г. Чита |
|
06 декабря 2013 г. |
дело N А19-7757/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Ангарска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 июля 2013 года по делу N А19-7757/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лодон" (ОГРН 1073801004639, ИНН 3801089126) к Администрации города Ангарска (ОГРН 1053801125014, ИНН 3801079400), Администрации Ангарского муниципального образования (ОГРН 1023800526056, ИНН 3801022058) о признании недействительным пункта 1.2. постановления Администрации города Ангарска от 25.12.2012 N 2458-г "Об утверждении схем расположения земельных участков скверов, земельных участков общего пользования, земельных участков, лесных массивов города Ангарска кварталов 1, 23, 24, 25, 27, 31, 64, 74, 177, 179, 180, 188, 189, 20, 206, 209, 219, 220, микрорайонов 17, 17а, 22, Байкальск"; об обязании Администрации города Ангарска в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу подать в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области заявление о снятии с государственного учета земельного участка с кадастровым номером 38:26:040404:4765, площадью 3561 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, вдоль улицы Социалистическая,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лодон" (далее - заявитель, ООО "Лодон" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Администрации города Ангарска (далее - Администрация), Администрации Ангарского муниципального образования (далее - Администрация АМО) о признании недействительным пункта 1.2. постановления Администрации города Ангарска от 25.12.2012 N 2458-г "Об утверждении схем расположения земельных участков скверов, земельных участков общего пользования, земельных участков, лесных массивов города Ангарска кварталов 1, 23, 24, 25, 27, 31, 64, 74, 177, 179, 180, 188, 189, 20, 206, 209, 219, 220, микрорайонов 17, 17а, 22, Байкальск"; об обязании Администрации города Ангарска в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу подать в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области заявление о снятии с государственного учета земельного участка с кадастровым номером 38:26:040404:4765, площадью 3561 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, вдоль улицы Социалистическая.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 31 июля 2013 года признан недействительным пункт 1.2. постановления Администрации города Ангарска от 25.12.2012 N 2458-г "Об утверждении схем расположения земельных участков скверов, земельных участков общего пользования, земельных участков, лесных массивов города Ангарска кварталов 1, 23, 24, 25, 27, 31, 64, 74, 177, 179, 180, 188, 189, 20, 206, 209, 219, 220, микрорайонов 17, 17а, 22, Байкальск".
На Администрацию города Ангарска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Лодон".
В удовлетворении заявленного требования к Администрации Ангарского муниципального образования отказано.
Не согласившись с указанным решением, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как незаконного, выводы суда основаны на нормах законодательства, не подлежащих применению в спорной ситуации.
Из апелляционной жалобы следует, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции не был исследован вопрос соответствия оспариваемого постановления закону или иному правовому акту, наличия у Администрации полномочий на принятие Постановления N 2458-г, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
По мнению Администрации, полномочием по утверждению схем обладает орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории.
Утверждая схему расположения земельного участка площадью 3561 кв.м. по адресу: Иркутская область, город Ангарск, микрорайон 17, вдоль улицы Социалистическая, для озеленения и благоустройства территории, а также принимая постановление от 25.12.2012 N 2458-г, Администрация и глава города как глава Администрации действовали в пределах предоставленных федеральным законодательством, а также Уставом города Ангарска полномочий.
Таким образом, принятое постановление N 2458-г является законным, а решение суда первой инстанции не могло отменить его действие в части пункта 1.2.
Кроме того, как указывает заявитель апелляционной жалобы, в материалах дела имеется справка Управления архитектуры и градостроительства администрации АМО N 182/13, согласно которой земельный участок, расположенный: Иркутская область, города Ангарск, м-он 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом 7, имеет категорию разрешенного использования - для озеленения и благоустройства; проект планировки с проектом межевания кварталов 177, 192, 205, микрорайонов 15, 17, 17а, 18, 19, 22 г. Ангарска (утвержденный постановлением администрации города Ангарска от 20.10.2011 N 2047-г), рассматриваемый земельный участок является территорией общего пользования - сквер.
В данных условиях заключение договора аренды земельного участка обществом "Лодон" на основании постановлений администрации АМО от 13.10.2010 N 2098-па, от 21.10.2010 N 2263-па, в целях осуществления строительства здания кафе, будет противоречить утвержденной в городе Ангарске градостроительной документации, ввиду несоответствия планируемой к осуществлению на данном земельном участке деятельности его разрешенному использованию. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что имея действующие постановления администрации АМО от 13.10,2010 N 2098, от 21.10.2010 N 2263-па, общество не может заключить договор аренды земельного участка и приступить к строительству кафе, а, следовательно, нарушены права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, является необоснованным, поскольку даже в отсутствие правопритязаний Администрации города Ангарска на земельный участок реализовать предоставленные обществу "Лодон" права в существующих условиях не представится возможным.
