г. Москва |
|
26 ноября 2013 г. |
Дело N А40-82299/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Лаврецкой
судей В.Р. Валиева, Е.А. Птанской
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.М. Хундиашвили,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Научно-производсвенная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "30" августа 2013 г.
по делу N А40-82299/2013, принятое судьёй И.Ю. Бурмаковым
по иску ЗАО "Новотранс"
(ОГРН 1117746349137; 119180, Москва, ул. Малая Якиманка, 10)
к ОАО "Научно-производсвенная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского
(ОГРН 1086623002190; 622007, Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28)
третье лицо: ЗАО "УБТ-Уралвагонзавод"
о взыскании 260 276 руб. 92 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Манаков П.Е. по доверенности N б/н от 25.04.2013
в судебное заседание не явились представители:
от ответчика, третьего лица: извещены
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Новотранс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Научно- производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф. Э. Дзержинского о возмещении убытков в размере 260 276,92 рублей.
ЗАО "УБТ-Уралвагонзавод" было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 августа 2013 г. по делу N А40-82299/2013 исковое требование было удовлетворено в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены в порядке статей 266,268 АПК РФ в связи с апелляционной жалобой ответчика, в которой он просил оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал, что ставит под сомнение легитимность и достоверность сведений, отраженных в актах рекламации N 4852, N 59/12, N 5003,,N15/12,N33,N2384,N2726,N1884,N8666,NБ/Н ОТ 26.09.12,N6161,N1011, утверждая, что указанные акты составлены на технически исправные вагоны, в отношении которых работы по ремонту буксового узла и подшипника не проводились.
В заседании апелляционной инстанции заявитель апелляционной жалобы, извещенный о судебном заседании, не участвовал.
Представитель истца выразил согласие с решением суда, в удовлетворении жалобы просил отказать.
От ЗАО "УБТ-Уралвагонзавод" поступил отзыв, в котором он признал доводы апелляционной жалобы обоснованными.
Проверив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с главой 34 АПК РФ, выслушав объяснения представителя истца, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы на основании следующего.
Между ЗАО "УБТ-Уралвагонзавод" (поставщик), ОАО "ВТБ-Лизинг" (покупатель) и ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (завод-изготовитель) был заключен договор поставки от 28.04.2011 г. N 358сб/7/2-140, согласно которому поставщик обязался передать в собственность покупателя новые полувагоны модели 12-132, производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод", а покупатель обязался принять полувагоны и оплатить их. Завод-изготовитель выдал гарантию качества вагонов и принял на себя обязательства выполнения гарантийных обязательств в их отношении.
Пунктом 2.2. договора поставки определены гарантийные сроки, как на продукцию, так и на её составляющие. В отношении колесных пар вагонов по качеству монтажа буксовых узлов с момента монтажа буксовых узлов - до первого полного освидетельствования колесных пар, но не более 5 лет, по качеству сборки торцевого крепления подшипников - с момента монтажа буксовых узлов до первого демонтажа крепления, но не более 5 лет.
В рамках данного договора были поставлены вагоны N N 59386474, 59382358, 59382168, 59386862, 59381780, 57860736, 59381723, 59382747, 59387878, 59382812, 53094041, 54698238, 54698220, 56548670.
Между ОАО "ВТБ Лизинг" (лизингодатель) и ЗАО "Интер Карго Компани" (лизингополучатель) был заключен договор лизинга от 06.09.2011 г. N ДЛ 202/04-11, в соответствии с которым грузовые железнодорожные полувагоны, полученные лизингодателем по договору поставки N 358сб/7/2-140 от 28.04.2011 г., были переданы им в финансовую аренду (лизинг) ЗАО "Интер Карго Компани".
31.10. 2011 года между ОАО "ВТБ Лизинг" (лизингодатель), ЗАО "Интер Карго Компани" (прежний лизингополучатель) и ЗАО "Технопарк СТАРТ" (впоследствии ЗАО "Новотранс") (новый лизингополучатель) был заключен договор перенайма N ПН 202/04-11 к договору лизинга N ДЛ 202/04-11 от 06.09.2011 г., согласно которому к новому лизингополучателю перешли все права и обязанности прежнего лизингополучателя по договору лизинга N ДЛ 202/04-11 от 06.09.2011 г.
