Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 15 марта 1996 г. N 145
Временное положение
о Региональном таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями
18 мая 1998 г.
Согласно приказу ГТК РФ от 8 августа 1996 г. N 488 Временное положение, утвержденное настоящим приказом, применялось в части, не противоречащей общим положениям о таможенных органах Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК РФ от 10 января 1996 г. N 12
В настоящее время действует приказ Федеральной таможенной службы от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте"
1. Общие положения
1.1. Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями (далее - Управление) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает руководство деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).
Регионом деятельности Управления является территория Российской Федерации.
1.2. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.
1.3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Председатель ГТК России.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.
1.5. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно через таможенные органы Российской Федерации, во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.6. Специальными нормативными актами ГТК России может определять особенности деятельности Управления, включая подчиненность Управлению подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, формы и методы взаимодействия Управления с таможенными органами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.7. Управление в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации осуществляет оперативно-розыскную деятельность.
1.8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, валютный и другие счета в банках и иных кредитных организациях.
1.9. Управление является органом федеральной исполнительной власти, финансируемым за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
1.10. Управление обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.
2.2. Организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела.
2.3. Организация и осуществление борьбы с нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
2.4. Организация и осуществление в пределах своей компетенции дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела.
2.5. Организация и осуществление в пределах своей компетенции оперативно-розыскной деятельности.
2.6. Руководство, координация и контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.7. Организация и обеспечение взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.8. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и их близких.
3. Основные функции управления
3.1. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о событиях и действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации, разрабатывает меры по устранению таких угроз и участвует в их реализации.
3.2. Участвует непосредственно и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации государственных программ борьбы с преступностью по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.
3.3. Разрабатывает стратегию и тактику организации в системе таможенных органов Российской Федерации борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
3.4. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела.
3.5. Обеспечивает, координирует и контролирует выполнение таможенными органами Российской Федерации в пределах их компетенции функций органов дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела.
3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции осуществляет дознание по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность.
3.8. Организует, координирует и контролирует проведение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, соответствующих оперативно-розыскных мероприятий, оказывает помощь в осуществлении таких мероприятий.
3.9. Организует и непосредственно участвует в разработке и проведении специальных мероприятий по обеспечению оперативно-розыскной деятельности Управления и подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих такого рода деятельность.
3.10. Разрабатывает в пределах своей компетенции правила конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и контролирует их соблюдение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
3.11. Организует и непосредственно осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия, суда по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела.
3.12. Готовит проекты нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий, контролирует их неукоснительное соблюдение подразделениями таможенных органов, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
3.13. Создает соответствующие информационные системы и ведет централизованный оперативно-справочный учет, уголовную статистику и оперативный архив по результатам оперативно-розыскных мероприятий, контролирует и оказывает практическую помощь подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в ведении оперативного учета, подготовке и сдаче материалов в архив.
3.14. Проводит мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении и контролирует работу по секретному делопроизводству в подразделениях таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Обеспечивает реализацию структурными подразделениями Управления системы мер по защите информации.
3.15. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по борьбе с нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
3.16. Ведет производство по наиболее важным делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение.
3.17. Ведет производство по наиболее важным делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
3.18. Разрабатывает систему мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела, участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации таких мер.
3.19. Выявляет и изучает тенденции, обобщает и анализирует способы совершения преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела, организует ведение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-аналитического учета преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела.
3.20. Разрабатывает и в пределах своей компетенции осуществляет меры, направленные на повышение эффективности борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
3.21. Взаимодействует, организует, обеспечивает и координирует взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений, включая обмен информацией, проведение совместных оперативных мероприятий, консультаций.
3.22. Обеспечивает работу Узла связи по правоохранительной работе таможенных служб государств-участников СНГ.
3.23. Участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; обобщает и анализирует практику реализации таких мер.
3.24. Совместно с Управлением собственной безопасности ГТК России проводит по поручению руководства ГТК России оперативно-розыскные мероприятия в интересах собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации.
3.25. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и их близких. Руководит подготовкой, планированием и непосредственным использованием отрядов быстрого реагирования в специальных мероприятиях и мероприятиях по обеспечению государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
3.26. Организует и непосредственно участвует в экспертно-криминалистической работе при расследовании таможенных правонарушений.
3.27. Участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
3.28. Обеспечивает оказание таможенными органами Российской Федерации содействия в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации.
3.29. Разрабатывает и реализует программы развития кинологической службы в таможенных органах Российской Федерации; обеспечивает кинологические службы таможенных органов Российской Федерации специальными и учебно-методическими материалами и пособиями; организует обучение, подготовку и переподготовку кинологов и служебных собак; взаимодействует с кинологическими службами других правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств.
3.30. Определяет совместно с Управлением организации таможенного контроля ГТК России потребность таможенных органов Российской Федерации в технических средствах поиска и контроля, а также в криминалистической технике и осуществляет их целевое распределение среди таможенных органов Российской Федерации.
3.31. Подготавливает проекты нормативных и иных правовых актов ГТК России по вопросам организации борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
3.32. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и таможенных органов Российской Федерации при осуществлении дознания по делам о контрабанде и другим преступлениям в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
3.33. Обеспечивает контроль за применением должностными лицами Управления специальных средств и огнестрельного оружия.
3.34. Выявляет правовые проблемы в своей деятельности и потребности в ее правовом обеспечении; подготавливает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и направляет их в ГТК России.
3.35. Обобщает и анализирует правоприменительную практику в Управлении и таможенных органах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представляет в ГТК России аналитические материалы и документы.
