г. Чита |
|
4 декабря 2013 г. |
Дело N А10-5322/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 декабря 2013 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гусевой Е. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Восточно-Сибирского управления Министерства культуры Российской Федерации на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 октября 2013 года по делу N А10-5322/2011 по заявлению индивидуального предпринимателя Батуевой Людмилы Валерьевны (ОГРН 304032326400132, ИНН 032300927007) к Министерству культуры Республики Бурятия (ИНН 0323049109 ОГРН 1020300968841), Восточно-Сибирскому управлению Министерства культуры Российской Федерации (ИНН 3808109854, ОГРН 104380104524) о признании незаконным решения от 09.12.2011 года N 013-003781 и обязании оформить охранное обязательство,
(суд первой инстанции судья Мархаева Г. Д.-С.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Астраханцева В. А. - представитель по доверенности от 22.12.2011 г.;
от заинтересованных лиц:
1.Министерства культуры Республики Бурятия: не явился;
2.Восточно-Сибирского управления Министерства культуры Российской Федерации: Ташак Е. В. - представитель по доверенности от 01.10.2013 г.;
от третьих лиц:
1.Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (ИНН 0323027176, ОГРН 1020300983340): не явился;
2.Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (ИНН 0326486379, ОГРН 1090327009354): не явился;
3.Министерства культуры Российской Федерации (ИНН 7705851331, ОГРН 1087746878295): не явился,
установил:
Индивидуальный предприниматель Батуева Людмила Валерьевна (далее заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, с учетом определений Арбитражного суда Республики Бурятия от 25.01.2012 г., от 14.03.2012 г. и от 03.09.2012 г. (т. 1 л.д. 68-69, 70-72, т. 3 л.д. 22-24) к Министерству культуры Республики Бурятия (далее Минкультуры РБ), Восточно-Сибирскому управлению Министерства культуры Российской Федерации (далее Восточно-Сибирское управление Минкультуры РФ) о признании незаконным решения от 09.12.2011 года N 013-003781 об отказе в согласовании охранного обязательства на объект культуры и обязании оформить охранное обязательство.
Определениями Арбитражного суда Республики Бурятия от 25.01.2012 г. и от 03.09.2012 г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее Комитет по управлению имуществом), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее Территориальное управление) и Министерство культуры Российской Федерации (т. 1 л.д. 70-72, т. 3 л.д. 22-24).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 октября 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что при наличии зарегистрированного права собственности муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на спорный объект культурного наследия, а также отсутствия установленных нормами права оснований для отказа в оформлении охранного обязательства, обжалуемое решение от 09.12.2011 г. N 013-003781 об отказе в согласовании охранного обязательства на объект культуры является незаконным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Восточно-Сибирское управление Минкультуры РФ обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с неполным выяснением обстоятельств по делу и неправильным применением норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом не учтено то обстоятельство, что Комитетом по управлению имуществом при заключении с предпринимателем Батуевой Л. В. договора купли-продажи недвижимого имущества, являющегося объектом культурного наследия, был нарушен порядок приватизации объекта культурного наследия.
Представитель заинтересованного лица - Восточно-Сибирского управления Министерства культуры Российской Федерации доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Представитель заявителя просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо - Минкультуры РБ в отзыве на апелляционную жалобу поддержало апелляционную жалобу Восточно-Сибирского управления Министерства культуры Российской Федерации.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо - Минкультуры РБ и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с ч. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и из представленных в материалы дела документов следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации права N 03-АА 634978 от 12.05.2012 г. за муниципальным образованием городской округ "город Улан-Удэ" зарегистрировано право собственности на нежилое помещение общей площадью 56,5 кв.м., номера на поэтажном плане: 51-53, 55-60, этаж первый, расположенное по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, д. 18.
16.09.2011 г. Комитетом по управлению имуществом принято решение N 1002 о приватизации вышеуказанного нежилого помещения, с учетом преимущественного права арендатора - предпринимателя Батуевой Л. В., по рыночной стоимости в размере 5042000 руб., определенной на основании отчета об оценке N120К от 02.09. 2011 г.