По данным ЗАО "Новотранс", в процессе эксплуатации указанных выше полувагонов были выявлены 14 случаев неисправностей колесных пар, находящихся на гарантийной ответственности ответчиков, в подтверждение чего представлены рекламационные акты.
29.05.2012 г. на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 59386474. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 245610.
В соответствии с п. 2.4. договора поставки N 358сб/7/2-140 от 28.04.2011 г. завод -изготовитель 30 мая 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Для участия в расследовании причин отцепки своего представителя ответчик не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Входная и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-2". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 5.3.3.15 Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившимся в ослаблении торцевого крепления шайбы и появлением надиров типа "ёлочка" на рабочей поверхности приставного упорного кольца, на торцах роликов и бортах наружного кольца переднего подшипника. По результатам расследования, 07.06.2012 г. ВЧД Входная составлен рекламационный акт N 4852, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ".
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Входная. В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 12 662,31 руб. (без НДС), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 0121130000007113/0600000101 от 01.06.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1583765 от 01.06.2012 г.
В удовлетворении требования о возмещении расходов, предъявленного в соответствии с п. 2.7.2. договора поставки заводу-изготовителю, было отказано.
22.12.2012 г., на станции Смоленск Московской железной дороги в текущий ремонт от поезда был отцеплен вагон N 59382358 по причине технологической неисправности буксового узла колесной пары N 5244100.
Ответчик был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧДЭ Смоленск и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-2". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 2.3.1., 7.1.2., 7.1.3. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившимся в появлении трещины приставного упорного кольца, наличии в смазке металлических включений и появлением надиров типа "ёлочка" на рабочей поверхности приставного упорного кольца, на торцах роликов и бортах наружного кольца переднего и заднего подшипников. По результатам расследования, 28.12.2012 г. ВЧД Смоленск составлен Рекламационный акт N 59/12-В, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (второй ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Входная. В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков (с учетом вычета стоимости ремонтопригодной колесной пары), истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 21 364,41 руб. (без НДС), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 1890220000005134/0100000481 от 30.01.2013 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 162100 от 30.01.2013 г.
Требование о возмещении расходов, предъявленное в соответствии с п. 2.7.2. договора поставки заводу-изготовителю, ответчиком оставлено без ответа.
16.05.2012 г., на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги в текущий ремонт от поезда был отцеплен вагон N 59382168 по причине неисправности буксового узла колесной пары N 243882.
Ответчик был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Входная и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-1". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 6.2.4. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившееся в неверном подборе парных подшипников по радиальному зазору. По результатам расследования, 25.05.2012 г. ВЧД Входная составлен рекламационный акт N 5003, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Входная. В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 6 941,05 руб. (без НДС), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 0121130000007113/0500000493 от 25.05.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1579720 от 25.05.2012 г.
Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
06.05.2012 г. на станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 59386862 по причина технологической неисправности буксового узла колесной пары N 5245251.
Ответчик, 11 мая 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Входная и специализированным предприятием. Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 5.3.3.8., 5.3.3.15, 7.1.2. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившимся в ослаблении двух болтов М20 шайбового торцевого крепления, с последующим образованием надиров типа "ёлочка" на упорном кольце, шелушение дорожек качения колец подшипников, раковина на дорожке качения внутреннего кольца переднего подшипника. По результатам расследования, 14.05.2012 г. ВЧД Алтайская составлен Акт-рекламация N 15/2012, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Входная (ОАО "РЖД"). В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 26 764,71 руб. (без НДС), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 0121320000007132/0500000099 от 29.05.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1579581 от 29.05.2012 г.
Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
31.01.2012 г., на станции Курган Южно-Уральской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 59381780. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 542897.
Ответчик 01 февраля 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Входная и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-3". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 5.3.3.15, 7.1.2., 7.1.3. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившимся в ослаблении трех болтов М20 торцевого крепления РУ1Ш4 и появлением надиров типа "ёлочка", шелушением на деталях обоих подшипников. По результатам расследования, 06.02.2012 г. ВЧД Курган составлен рекламационный акт N 33, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ".