ООО "Лодон" представило отзыв на апелляционную жалобу, где просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Администрация АМО отзыв на апелляционную жалобу не представила.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Лодон" зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации - 1073801004639 (том 1, л. д. 27-28).
25.12.2012 Администрацией города Ангарска вынесено постановление N 2458-г "Об утверждении схем расположения земельных участков скверов, земельных участков общего пользования, земельных участков, лесных массивов города Ангарска кварталов 1, 23, 24, 25, 27, 31, 64, 74, 177, 179, 180, 188, 189, 20, 206, 209, 219, 220, микрорайонов 17, 17а, 22, Байкальск".
Заявитель полагая, что постановление Администрации города Ангарска N 2458-г "Об утверждении схем расположения земельных участков скверов, земельных участков общего пользования, земельных участков, лесных массивов города Ангарска кварталов 1, 23, 24, 25, 27, 31, 64, 74, 177, 179, 180, 188, 189, 20, 206, 209, 219, 220, микрорайонов 17, 17а, 22, Байкальск" нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости признания недействительным пункта 1.2 оспариваемого постановления, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого постановления закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим постановлением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в данном случае является Администрация города Ангарска.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В силу пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 28.12.2009 в отношении спорного земельного участка утвержден акт N 2345 о выборе земельного участка для строительства административного здания с закусочной, расположенного: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7.
13.10.2010 Администрацией АМО вынесено постановление N 2098-па "О предварительном согласовании ООО "Лодон" места размещения административного здания с закусочной на земельном участке, расположенном: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7.
21.10.2010 Администрацией АМО вынесено постановление N 2263-па "О предоставлении ООО "Лодон" земельного участка расположенного: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7", в соответствии с которым ООО "Лодон" предоставлен в аренду сроком на 3 (три) года земельный участок с кадастровым номером 38:26:040404:174 из земель населенных пунктов, площадью 3483 кв.м, расположенный: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7, для строительства административного здания с закусочной (пункт 1 постановления).
Указанным постановлением обществу предложено заключить договор аренды земельного участка с Администрацией АМО.
13.01.2012 общество обратилось в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования с заявлением о заключении договора аренды земельного участка в соответствии с постановлением N 2263-па от 21.10.2010 (повторно заявитель обратился 23.01.2012).
19.03.2012., не получив ответа, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в незаключении договора аренды земельного участка.
В ходе рассмотрения дела в Арбитражном суде Иркутской области по заявлению ООО "Лодон" о признании незаконным бездействия администрацией АМО издано Постановление от 25.05.2012 N 946-па "Об отмене постановлений администрации Ангарского муниципального образования от 13.10.2010 N 2098-па и от 21.10.2010 N 2263-па", которое впоследствии обжаловалось заявителем в арбитражный суд (дело N А19-13893/2012).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.10.2012 по делу N А19-13893/2012 в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 указанное решение отменено, по данному делу принят новый судебный акт, которым постановление администрации АМО N 946-па от 25.05.2012 "Об отмене постановлений администрации АМО от 13.10.2010 N2098-па и от 21.10.2010 N2263-па" признано недействительным, как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Ангарским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области сведения о спорном земельном участке были аннулированы в связи с тем, что общество в течение двух лет не осуществило регистрацию права на него.
После вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Иркутской области общество повторно обратилось в регистрационную службу с заявлением о постановке на кадастровый учет спорного земельного участка: земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 3483 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7, для строительства административного здания с закусочной.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области Межрайонным отделом N 1 04.03.2013 принято решение N 3800/608/13-21864 о приостановлении осуществления кадастрового учета.
В обоснование решения регистрирующий орган указал, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, а именно, участки границ образуемого земельного участка пересекают участки границ земельного участка с кадастровым номером 38:26:040404:4765. Возможной причиной возникновения этих обстоятельств является ошибка, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее.
На запрос ООО "Лодон" в регистрационную службу о том, чей земельный участок подпадает под границы спорного земельного участка, а также кто является заявителем о постановке на кадастровый учет, регистрирующий орган письмом от 23.04.2013 сообщил, что сведения о правах на объекты недвижимого имущества содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение которого осуществляет Управление Росреестра по Иркутской области, в связи с чем филиал ФГБУ по Иркутской области не может предоставить запрашиваю заявителем информацию.
Общество обратилось за заключением к кадастровому инженеру.