В связи с чем, между предпринимателем Батуевой Л. В. и Комитетом по управлению имуществом заключен договор купли-продажи недвижимого имущества N 37-11 от 22.09.2011 г.
В соответствии с условиями названного договора продавец (Комитетом по управлению имуществом) продает, а покупатель (предприниматель Батуева Л. В.) приобретает в собственность объект недвижимого имущества, являющийся объектом культурного наследия - нежилое помещение общей площадью 56,5 кв.м. литер А, номера на поэтажном плане: 51-53, 55-60 этаж первый, расположенное по адресу Республика Бурятия г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, д. 18, принадлежащее продавцу на праве собственности на основании Перечня предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность, дата регистрации 30.06.1992 г., номер регистрации 642.
После передачи предпринимателю Батуевой Л. В. вышеназванного имущества, последняя 26.09.2011 г. обратилась в Минкультуры РБ с заявлением об оформлении охранного обязательства на объект культурного наследия, расположенный по адресу г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18.
21.10.2011 г. Минкультуры РБ направило в адрес предпринимателя для подписания и согласования оформленное охранное обязательство на помещения, расположенные в объекте культурного наследия федерального значения "Ряды торговые" (г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18). Проект вышеуказанного охранного обязательства был направлен на согласование и в Восточно-Сибирское управление Минкультуры РФ.
Письмом N 05-09/470 от 08.11.2011 г. Восточно-Сибирское управление Минкультуры РФ отказало в согласовании проекта охранного обязательства, указав на отсутствие правовых оснований.
На основании вышеуказанных обстоятельств Минкультуры РБ Решением N 013-003781 от 09.12.2011 г. отказало предпринимателю Батуевой Л. В. в оформлении охранного обязательства на объект культурного наследия, расположенный по адресу г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18.
Не согласившись с вышеуказанным отказом, предприниматель обжаловала его в судебном порядке.
Согласно пункту 2) статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Определениях Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 года N 449-О и от 4 декабря 2003 года N 418-О также указано, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского законодательства Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- несоответствие оспариваемого им акта (решения от 09.12.2011 года N 013-003781) закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение прав и законных интересов предпринимателя Батуевой Л. В. при принятии оспариваемого ненормативного правового акта.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Согласно ст. 3, 4, 6 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
- объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
- объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
- объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из пункта 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" согласно которой, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий, следует, что ввиду особой ценности объектов культурного наследия их отчуждение возможно при условии обременения охранными обязательствами.
Пунктом 4 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определено, что охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения.
В соответствии с Положением о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 14.11.2011 г. N 1059, в перечень территориальных органов Минкультуры России включено Восточно-Сибирское управление Минкультуры РФ.
Согласно п. 5.4.3 вышеуказанного положения, Территориальный орган согласовывает в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации охранные обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения и пользователя указанным объектом.
В соответствии с п. 3.8.5 Положения о Министерстве культуры Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.02.2011 г. N 42, оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектами культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране объектов культурного наследия осуществляет Минкультуры РБ.
Из представленных в материалы дела документов следует и по существу не оспаривается сторонами, что основанием для обжалуемого отказа Минкультуры РБ в удовлетворении заявления предпринимателя Батуевой Л. В. об оформлении охранного обязательства на объект культурного наследия, расположенный по адресу г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18, явился вывод Восточно-Сибирского управления Минкультуры РФ о том, что объект культурного наследия федерального значения "Ряды торговые" вошел в перечень объектов культурного наследия федерального значения, которые до 27 декабря 1991 года являлись недвижимыми памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения и в отношении которых должно быть оформлено право собственности Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1018-р).
Однако, в соответствии с п. 1, 2, 3 и 4 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 50, ст. 51 и ст. 63 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники и объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат.
Право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.
