г. Воронеж |
|
29 ноября 2010 г. |
Дело N А14-6215/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2010 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Седуновой И.Г.,
судей Сурненкова А.А.,
Потихониной Ж.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лемяскиным Н.Ю.,
при участии:
от НП "МСОАУ "Стратегия": Попова Н.А. - представитель, доверенность б/н от 05.05.2010 г.;
от ИП Столяровой С.В.: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Некоммерческого партнерства "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.08.2010 года по делу N А14-6215/2010/155/20 (судья Щербатых И.А.) по иску Индивидуального предпринимателя Столяровой С.В. к Некоммерческому партнерству "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" о признании недействительным решения заседания Совета Некоммерческого партнерства "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия",
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Столярова Светлана Викторовна (далее - ИП Столярова С.В., истец) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с иском к Некоммерческому партнерству "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" (далее - НП "МСОАУ "Стратегия", ответчик) о признании недействительным решения Совета НП "МСОАУ "Стратегия", оформленного протоколом N 11 от 21.04.201г., в части исключения Столяровой С.В. из членов НП "МСОАУ "Стратегия" (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.08.2010 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением и ссылаясь на его незаконность и необоснованность, НП "МСОАУ "Стратегия" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 30.08.2010 г. отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось (определение суда от 01.11.2010 г.).
В судебное заседание апелляционной инстанции 30.08.2010 г. ИП Столярова С.В. не явилась.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения истца о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Представитель НП "МСОАУ "Стратегия" поддержал доводы апелляционной жалобы (с учетом объяснений).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы (с учетом объяснений), отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителя ответчика, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 31.10.2007 г. Столярова С.В. принята в члены НП "МСОАУ "Стратегия", что подтверждается выпиской N 1029 от 02.11.2007 г. из протокола N39 от 31.10.2007 г. заседания Совета Партнерства НП "МСОАУ "Стратегия".
Протоколом N 4 заседания Совета Партнерства НП "МСОАУ "Стратегия" от 05.03.2007 г. принято решение взимать с каждого члена партнерства ежегодные членские взносы согласно следующей системе:
- каждый арбитражный управляющий вносит 15000 рублей за каждое назначение на предприятие (будучи на момент назначения включенным в члены партнерства) в качестве конкурсного либо внешнего управляющего (отсутствующие должники исключаются);
- ежегодный членский взнос оплачивается каждым членом Партнерства по истечении 3 месяцев со дня назначения на соответствующее предприятие, но не позднее двадцатого рабочего дня года, следующего за годом назначения; если назначение состоялось позднее первого декабря истекшего года - по истечении трех месяцев со дня назначения;
- первый ежегодный членский взнос оплачивается каждым членом Партнерства по ознакомлении с настоящим решением с учетом всех назначений конкурсным либо внешним управляющим (отсутствующие должники исключаются), которые состоялись в 2007 году, если на момент назначения управляющий состоял в членстве партнерства.
ИП Столярова С.В. в заявлении от 12.10.2007 г. о принятии в члены НП "МСОАУ "Стратегия" подтвердила, что ознакомлена с документами Партнерства, и обязалась выполнять требования, закрепленные данными документами.
В соответствии с протоколом N 33 заседания Совета Партнерства НП "МСОАУ "Стратегия" от 10.09.2008 г. Советом Партнерства принято решение с 01.01.2009 г. взимать с каждого члена партнерства ежегодные членские взносы согласно следующей системе:
- каждый арбитражный управляющий вносит 15000 рублей за каждое назначение на предприятие (если на момент назначения он был включен в члены партнерства) в качестве конкурсного либо внешнего управляющего (отсутствующие должники исключаются);
- член Партнерства обязан оплатить членский взнос не позднее 5 месяцев со дня назначения на соответствующее предприятие. Таким образом, ежегодный членский взнос определяется для каждого арбитражного управляющего следующим образом: количество подпадающих под указанные выше признаки назначений арбитражным управляющим, которые состоялись в течение года, умножить на 15000 рублей.