Кадастровым инженером Тихоновым Е.А. предоставлено заключение с приложением схемы расположения земельного участка, а также копия постановления Администрации города Ангарска от 25.12.2012 N 2458-г "Об утверждении схем расположения земельных участков скверов, земельных участков общего пользования, земельных участков, лесных массивов города Ангарска кварталов 1, 23, 24, 25, 27, 31, 64, 74, 177, 179, 180, 188, 189, 20, 206, 209, 219, 220, микрорайонов 17, 17а, 22, Байкальск".
Из указанного заключения кадастрового инженера следует, что в соответствии с постановлением от 13.10.2010 N 2098-па, а также утвержденным актом выбора земельного участка N 2345, на государственный кадастровый учет постановлен земельный участок для строительства административного здания с закусочной, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7. Земельный участок предоставлен в аренду ООО "Лодон" постановлением администрации АМО от 21.10.2010 N 2263-па. По истечению 2-х лет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" данный земельный участок снят с учета, так как заинтересованные лица не провели государственную регистрацию права аренды, в связи с судебными разбирательствами (дело N А19-13893/2012). На сегодняшний момент Администрацией города Ангарска поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок (кадастровый номер 38:26:040404:4765) для озеленения и благоустройства территории, который не позволяет повторно провести учет участка, предоставленного ООО "Лодон" для строительства административного здания с закусочной.
Из представленной в материалы дела схемы расположения земельного участка усматривается, что границы земельного участка, предоставленного под строительство ООО "Лодон", и земельный участок, в отношении которого Администрация города Ангарска утвердила схему расположения земельного участка под сквер, налагаются друг на друга. При этом согласно утвержденной заинтересованным лицом схемы земельный участок под сквер с кадастровым номером 38:26:040404:4765 полностью захватывает границы земельного участка, предоставленного обществу под строительство.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 38:26:040404:174 и земельный участок с кадастровым номером 38:26:040404:4765 являются идентичными.
Пунктом 1.2. оспариваемого постановления утверждена схема расположения земельного участка площадью 3561 кв.м., по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, вдоль улицы Социалистическая, для озеленения и благоустройства территории.
Администрация города Ангарска в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции указала, что не знала о том, что в отношении спорного земельного участка проводилась процедура согласования места размещения объекта под строительство административного здания с закусочной, а также то, что имеется утвержденный Акт о выборе земельного участка, постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, постановление о предоставлении спорного земельного участка ООО "Лодон" под строительство.
Письмом Департамента Архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска от 18.12.2009 N 4958/09-02 в Администрацию города Ангарска были направлены проект письма о согласовании предпроектной проработки на строительство административного здания на земельном участке, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, 17 мкр-н, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7.
Письмом исполняющего обязанности главы города Ангарска от 18.12.2009 N 2/06-5595-А в адрес общества направлено письмо о рекомендации предпроектных материалов для дальнейшей проработки.
Письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска от 18.12.2009 N 4958/09-1 обществу указано на особую градостроительную значимость земельного участка и в связи с этим обществу было указано на ряд дополнительных условий.
Кроме того, имеется Схема проектируемого земельного участка, которая согласована главным архитектором Департамента Архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска от 23.12.2009.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в процедуре согласования Администрация принимала непосредственное участие.
Как правильно указал суд первой инстанции, на сегодняшний день, имея действующее постановление администрации Ангарского МО от 13.10.2010 N 2098 "О предварительном согласовании ООО "Лодон" места размещения административного здания с закусочной на земельном участке, расположенном: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7, а также Постановление администрации АМО от 21.10.2010 N 2263-па "О предоставлении ООО "Лодон" земельного участка, расположенного: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, территория в районе пересечения ул. Социалистическая и ул. Коминтерна, смежно с домом N 7, земельного участка в аренду сроком на три года", общество не может заключить договор аренды земельного участка и приступить к строительству, что, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что пункт 1.2. постановления Администрации города Ангарска от 25.12.2012 N 2458-г "Об утверждении схем расположения земельных участков скверов, земельных участков общего пользования, земельных участков, лесных массивов города Ангарска кварталов 1, 23, 24, 25, 27, 31, 64, 74, 177, 179, 180, 188, 189, 20, 206, 209, 219, 220, микрорайонов 17, 17а, 22, Байкальск" противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку лишает заявителя возможности реализовать свои права в сфере предпринимательской деятельности.
При этом суд первой инстанции установил отсутствие правовых оснований для удовлетворения требования заявителя к администрации Ангарского муниципального образования.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в данной части не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 июля 2013 года по делу N А19-7757/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-7757/2013
Истец: ООО "Лодон"
Ответчик: Администрация Ангарского муниципального образования, Администрация города Ангарска