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Входная (ОАО "РЖД"). В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 10 016,29 руб. (без НДС и с вычетом стоимости ремонтопригодной колесной пары), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 0110610000006861/0200000017 от 06.02.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1417 от 05.02.2012 г. В удовлетворении требования о возмещении расходов ответчиком отказано.
26.10.2012 г. на станции Агрыз Горьковской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 57860736. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 255666.
Ответчик 29 октября 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧДэ-14 Агрыз и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-3". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 5.2.5., 6.2.4. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившимся в некачественном подборе парных подшипников по радиальному зазору (передний 0,12, задний 0,09) с последующим неравномерным распределением нагрузки по блокам подшипников и как следствие образование надиров и наминов на деталях заднего подшипника. По результатам расследования, 08.11.2012 г. ВЧДэ-14 Агрыз составлен рекламационный акт N 2384, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Агрыз (ОАО "РЖД"). В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 22 096,30 руб. (без НДС, с учетом стоимости ремонтопригодной колесной пары), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 1890640000005147/ 1100001390 от 30.11.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 26221за ноябрь 2012 г.
Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
30.07.2012 г., на станции Инская Западно-Сибирской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 59381723. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 243264.
Ответчик был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Инская и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-3". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 7.1.2., 7.1.3. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившимся в наличии раковин на бортике наружного кольца переднего подшипника и появлением надиров типа "ёлочка" на торцах роликов переднего подшипника. По результатам расследования, 02.08.2012 г. ВЧД Входная составлен Рекламационный акт N 2726, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ".
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Инская (ОАО "РЖД"). В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 20 455,07 руб. (без НДС и за вычетом стоимости ремонтопригодной колесной пары), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 0121180000007118/0700000371/ 0094 от 31.07.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1600969 от 31.07.2012 г. Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
21.08.2012 г. на станции Агрыз Горьковской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 59382747. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 00053332-11.
Ответчик 23 августа 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Агрыз и специализированным предприятием. Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 5.3.3.15. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившимся в ослаблении торцевого крепления РУ1Ш (затяжка 3-х болтов менее 5 кгс/м) с последующим образованием надиров и наминов на деталях переднего подшипника. По результатам расследования, 02.10.2012 г. ВЧД Агрыз составлен рекламационный акт N 1884, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Агрыз (ОАО "РЖД"). В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 28 473,14 руб. (без НДС и за вычетом стоимости ремонтопригодной колесной пары), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 0040000000003217/0900000097 от 13.09.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1016022 от 13.09.2012 г. Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
04.12.2012 г., на станции Кинель Куйбышевской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 59387878. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 245344.
Ответчик 05 декабря 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Кинель и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-1". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 4.1., 7.1.2., 7.1.3. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившимся в ослаблении торцевого крепления 3-х болтов М20 менее 5 кгс/м, шелушение, надиры типа "ёлочка" на деталях переднего подшипника. По результатам расследования ВЧД Кинель составлен рекламационный акт N 1162, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Входная (ОАО "РЖД"). В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 17 070,98 руб. (без НДС и за вычетом ремонтопригодной колесной пары), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 1891640000005287/1200000719 от 05.12.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 878 от 05.12.2012 г. Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
04.11.2012 г. на станции Московка Западно-Сибирской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 59382812. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 245691.
Ответчик 07 ноября 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Входная и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-2". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 2.3.1. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившееся в загрязнении смазки, наличии посторонних примесей, надиров типа "ёлочка" на рабочей поверхности приставного упорного кольца, надиры "ёлочка" на торцах роликов и борте наружного кольца, шелушение дорожки качения внутреннего кольца переднего подшипника, шелушение дорожки качения внутреннего кольца заднего подшипника. По результатам расследования ВЧД Входная составлен рекламационный акт N 8666, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в ВЧД Входная (ОАО "РЖД"). В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 19 450,08 руб. (без НДС и за вычетом стоимости ремонтопригодной колесной пары), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "РЖД" на основании счета-фактуры N 1890980000005359/1100000162 от 10.11.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 59040 от 10.11.2012 г. Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
18.09.2012 г. на станции Рыбное Московской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 53094041. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 525217011.