Выписка из протокола N 33 заседания Совета Партнерства НП "МСОАУ "Стратегия" от 10.09.2008 была направлена Столяровой С.В. 26.12.2008 г. с сопроводительным письмом N 1092 от 25.12.2008 г. и получена ей 08.01.2009 г. (реестр почтовых отправлений от 26.12.2008 г., почтовая квитанция N 43811 от 26.12.2008 г., уведомление о вручении N03137).
В соответствии с протоколом N 18 заседания Совета Партнерства НП "МСОАУ "Стратегия" от 01.07.2009 г. принято решение с 01.08.2009 г. согласно уставу НП "МСОАУ "Стратегия", Стандартам и правилам профессиональной деятельности арбитражного управляющего Партнерства, Положению о членстве взимать с каждого члена Партнерства членские взносы согласно следующей системе:
- каждый арбитражный управляющий вносит ежегодный членский взнос в размере 5000 рублей; данный взнос подлежит уплате не позднее 31 декабря ежегодно; не взимается ежегодный членский взнос с управляющих, которые за год, в котором должен быть внесен ежегодный членский взнос, не были утверждены ни в одном деле о банкротстве;
- каждый арбитражный управляющий вносит членский взнос в размере 10000 рублей в связи с утверждением в деле о банкротстве в качестве временного управляющего (если на момент утверждения он был включен в члены Партнерства); данная сумма может быть уплачена единовременно не позднее трех месяцев со дня утверждения в деле о банкротстве, либо двумя равными платежами: половина суммы уплачивается не позднее трех месяцев со дня утверждения; оставшаяся вторая половина суммы уплачивается не позднее шести месяцев со дня утверждения; при этом в случае, если процедура наблюдения окончена в срок, не превышающий трех месяцев, начиная со дня утверждения временного управляющего, вторая половина суммы не подлежит уплате (а в случае уплаты полной суммы половина суммы подлежит возврату управляющему);
- каждый арбитражный управляющий вносит членский взнос в размере 20000 рублей в связи с утверждением в деле о банкротстве в качестве конкурсного управляющего (если на момент утверждения он был включен в члены Партнерства), за исключением фактов утверждения в деле о банкротстве отсутствующего должника; данная сумма может быть уплачена единовременно не позднее шести месяцев со дня утверждения в деле о банкротстве, либо двумя равными платежами: половина суммы уплачивается не позднее шести месяцев со дня утверждения, оставшаяся вторая половина суммы уплачивается не позднее десяти месяцев со дня утверждения; при этом в случае, если процедура конкурсного производства завершена (либо прекращено дело о банкротстве) в срок, не превышающий шести месяцев, начиная со дня утверждения конкурсного управляющего, вторая половина суммы не подлежит уплате (а в случае уплаты полной суммы половина суммы подлежит возврату управляющему).
Выписка из указанного протокола N 18 заседания Совета Партнерства НП "МСОАУ "Стратегия" от 01.07.2009 г. была направлена истцу с сообщением N 480 от 07.04.2010 г. и получена им 19.04.2010 г., о чем свидетельствует уведомление о вручении N 394009.
Из материалов дела следует, что 11.03.2010 г. НП "МСОАУ "Стратегия" направило Столяровой С.В. претензию N 256 от 10.03.2010 г. с требованием в срок до 31.03.2010 г. погасить имеющуюся задолженность по уплате членских взносов и акт сверки о задолженности по оплате членских взносов, с приложением копий выписок из протоколов N 4 от 05.03.2007 г., N 33 от 10.09.2008 г., N 18 от 01.07.2009 г. заседаний Совета Партнерства НП "МСОАУ "Стратегия". Данная претензия была получена Столяровой С.В. 22.03.2010 г., о чем свидетельствует уведомление о вручении N394063.
