правил на основании абзаца 1 пункта 1 статьи 12 Закона N 11-ОЗ (постановления Комиссии о назначении административного наказания от 26.09.2012 N 160, от 10.10.2012 N 189). Указанные постановления в части уплаты штрафа исполнены заявителем 28.12.2012.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Правил благоустройства, а также свидетельствующих о том, что ООО "ЖЭУ N 4" приняло все зависящие от него меры по предотвращению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Согласование маршрутного графика по вывозу крупногабаритного мусора с контейнерных площадок с ООО "Грандсервис" находится в компетенции заявителя, однако в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о принятии Обществом мер по организации дополнительных рейсов по транспортировке отходов и контролю за соблюдением утвержденного графика.
Доказательства осуществления со стороны заявителя контроля за исполнением ООО "Грандсервис" условий договор подряда N 1, и дополнительного соглашения к нему, в материалы дела не представлено.
Акты от 23.04.2013 (л.д. 34,35), свидетельствующие о вывозе крупногабаритного мусора с контейнерных площадок в районе домов N 39, 57 по ул.Диктора Левитана в 15 час. 30 мин., составленные в одностороннем порядке представителем ООО "Грандсервис", не свидетельствуют о надлежащем контроле заявителем исполнения подрядной организацией условий заключенного договора.
Кроме того, указанное обстоятельство не опровергает фактов, установленных должностным лицом 23.04.2013 в период с 10 час. 00 мин по 12 час. 30 мин. (л.д. 58).
При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) ООО "ЖЭУ N 4" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 3 пункта 1 статьи 12 Закона N 11-ОЗ.
Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9. Кодекса судом не установлено и в апелляционной жалобе не приведено.
Административным органом при производстве по делу не допущено процессуальных нарушений, влекущих признание обжалуемого постановления незаконным и его отмену. Права лица, привлекаемого к ответственности, не нарушены.
Следовательно, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного суд первой инстанции, правильно установив юридически значимые обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, правомерно отказал ООО "ЖЭУ N 4" в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.08.2013 по делу N А11-4167/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 4" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
М.Н. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-4167/2013
Истец: ООО "Жилищное Эксплуатационное Управление N 4", ООО "ЖЭУ N 4"
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования г. Владимир
Третье лицо: Административная комиссия муниципального образования город Владимир