3.36. Подготавливает предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России.
3.37. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Управление законов и других нормативных актов, а также издаваемых Управлением правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии.
3.38. Защищает права, имущественные и иные интересы Управления в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим в процессе административно-правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей Управления.
3.39. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц Управления, подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб, выявляет причины и условия, способствующие нарушению таможенными органами и их должностными лицами прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, а также принимает меры по устранению таких причин и условий.
3.40. Обеспечивает законность правовых актов, издаваемых Управлением.
3.41. Своевременно и обстоятельно рассматривает обращения организаций и граждан.
3.42. Обеспечивает информацией Председателя ГТК России и по его поручению федеральные органы исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.43. Осуществляет работу по подбору, специальной проверке, изучению, подготовке и воспитанию кадров Управления.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководящих работников подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России.
Проводит аттестацию сотрудников Управления на соответствие занимаемой должности, при представлении сотрудников к назначению на должности руководящих работников и к присвоению специальных званий.
Представляет в ГТК России материалы к награждению сотрудников Управления государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации.
3.44. Организует и обеспечивает первичную профессиональную, боевую и физическую подготовку сотрудников Управления.
Участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
3.45. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие Управления, представляет на утверждение в ГТК России смету расходов по укрупненным статьям на содержание и развитие Управления, обеспечивает правильное исполнение таких смет и достоверную отчетность по ним.
3.46. Осуществляет в пределах выделенных ГТК России ассигнований финансирование оперативно-розыскной деятельности Управления и подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных и закрепленных денежных средств.
3.47. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины.
3.48. На основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности определяет потребность в материально-технических средствах, централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
Направляет в ГТК России заявки и предложения по обеспечению Управления материально-техническими средствами централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры.
3.49. Осуществляет работу по реализации подразделениями Управления поставленных ГТК России задач в области международного сотрудничества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, анализирует тенденции развития такого сотрудничества. Вносит в ГТК России предложения по развитию и укреплению международного сотрудничества.
3.50. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в ГТК России информации об оперативной обстановке в Управлении и подразделениях таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях. Издает информационные бюллетени по направлениям осуществляемой работы.
3.51. Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
Приказом ГТК РФ от 18 мая 1998 г. N 327 настоящее приложение дополнено пунктом 3.52
3.52. Организует и осуществляет передачу на реализацию товаров и транспортных средств, конфискованных по делам о нарушении таможенных правил, а также предметов залога, товаров и транспортных средств, изъятых и арестованных для обеспечения уплаты штрафа или взыскания их стоимости.
4. Права управления
Для осуществления возложенных функций Управление наделено правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативными актами ГТК России, включая права:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения государственными органами, коммерческими и некоммерческими органами, должностными лицами и гражданами.
4.2. Издавать обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность.
4.4. Требовать и безвозмездно получать от таможенных органов Российской Федерации, государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
4.5. Представлять интересы ГТК России и взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, организациями, включая международные, таможенными и иными контролирующими органами иностранных государств, должностными лицами и гражданами.
4.6. Заключать договоры (соглашения) и финансировать участие оперативных подразделений органов ФСБ России и МВД России в оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых Управлением и подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
4.7. Привлекать для оказания содействия таможенным органам Российской Федерации специалистов и экспертов других правоохранительных и контролирующих органов и организаций.
4.8. Продлевать сроки производства по делам о нарушении таможенных правил. Принимать от имени ГТК России к своему производству, рассмотрению, в том числе в порядке контроля, любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому вело должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, либо передавать дело для производства и/или рассмотрения в любой другой таможенный орган Российской Федерации.
4.9. Контролировать деятельность таможенных органов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.10. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров, в части соблюдения законности должностными лицами Управления. Давать указания нижестоящим таможенным органам об устранения нарушений законодательства о таможенном деле.
4.11. Пользоваться в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, информационными системами ГТК России, создавать и вести собственные базы данных, необходимых для решения задач, возложенных на Управление.
4.12. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц Управления, ведомственную принадлежность подразделений, помещений, транспортных средств Управления, а также личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам Российской Федерации.
4.13. Заключать в пределах своей компетенции и выделенных и закрепленных денежных средств с организациями и гражданами договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.
4.14. Сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате их рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в соответствии с порядком, установленном для закрепленных денежных средств.
5. Заключительные положения
5.1. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Управления утверждаются ГТК России.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем ГТК России.
5.3. Заместители начальника, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учета и контроля) и начальник юридического отдела Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника Управления.
5.4. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Управления по согласованию с ГТК России.
5.5. Начальник Управления:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние правовой деятельности Управления, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;
- рассматривает от имени ГТК России дела о нарушении таможенных правил;
- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;
- на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции подписывает (утверждает) приказы и иные правовые акты и документы;
- присваивает должностным лицам Управления очередные специальные звания до инспектора таможенной службы I ранга включительно;
- представляет Управление в государственных органах;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- направляет сотрудников Управления в служебные командировки внутри Российской Федерации, вносит предложения руководству ГТК России о заграничных служебных командировках сотрудников Управления;
- вносит в ГТК России предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении работников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- распоряжается фондом материального поощрения начальника Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, если иное не предусмотрено настоящим Положением и специальными нормативными актами ГТК России;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
5.6. Управление вправе использовать символику таможенных органов России, а также по согласованию с ГТК России иметь собственную символику.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 15 марта 1996 г. N 145 "Об утверждении Временного положения о Региональном таможенном управлении по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.