Согласно протоколу N 11 заседания Совета Партнерства НП "МСОАУ "Стратегия" от 21.04.2010 г. Советом Партнерства принято решение об исключении Столяровой С.В. из членов НП "МСОАУ "Стратегия" в соответствии с пунктом 5 статьи 20 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г., на основании пункта 9.8. устава, пункта 6.2 Положения о членстве в связи с выявлением несоответствия арбитражных управляющих условиям членства в саморегулируемой организации, предусмотренных в пункте 3 статьи 20 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также пунктах 2.1, 5.2 Положения "О членстве" - невнесение членом НП "МСОАУ "Стратегия" установленных Партнерством взносов.
Как усматривается из справки о наличии просроченной задолженности арбитражного управляющего Столяровой С.В. по состоянию на 20.04.2010 г. задолженность Столяровой С.В. по уплате членских взносов составила 35 000 руб., в том числе 5000 руб. - ежегодный членский взнос, 15 000 руб. - членский взнос в связи с утверждением в качестве временного управляющего в деле N А11-10672/2007 о банкротстве ООО "Владимирское пассажирское автотранспортное предприятие - 2", 15000 руб. - членский взнос в связи с утверждением в качестве конкурсного управляющего в деле N А11-10033/2008 о банкротстве ООО "Экспериментально-механический завод".
Ссылаясь на то, что НП "МСОАУ "Стратегия" не был соблюден порядок исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации, и что оспариваемым решением были нарушены права арбитражного управляющего Столяровой С.В., истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении НП "МСОАУ "Стратегия" порядка принятия решения об исключении Столяровой С.В. из членов НП "МСОАУ "Стратегия", установленного законодательством о банкротстве и внутренними документами НП "МСОАУ "Стратегия". Кроме этого суд первой инстанции указал на несвоевременное доведение до сведения Столяровой С.В. сведений об изменении размера и порядка уплаты членских взносов.
Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В данном случае спор возник из правоотношений сторон, связанных с членством арбитражного управляющего Столяровой С.В. в НП "МСОАУ "Стратегия", Совет которого 21.04.2010 г. принял решение об исключении ее из числа членов саморегулируемой организации.
Саморегулируемые организации арбитражных управляющих регистрируются в порядке, предусмотренном статьей 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в связи с чем их деятельность подчиняется нормам права, содержащимся как в названном Федеральном законе, так и в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку с даты включения в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих они приобретают особый публично-правовой статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих (пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи условиям членства в ней. Порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.
Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 315 ФЗ "О саморегулируемых организациях", согласно которой саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" одним из условий членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих является внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, исключается из ее членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия. Порядок принятия решения об исключении арбитражного управляющего из членов СРО определяется внутренними документами саморегулируемой организации (п.5 ст. 20 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Кроме того, из подпункта 8 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" следует, что к основным функциям саморегулируемой организации отнесено осуществление контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", саморегулируемая организация, её должностные лица (генеральный директор и/или заместитель генерального директора - в силу прямого указания руководителя или в соответствии с должностной инструкцией), выполняя функции контроля, обязана действовать следующим образом: в случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
Согласно статье 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, условий членства в саморегулируемой организации.
В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" процедура рассмотрения указанных в части 1 настоящей статьи жалоб и дел, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации, что согласуется с положениями части 5 статьи 20 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" предусмотрено, что органу по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия в случаях, установленных саморегулируемой организацией, вправе принять решение о рекомендации об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
Данное решение может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия направляет в постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рекомендации об исключении из членов саморегулируемой организации, который и принимает окончательное решение об исключении из членов саморегулируемой организации.
Решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации об исключении лица из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано лицом, исключенным из членов саморегулируемой организации, в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Положениями Федерального закона "О саморегулируемых организациях" предусмотрено, что процедура рассмотрения указанных в части 1 статьи 10 дел, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации.
Как усматривается из материалов дела, Уставом НП "МСОАУ "Стратегия" от 26.05.2010 г. предусмотрено, что Партнерством установлены обязательные условия членства арбитражного управляющего, в том числе, и внесение членом Партнерства всех необходимых членских взносов, установленных Советом Партнерства (пункт 7.2).