Ответчик 18 сентября 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Рязань и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-1". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 5.3.3.11 Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившееся в шелушении дорожки качения внутреннего кольца заднего подшипника и образование надиров типа "ёлочка" на деталях подшипника из-за недостаточного количества смазки в блоке заднего подшипника. По результатам расследования, 26.09.2012 г. ВЧДЭ-26 Рязань составлен акт-рекламация, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь заменена исправной в Вагоноремонтном депо Рыбное (ОАО "ВРК-1"). В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 13 543,98 руб. (без НДС), оплаченные ремонтному предприятию ОАО "ВРК-1" на основании счета-фактуры N 0120200000005472/1000000203 от 15.10.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 207144 от 15.10.2012 г. Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
04.06.2012 г., на станции Абдулино Куйбышевской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 54698238. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 0005-3332-11.
Ответчик 05 июня 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Кинель и специализированным предприятием - ООО "ЦРВ Абдулино". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 7.1.2., 7.1.3. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившееся в образовании надиров типа "ёлочка" на деталях заднего подшипника. По результатам расследования, 11.06.2012 г. ООО "ЦРВ Абдулино" составлен рекламационный акт N 61, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь была отремонтирована в депо ООО "ЦРВ Абдулино". В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 20 605,34 руб. (без НДС), оплаченные указанному ремонтному предприятию на основании счета-фактуры N 13060012 от 13.06.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1125 от 13.06.2012 г. Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
24.06.2012 г. на станции Иртышское Западно-Сибирской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 54698220. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 005-236206-11.
Ответчик 26 июня 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Входная и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-2". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 5.3.3.16. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившееся в разрыве резиновой прокладки между смотровой и крепительной крышкой, обводнение смазки, повлекшей возникновение коррозийных раковин на рабочей поверхности приставного упорного кольца, поверхностную коррозию на роликах и дорожке качения наружного кольца переднего подшипника, а также шелушение дорожек качения внутренних колец переднего и заднего подшипников. По результатам расследования, 12.07.2012 г. ВЧД Входная составлен рекламационный акт N 6161, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь была заменена исправной в депо ВЧДЭ Входная. В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 19 336,12 руб. (без НДС и за вычетом стоимости ремонтопригодной колесной пары), оплаченные указанному ремонтному предприятию на основании счета-фактуры N 0121130000007113/0700000699 от 01.07.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1597491 от 01.07.2012 г. Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
05.08.2012 г., на станции Войновка Свердловской железной дороги в текущий ремонт от поезда отцеплен вагон N 56548670. Причина отцепки - технологическая неисправность буксового узла колесной пары N 005-245474-11.
Ответчик 06 августа 2012 г. был уведомлен об обнаруженной неисправности телеграммой. Завод-изготовитель для участия в расследовании причин отцепки своего представителя не направил, расследование причин отказа буксового узла произведено работниками эксплуатационного вагонного депо ВЧД Войновка и специализированным предприятием - ОАО "ВРК-1". Причиной отказа детали указано нарушение требований п. 5.2.2.2. Инструкции 3-ЦВРК при монтаже буксового узла, выразившееся в наличии дефектов на деталях обеих подшипников. По результатам расследования, 09.08.2012 г. ВЧД Войновка составлен рекламационный акт N 1011, в соответствии с которым вина в возникновении неисправности отнесена на изготовителя - ОАО "НПК "УВЗ" (ответчик).
Для устранения выявленного дефекта отказавшая деталь была заменена исправной в депо ВЧДЭ Входная. В результате отказа узла, находящегося на гарантии ответчиков, истец понес расходы на устранение скрытых недостатков продукции в размере 21 497,14 руб. (без НДС и за вычетом стоимости ремонтопригодной колесной пары), оплаченные указанному ремонтному предприятию на основании счета-фактуры N 0102270000006227/0900000096 от 21.09.2012 г. и акта о выполненных работах (оказанных услугах) N 1191451. Требование о возмещении вышеуказанных расходов ответчиком оставлено без ответа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления рассматриваемого иска. При этом истец, руководствуясь ведомственным нормативными документом - "Таблица распределения основных неисправностей железнодорожных грузовых вагонов по причинам их возникновения", утвержденным Комиссией совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (протокол комиссии совета от 22 - 24 августа 2006 г.), разработанным в соответствии с нормативным документом "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 200504), утверждал, что узлы и детали не выдержали гарантийного срока эксплуатации.
