город Ростов-на-Дону |
|
02 декабря 2013 г. |
дело N А32-24131/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
в отсутствие не явившихся представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2013 по делу N А32-24131/2013, принятое судьёй Любченко Ю.В.,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
к заинтересованному лицу Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на телематические услуги связи N 101783, по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2013 ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 31 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях предприятия состава вмененного правонарушения. При этом суд при назначении наказания учитывал повторность совершения предприятием аналогичного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просит отменить решение, сославшись на то, что 03.07.2013 на момент проведения проверки неисправный блок питания был извлечен до 05.07.2013.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу указало на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 24 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037724007276, ИНН 7724261610, расположено по адресу: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" имеет лицензию от 06.12.2012 г. N 101783 на оказание телематических услуг связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Из материалов дела следует, что 03.07.2013 года была проведена внеплановая выездная проверка (приказ от 27.06.2013 г. N 651) Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по вопросам соблюдения требований действующего законодательства в области лицензируемого вида деятельности.
В результате проведенной проверки было установлено, что ФГУП "Почта России" осуществляется предпринимательская деятельность с нарушением требований лицензии N 101783 "Телематические услуги связи", которое выразилось в следующем: в нарушение п.п. 5. 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 101783, п. 10 главы 16 Перечная лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87 в пункте коллективного доступа ОПС Алексеевская Тихорецкого почтамта УФПС Краснодарского края - филиала ФГУП "Почта России", расположенного по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Алексеевская, ул. Ленина, 42, отсутствует системный блок и не предоставляется доступ к сети Интернет.
В ходе проведенной проверки государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Судаковым М.А. был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.07.2013 г.
11.07.2013 г. в адрес ФГУП "Почта России" управлением была направлена телеграмма, которой законному представителю заинтересованного лица предлагалось явиться 15.07.2013 г. в 11 час. 00 мин. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу для составления протокола об административном правонарушении.
Данная телеграмма была получена заинтересованным лицом 11.07.2013 г., что подтверждается представленным в материалы дела уведомлением о вручении.
По результатам проведенной проверки 15.07.2013 г. главным специалистом-экспертом отдела надзора в сфере почтовой связи Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу - Судаковым М.А., в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ФГУП "Почта России", в присутствии представителя ФГУП "Почта России" по доверенности от 27.02.2013 г. Тарамжиной Д.А., в отношении заинтересованного лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ N 749/13 - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального Закона РФ от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи; соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам; представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5, 10 требований к лицензии N 101783 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, а так же выполнять обязательства по оказанию универсальных услуг в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти.
П. 7 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 г. N 241 установлено, что оператор универсального обслуживания обязан создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи (таксофонам, пунктам коллективного доступа).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что ФГУП "Почта России" было допущено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований лицензии N 101783 "Телематические услуги связи", выразившееся в отсутствии системного блока и не предоставлении доступа к сети Интернет.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом осмотра от 03.07.2013 г., протоколом об административном правонарушении от 15.07.2013 г. N 749/13.
Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Правила назначения наказания при определении предприятию санкции за совершенное правонарушение соблюдены судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.09.2013 по делу N А32-24131/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24131/2013
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых комуникаций по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
Ответчик: ФГУП "Почта России"
Третье лицо: Управления федеральной почтовой службы Краснодарского края - филиала Федерального годударственного унитарного предприятия "Почта России", ФГУП "Почта России"