Член Партнерства, переставший соответствовать требованиям к члену Партнерства, может быть исключен из членов Партнерства по решению Совета Партнерства (п. 9.8 Устава).
Согласно пункту 6.2 Положения о Членстве такого рода исключение осуществляется в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия по решению Совета Партнерства.
Пунктом 2.2 Положения о Совете Партнерства к компетенции Совета Партнерства отнесено принятие решений об исключении из Партнерства членов Партнерства по основаниям, предусмотренным законодательством РФ и Уставом Партнерства.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Дисциплинарной комиссии комиссия рассматривает дела о нарушении членами Партнерства требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, федеральных стандартов и стандартов Партнерства.
Разделом 3 Положения о Дисциплинарной комиссии определен порядок работы комиссии (порядок и сроки созыва, рассмотрения и принятия решения, в том числе, о рекомендации об исключении лица из членов Партнерства).
В силу пункта 3.2 Положения о Дисциплинарной комиссии предусмотрено, что решение об обращении к Совету Партнерства с рекомендацией об исключении лица из членов партнерства принимается большинством в три четверти голосов от общего числа голосов присутствующих членов комиссии на заседании комиссии и вступает в силу с дату утверждения Советом Партнерства.
Поскольку внутренними документами НП "МСОАУ "Стратегия" не предусмотрен иной упрощенный порядок принятия решения об исключении арбитражного управляющего из членов партнерства в связи с выявленным несоответствием условиям членства, принятие данного решения должно осуществляться в порядке, предусмотренном действующим законодательством для рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил профессиональной деятельности, условий членства в саморегулируемой организации, а также Положением о контрольной комиссии и Положением о дисциплинарной комиссии.
Такого решения Дисциплинарной комиссией в отношении Столяровой С.В. не принималось.
Доказательств соблюдения установленного законодательством и внутренними документами НП "МСОАУ "Стратегия" порядка проведения проверки в отношении Столяровой С.В. контрольной комиссией, наличия акта проверки, доказательств его направления (вручения) Столяровой С.В., рассмотрения соответствующего дела дисциплинарной комиссией, приглашения на заседание дисциплинарной комиссии Столяровой С.В., принятия и направления копии соответствующего решения дисциплинарной комиссии Столяровой С.В., в материалах дела отсутствуют.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что при применении норм Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует отдавать предпочтение специальному закону, который предоставляет право саморегулируемой организации арбитражных управляющих самостоятельно определять структуру, порядок формирования, компетенцию и срок полномочий органов управления, не опровергает то обстоятельство, что в силу статьи 4 Федерального закона от 01.12.2007 г. N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам, следовательно, установление во внутренних нормативных правовых актах СРО порядка, компетенции, сроков и иных условий, которые противоречат и/или делают неисполнимыми предписаний, норм и положений действующего законодательства не может свидетельствовать о возможности применения иной, упрощенной процедуры исключения лица из членов партнерства.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что приказом по саморегулируемой организации N 1 от 12.01.2009 г. "О мерах по реализации Федерального закона от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" на заместителя генерального директора партнерства возложена обязанность по ведению учета соответствия арбитражных управляющих условиям членства, предусмотренных законом, кроме того, и должностная инструкция заместителя директора, утвержденная 20.01.2009 г., отклоняется судом по изложенным выше основаниям.
Кроме этого, саморегулируемая организация, устанавливая иной либо вводя новый порядок выявления факта несоответствия и последующего исключения арбитражного управляющего, должно было уведомить всех членов саморегулируемой организации о внесенных изменениях и дополнениях с целью соблюдения прав и законных интересов своих членов, в том числе и предусмотренных пунктами 8.1, 9.8 Устава саморегулируемой организации.
Таким образом, во внутренних документах саморегулируемой организации имеются противоречия относительно порядка принятия решения по вопросу исключения арбитражного управляющего из членов СРО. В одном случае, п. 3.3 Положения о Контрольной комиссии, обязанности по соблюдению условий членства без каких-либо ограничений возложены на контрольную комиссию. В другом случае, обязанность по ведению учета соответствия арбитражных управляющих условиям членства возложена на заместителя генерального директора.
