г. Самара |
|
02 декабря 2013 г. |
Дело N А65-7284/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г. Казани "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" - извещен, не явился,
от Министерства лесного хозяйства по Республике Татарстан - извещен, не явился,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 ноября 2013 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г. Казани "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял",
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 августа 2013 года по делу N А65-7284/2013, судья Галеева Ю.Н.,
по заявлению муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г. Казани "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял", Республика Татарстан, г. Казань, (ОГРН 1091690022280),
к Министерству лесного хозяйства по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение молодежной политики г. Казани "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял", г. Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 21.12.2012 года N 14-8968 в согласовании границ и месторасположения лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления рекреационной деятельности и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и согласовать межевой план лесного участка с кадастровым номером 16:16:000000:1288 (том 1 л.д. 3-8).
Решением суда первой инстанции от 23 августа 2013 года в удовлетворения заявления отказано.
Принимая судебный акт, арбитражный суд исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявления, поскольку из смысла действующего законодательства не следует, что к полномочиям Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан передано полномочие по согласованию границ и местоположения земельных участков, на землях лесного фонда находящихся в собственности Российской Федерации.
Также то, что заявителем не доказан факт нарушения его прав и законных интересов в сфере экономической деятельности обжалуемым отказом.
В апелляционной жалобе муниципальное бюджетное учреждение молодежной политики г. Казани "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение в котором исковые требования МБУ "Городской центр Ял" удовлетворить, обязать Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан согласовать межевой план лесного участка с кадастровым номером 16:16:000000:1288.
Представление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование на территории Республики Татарстан осуществляет Министерство лесного хозяйства, о чём свидетельствуют письма от 10.04.2012 г. N 15-2265 и от 16.09.2012 г. N 15-6317
Следовательно, если Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан проектируется лесной участок, при котором определяется местоположение этого участка, то и согласование границ данного участка входит в его обязанности.
Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. от 22.11.2013 года).
Министерство лесного хозяйства по Республике Татарстан считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 30.09.2013 года.
Отмечает, что полномочие по согласованию границ и местоположения земельных участков, на землях лесного фонда находящихся в собственности Российской Федерации, не является переданным полномочием Российской Федерацией Республике Татарстан.
В компетенцию Министерства действия по согласованию границ и местоположения земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации не входят.
Считает, что заявителем не доказан факт нарушения его прав и законных интересов в сфере экономической деятельности обжалуемым отказом, так как письмо от 21.12.2012 года N 14-8968 носит разъяснительный характер, не возлагает какой - либо обязанности заявителя по его исполнению.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Муниципальное бюджетное учреждение молодежной политики г. Казани "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял" является правопреемником МПУ "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток".
В целях внесения соответствующих изменений в правообладательные документы заявитель обратился к Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан по поводу оформления права постоянного бессрочного пользования.
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан в ответ на обращение заявителя предложило провести межевание лесного участка и поставить его на кадастровый учет.
В результате кадастровых работ подготовлен межевой план с кадастровым N 16:16:000000:1288, который был направлен на согласование в ТУ Росимущества для последующей постановки на кадастровый учет.
Письмом от 23.08.2012 года N 03/4881 ТУ Росимущества в РТ отказало в согласовании в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок входит в состав лесного участка площадью 37, 5 га, ранее учтенного под условным кадастровым номером 9318-2009-11 и не имеющего точных границ и координатной привязки. Данный условный номер был присвоен лесному участку при оформлении права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда. Право собственности зарегистрировано в ЕГРПН.
ТУ Росимущества по РТ из лесного участка 37, 5 га передало 7 га в постоянное бессрочное пользование МПУ "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток", о чем заключен договор N 67 от 3.11.2010 года.
По мнению заявителя, допущено кадастровое не соответствие в отношении земельных участков разной площади и с различными вещными правами, выражающееся в том, что оба участка имеют один и тот же условный номер.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 21.12.2012 года N 14-8968 в согласовании границ и месторасположения лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления рекреационной деятельности и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и согласовать межевой план лесного участка с кадастровым номером 16:16:000000:1288 (том 1 л.д. 3-8).
Заявленные требования мотивированы тем, что заявитель ведет работу по оформлению права постоянного бессрочного пользования лесным участком, площадью 7, 0 га, находящегося в составе земель лесного фонда в квартале 92 (выдела 15, 26, 27, 28) Высокогорского участкового лесничества Пригородного лесничества.
Ранее, спорный лесной участок был передан в постоянное бессрочное пользование МПУ "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" для осуществления рекреационной деятельности, заключен договор постоянного бессрочного пользования N 67 от 3.11.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
23 августа 2013 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение.
Принимая судебный акт, арбитражный суд исходил из того, что министерство является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику Республики Татарстан в области лесных отношений, природопользования и управления государственным имуществом по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан передано осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.
При этом, полномочие по согласованию границ и местоположения земельных участков, на землях лесного фонда находящихся в собственности Российской Федерации не является переданным полномочием Российской Федерацией Республике Татарстан.
В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Как следует из материалов дела и установлено судом спорный лесной участок принадлежит к землям лесного фонда, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 25 декабря 2009 года 82701 (том 1 л.д. 33).
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства от 05.07.2008 года N 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
Росимущество является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о том, что из смысла действующего законодательства не следует, что к полномочиям Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан передано полномочие по согласованию границ и местоположения земельных участков, на землях лесного фонда находящихся в собственности Российской Федерации.
Кроме того, заявителем не доказан факт нарушения его прав и законных интересов обжалуемым отказом, поскольку письмо от 21.12.2012 года N 14-8968 носит разъяснительный и рекомендательный характер и не возлагает какой-либо обязанности заявителя по его исполнению.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 августа 2013 года по делу N А65-7284/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-7284/2013
Истец: Муниципальное бюджетное учреждение молодежной политики г. Казани "Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи "Ял", г. Казань
Ответчик: Министерство лесного хозяйства РТ, г. Казань, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, ТУ Росимущества по РТ