Удовлетворяя иск, суд исходил из отсутствия доказательств возмещения ответчиком расходов истца и руководствовался п. 2.7.2. договора поставки N 358сб/7/2-140 от 28.04.2011 г., согласно которому обязанным лицом является завод-изготовитель, и п. 1 ст. 475 ГК РФ, согласно которой если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Устранение недостатков произведено за счет истца, в рамках агентских договоров на организацию деповских и текущих ремонтов, заключенных истцом с ООО "ТК "Новотранс" (N РВ-68-10/11 от 01.10.2011 г.) и ОАО ХК "Новотранс" (03/2012-ХД-1 от 13.01.2012 г.). При организации указанными контрагентами текущих ремонтов спорных вагонов, от ремонтных депо были получены счета-фактуры NN 0121130000007113/0600000101 от 01.06.2012 г., 1890220000005134/0100000481 от 30.01.2013 г., 0121320000007132/0500000099 от 29.05.2012 г., 0110610000006861/ 0200000017 от 06.02.2012 г., 1890640000005147/1100001390 от 30.11.2012 г., 0121180000007118/0700000371/0094 от 31.07.2012 г., 0040000000003217/0900000097 от 13.09.2012 г., 1891640000005287/1200000719 от 05.12.2012 г., 1890980000005359/1100000162 от 10.11.2012 г., 0120200000005472/1000000203 от 15.10.2012 г., 13060012 от 13.06.2012 г., 0121130000007113/0700000699 от 01.07.2012 г., 0102270000006227/0900000096 от 21.09.2012 г. Перечисленные выше счета-фактуры были оплачены агентами истца и перевыставлены истцу на основании счетов-фактур NN 1060039 от 01.06.2012 г., 3001010 от 30.01.2013 г., 1060212 от 25.05.2012 г., 1060115 от 29.05.2012 г., 02/0183 от 29.02.2012 г., 112012 от 30.11.2012 г., 109082 от 31.07.2012 г., 1309011 от 13.09.2012 г., 1612007 от 16.12.2012 г., 1510003 от 15.10.2012 г., 1133 от 13.06.2012 г., 110031 от 01.07.2012 г., 2109002 от 21.09.2012 г., которые были в соответствии с условиями агентских договоров в полном объёме оплачены истцом, что подтверждается актами сверок между истцом и ОАО ХК "Новотранс", ООО "ТК "Новотранс".
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.
Довод апелляционной жалобы, в которой ответчик ставит под сомнение легитимность и достоверность сведений, отраженных в актах рекламации N 4852, N 59/12, N 5003,,N15/12,N33,N2384,N2726,N1884,N8666, NБ/Н от 26.09.12, N6161, N1011, утверждая, что указанные акты составлены на технически исправные вагоны, в отношении которых работы по ремонту буксового узла и подшипника не проводились, рассмотрен судебной коллегией.
Из материалов дела следует, что в пути следования вагонов по путям общего пользования ответственными работниками перевозчика в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации( утверждена Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50), по причине обнаружения технологической неисправности - грение буксового узла колесной пары, вагоны были отцеплены от поезда и направлены в ремонт.
Ответчик уведомлялся телеграммами о дате и месте отцепки вагонов, однако своих представителей для участия в расследовании не направлял.
В результате расследования причин отцепки вагонов, было установлено, что при монтаже буксовых узлов, осуществленном заводом-изготовителем вагонов, им были допущены нарушения нормативного документа -Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК (действовавших на момент постройки вагонов). Виновным в отказе буксового узла признано предприятие изготовившее вагоны -ОАО "НПК "Уралвагонзавод".
Заявленные требования основаны на действующих актах, устанавливающих для предприятий железнодорожного транспорта обязательные требования, как при производстве железнодорожных грузовых вагонов, так и при обнаружении неисправности вагона. Довод ответчика признается не обоснованным, отклоняется.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30 августа 2013 года по делу N А40-82299/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Лаврецкая |
Судьи |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-82299/2013
Истец: ЗАО "Новотранс"
Ответчик: ЗАО УБТ-УРАЛВАГОНЗАВОД, ОАО "Научно-производсвенная корпорация "Уралвагонзавод", ОАО "НПК "Уралвагонзавод"
Третье лицо: ЗАО "УБТ-Уралвагонзавод"