Ни в материалах дела, ни в дополнительно представленных заявителем апелляционной жалобы документах нет доказательств того, что Столярова С.В. уведомлялась о внесенных изменениях и дополнениях в порядок выявления факта несоответствия и последующего исключения арбитражного управляющего из числа членов саморегулируемой организации. В ходе судебного заседания представитель ответчика пояснил, что такого рода уведомление в отношении Столяровой С.В. не производилось.
Осуществляя процедуры исключения Столяровой С.В. саморегулируемая организация, действуя в рамках своего приказа N 1 от 12.01.2009 года "О мерах по реализации Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", посчитала, что выявление факта неуплаты, которое произвел заместитель генерального директора, будет достаточным доказательством наличия задолженности члена саморегулируемой организации.
Вместе с тем, следует учесть, что в соответствии с решением, принятым на заседании Совета Партнерства 01 июля 2009 года (протокол N 18), уплата членских взносов в связи с утверждением в деле о банкротстве в качестве временного управляющего в ряде случаев может быть рассрочена, а в случае, если процедура наблюдения окончена в срок, не превышающий трех месяцев, начиная со дня утверждения временного управляющего, вторая сумма не подлежит оплате, а в случае уплаты - возврату арбитражному управляющему. Кроме того, иными пунктами данного решения установлены случаи продления срока уплаты либо полного освобождения члена Партнерства от уплаты членских взносов (в частности, непродолжительность исполнения обязанностей арбитражного управляющего). Надлежащее исполнение решения, принятого на заседании Совета Партнерства 01 июля 2009 года (протокол N 18), об уплате членских взносов невозможно без установления данных фактов, выяснения обстоятельств дела у арбитражного управляющего, написания им соответствующего заявления, что предусмотрено данным решением как основание для продления срока уплаты членских взносов, следовательно, применение порядка выявления факта несоответствия и последующее исключение из числа членов СРО без участия лица, в отношении которого применяется мера ответственности в виде исключения из членов СРО, представляется незаконным.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия в случаях, установленных саморегулируемой организацией, вправе дать рекомендацию об исключении лица из членов саморегулируемой организации. Такое решение подлежит рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации. То есть в качестве общего правила закреплено право коллегиального органа управления саморегулируемой организации принимать решение об исключении из ее членов.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации, разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности, контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
Принимая во внимание, что в представленных саморегулируемой организацией документах имеются противоречия по вопросу принятия решения об исключении арбитражного управляющего из числа членов саморегулируемой организации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недействительности оспариваемого решения.
Приведенная ответчиком в апелляционной жалобе сравнительная таблица, не может быть принята судом во внимание, поскольку не свидетельствует о незаконности и необоснованности выводов суда первой инстанции по настоящему делу.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что оспариваемым решением не были нарушены права и интересы истца также отклоняется судебной коллегий в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации не позднее чем в течение десяти дней с даты его поступления.
В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный управляющий не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.
При этом Закон о банкротстве не устанавливает зависимости отстранения арбитражного управляющего от причины его исключения из числа членов саморегулируемой организации, которая была заявлена арбитражному суду для представления кандидатур на должность арбитражного управляющего.
Таким образом, деятельность арбитражного управляющего в назначенных судом организациях зависит от принятого НП "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" решения.
Доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно статье 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.08.2010 г. следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2000 руб. согласно статье 110 АПК РФ относится на заявителя (уплачено при подаче жалобы по платежному поручению N 132 от 10.09.2010 г.).
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.08.2010 года по делу N А14-6215/2010/155/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Некоммерческого партнерства "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
И.Г.Седунова |
Судьи |
А.А. Сурненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-6215/2010
Истец: Столярова С. В., Столярова Светлана Викторовна
Ответчик: НП "МСОАУ "Стратегия"