Право собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на объекты, включенные в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни объектов, необходимых для обеспечения осуществления субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями установленных федеральными законами полномочий, считается возникшим со дня государственной регистрации указанного права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если право собственности на объект культурного наследия было зарегистрировано субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием до 1 января 2007 года, то: если объект включен в перечень объектов, на которые в соответствии с решением Правительства Российской Федерации должно быть оформлено право собственности Российской Федерации, указанное право оформляется после отказа соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования от права собственности на данный объект. Данный отказ может быть оформлен в трехмесячный срок со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации.
В случае, если субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в указанный срок не оформлен отказ от права собственности на объект культурного наследия, Российская Федерация вправе требовать государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данный объект в судебном порядке.
Таким образом, объекты культурного наследия вне зависимости от их категории могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, при этом отчуждение данных объектов возможно лишь в строго установленных случаях, на что правильно указал суд первой инстанции.
Из распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1018-р следует, что объект недвижимости - Ряды торговые, 1839 г, расположенные по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18 является одним из объектов культурного наследия, в отношении которого должно быть оформлено право собственности Российской Федерации.
Однако, право собственности на нежилое помещение общей площадью 56,5 кв.м. номера на поэтажном плане: 51-53,55-60, этаж первый, адрес Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, д. 18, зарегистрировано за муниципальным образованием городской округ "город Улан-Удэ". Вместе с тем, отказ от права собственности на спорное нежилое помещение собственником объекта культурного наследия не оформлен, а государственная регистрация права собственности Российской Федерации на данный объект не произведена.
В связи с чем, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу, что при отсутствии регистрации права собственности Российской Федерации на спорный объект культурного наследия, наличия заключенного между предпринимателем Батуевой Л. В. и Комитетом по управлению имуществом, являющимся собственником названного объекта, договора купли-продажи недвижимого имущества N 37-11 от 22.09.2011 г., а также отсутствия спорного объекта в перечне объектов, которые не подлежат отчуждению из государственной собственности у Восточно-Сибирского управления Минкультуры РФ и Минкультуры РБ оснований для отказа заявителю в оформлении охранного обязательства на объект культурного наследия, расположенный по адресу г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18, не было.
Учитывая вышеизложенное, а так же то, что иных оснований для отказа выдачи охранного обязательства, в том числе, предусмотренных Административным регламентом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия по исполнению государственной функции по заключению охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия регионального значения, а в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране объектов культурного наследия, утвержденного приказом Республиканской службы госохраны объектов культурного наследия РБ от 22.01.2009 г. N 2, у заинтересованных лиц не было, суд первой инстанции правомерно указал на нарушение оспариваемым решением N 013-003781 от 09.12.2011 г. прав и законных интересов предпринимателя Батуевой Л. В. и несоответствие данного решения Федеральному закону от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции признает несостоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что Комитетом по управлению имуществом при заключении с предпринимателем Батуевой Л. В. договора купли-продажи недвижимого имущества, являющегося объектом культурного наследия, был нарушен порядок приватизации объекта культурного наследия, поскольку, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-3732/2012, Управлению Росимущества в Республике Бурятия отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи объекта недвижимости - помещение Ряды торговые, 1839 г., общей площадью 56,50 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18, заключенного между Комитетом и предпринимателем Батуевой Л. В.; о применении двусторонней реституции в виде возврата по акту приема - передачи объекта недвижимости - помещение Ряды торговые, 1839 г., общей площадью 56,50 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18, в собственность муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" и возврата предпринимателю Батуевой Л. В. суммы, уплаченной по договору; об истребовании из чужого незаконного владения объект недвижимости - помещение Ряды торговые, 1839 г., общей площадью 56,50 кв.м., расположенный по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 18.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 октября 2013 года по делу N А10-5322/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 октября 2013 года по делу N А10-5322/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
В. А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-5322/2011
Истец: Батуева Людмила Валерьевна
Ответчик: Восточно-Сибирское управление министерства культуры Российской Федерации, Министерство культуры Республики Бурятия
Третье лицо: Министерство культуры Российской Федерации, Муниципальное учреждение Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия