г. Саратов |
|
06 декабря 2013 г. |
Дело N А57-7006/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Турдаковой Л.А., действующей по доверенности от 28.11.2013 N 10669, Зайцевой Т.М., действующей по доверенности от 09.01.2013 N 18,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Нефрокеа" (117393, г. Москва, ул.Академика Пилюгина, д. 20, стр. 1, офис 50, ОГРН 1057746868068, ИНН 7736522023)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02.10.2013 по делу N А57-7006/2013 (судья Пермякова И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Нефрокеа" (117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, 20, 1, офис 50, ОГРН 1057746868068, ИНН 7736522023)
заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (410028, г. Саратов, ул. Вольская, 7, ОГРН 1056405410137, ИНН 6454073184),
о признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Фрезениус Нефрокеа" (далее - заявление, ООО "Фрезениус Нефрокеа") с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 23.04.2013 N 587 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. и представления от 23.04.2013 по делу N 63/17 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
ООО "Фрезениус Нефрокеа" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "Фрезениус Нефрокеа" явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О месте и времени рассмотрения жалобы участники процесса извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления N 410031 65 77187 4, конвертом с уведомлением о вручении почтового отправления N 410031 65 77185 0. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 24 октября 2013 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 13 марта 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области по факту обращения Ушакова Ю.А. по вопросу соответствия качества воды, применяемой при проведении процедур программного гемодиализа (т.2 л.д.3), вынесено определение N 63 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении в отношении ООО "Фрезениус Нефрокеа" административного расследования (т.1 л.д.224, 225).
В ходе административного расследования установлено, что в нарушение статей 11, 24, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), пункта 1.7 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", пунктов 1.3., 1.5., 2.1., 2.2., 2.3., подпунктов "б", "д" пункта 2.4., пунктов 2.5., 2.7., 3.6., подпункта "г" пункта 4.1. СП 1.1.1058-01 Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СП 1.1.1058-01), пунктов 6.1., 6.2., 6.3., 6.4., 6.5., 6.6. Государственного стандарта "Вода для гемодиализа. Технические условия. ГОСТ Р 52556-2006", утверждённого приказом Ростехрегулирования от 12.07.2006 N 131-ст (далее - ГОСТ Р 52556-2006), в диализном центре Саратовского филиала ООО "Фрезениус Нефрокея", расположенного по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, д. 1 "Б", оказываются услуги, не соответствующие по качеству требованиям нормативных правовых актов, в том числе:
- не проводятся микробиологические исследования воды (ОМЧ) на содержание эндотоксинов при аварийных ситуациях (при выходе из строя частей оборудования для водоподготовки, согласно сервисным отчётам от 13.12.2012 и от 19.11.2012), лабораторные исследования по ГОСТ Р 52556-2006 на токсические показатели (алюминий, сурьма, мышьяк, барий, бериллий, кадмий, кальций, хлорамин, свободный остаточный хлор, хром, медь, фториды, свинец, магний, ртуть, нитраты, калий, селен, серебро, натрий, сульфаты, олово, цинк);
- нарушена периодичность контроля воды для гемодиализа по токсикологическим показателям: по показателям алюминия, кальция, калия, натрия следующий контроль осуществлён один раз в квартал при норме ежемесячно, ежедневно, один раз в полгода соответственно; по показателям сурьмы, мышьяка, бария, бериллия, кадмия, хлорамина, свободного остаточного хлора, хрома, меди, фторидов, свинца, магния, ртути, нитратов, селена, серебра, натрия, сульфатов, олова, цинка - один раз в год, при норме один раз в полгода, ежеквартально, ежемесячно соответственно;
- не разработана и не утверждена рабочая программа по периодичности исследований воды для гемодиализа по микробиологическим исследованиям воды (ОМЧ) и на содержание эндотоксинов при аварийных ситуациях, а также на периодичность исследований по токсикологии.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения как оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) их оказания по части 1 статьи 14.4. КоАП РФ.
09 апреля 2013 года административным органом при участии представителя ООО "Фрезениус Нефрокеа" Петрова Г.С., действующего по доверенности от 15.03.2013, выданной ООО "Фрезениус Нефрокеа" г. Москва (т.2 л.д.60), составлен протокол, которым зафиксировано допущенное административное правонарушение (т.1 л.д.64, 65). О месте и времени составления протокола извещены как ООО "Фрезениус Нефрокеа" г. Москва, так и его филиал в г.Саратове (т.2 л.д.17, 34-36).
23 апреля 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области при участии представителя ООО "Фрезениус Нефрокеа" Петрова Г.С. вынесено постановление N 587 о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. О месте и времени вынесения постановления ООО "Фрезениус Нефрокеа" уведомлено заблаговременно (т.2 л.д.44, 45).
Кроме того, в тот же день ООО "Фрезениус Нефрокеа" выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 63/17.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Нарушений административным органом не допущено.
Заявитель с указанным постановлением и представлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "Фрезениус Нефрокеа", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объективная сторона правонарушения выражается, в том числе, в выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Субъектом правонарушения является лицо, оказавшее населению соответствующую услугу.
ООО "Фрезениус Нефрокеа" имеет лицензию на оказание медицинской деятельности, в том числе в г. Саратове, включающую в себя осуществление специализированной медицинской помощи по нефрологии (т.1 л.д.97, 101).
И, следовательно, заявитель несёт ответственность за соответствие качества оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов.
В статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ определены обязанности, которые подлежат исполнению юридическим лицом в ходе осуществляемой им деятельности:
- выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный, санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разработка и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ, оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проведение работ по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии её производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разработка методов контроля за факторами среды обитания.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические, профилактические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 24 Закона).
Статьёй 29 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 32 Федерального закона N 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль производится в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В пунктах 1.3, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, подпунктах "б", "д" пункта 2.4, пунктах 2.5, 2.7, 3.6, подпункте "г" пункта 4.1 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что данные правила предназначены и для юридических лиц оказывающих услуги, которые в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Его целью является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путём должного выполнения санитарных правил санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Объектами производственного контроля являются производственные общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг и т.д.
Производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Номенклатура, объём и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учётом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица. Его программа (план) составляется в произвольной форме и должен включать перечень:
- химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности их отбора (проведения лабораторных исследований и испытаний);
- мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии её производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.
Обязанность по осуществлению производственного контроля с применением лабораторных исследований, испытаний предусмотрена в общественных зданиях и сооружениях: лечебно-профилактических, стоматологических, клиниках, кабинетах и иных зданиях и сооружениях, в которых осуществляется фармацевтическая и/или медицинская деятельность.
При осуществлении фармацевтической и медицинской деятельности с целью профилактики инфекционных заболеваний, в том числе внутрибольничных, следует предусматривать контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемических требований, дезинфекционных и стерилизационных мероприятий.
Действие ГОСТ Р 52556-2006 распространяется на воду, используемую для приготовления диализирующих растворов для гемодиализа, а также для промывки аппаратов "искусственная почка" и другого гемодиализирующего оборудования до и после проведения дезинфекции и устанавливает гигиенические требования и контроль за качеством воды для гемодиализа.
Пунктами 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 ГОСТ Р 52556-2006 предусмотрено, что за качеством воды для гемодиализа следует осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Производственный контроль качества воды для гемодиализа осуществляет юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию гемодиализного оборудования по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию гемодиализного оборудования в соответствии с рабочей программой, постоянно контролирует качество воды для гемодиализа в местах водозабора, после прохождения системы водоочистки и перед поступлением в гемодиализный аппарат. Общее микробное число и содержание эндотоксинов в очищенной воде для гемодиализа проверяют ежемесячно. После запуска новой системы водоочистки или после ремонта системы водоочистки контроль по микробиологическим показателям и содержанию эндотоксинов проводят еженедельно в течение 1 месяца. Периодичность контроля воды для гемодиализа по токсикологическим показателям осуществляется: алюминия - ежемесячно; сурьмы, мышьяка, бария, бериллия, кадмия - один раз в полгода; кальция, хлорамина и свободного остаточного хлора - ежедневно; хрома - ежеквартально; меди - ежемесячно; фторидов - один раз в полгода; свинца - ежемесячно; магния - ежедневно; ртути - один раз в полгода; нитратов - то же; калия - ежедневно; селена - один раз в полгода; серебра - то же; натрия - ежедневно; сульфатов, олова и цинка - один раз в полгода. Производственный контроль качества очищенной воды осуществляют в соответствии с рабочей программой лаборатории гемодиализного отделения. Контроль качества очищенной воды для гемодиализа осуществляют лаборатории, аккредитованные органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в установленном порядке. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством воды для гемодиализа осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидемслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям, но не реже чем один раз в полгода.
Как верно установлено судом первой инстанции, ООО "Фрезениус Нефрокея" оказывает населению в диализном центре Смирновского ущелья г. Саратова услуги по очищению внепочечным методом крови при острой и хронической почечной недостаточности (гемодиализ) с нарушением положений указанных ненормативных правовых актов.
Заявителем не проведены микробиологические исследования воды (ОМЧ) на содержание эндотоксинов при аварийных ситуациях (при выходе из строя частей оборудования для водоподготовки, согласно сервисным отчётам от 13.12.2012 и от 19.11.2012), а также лабораторные исследования на токсические показатели алюминия, сурьмы, мышьяка, бария, бериллия, кадмия, кальция, хлорамина, свободного остаточного хлора, хрома, меди, фторидов, свинца, магния, ртути, нитратов, калия, селена, серебра, натрия, сульфатов, олова, цинка. Периодичность контроля по токсикологическим показателям нарушена.
Кроме того, не разработана и не утверждена рабочая программа по периодичности исследований воды для гемодиализа по микробиологическим исследованиям воды (ОМЧ) и на содержание эндотоксинов при аварийных ситуациях, а также на периодичность исследований вода для гемодиализа по токсикологии.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на неправильную квалификацию его деяния.
Суд апелляционной инстанции считает указанный довод несостоятельным и не согласен с утверждением заявителя, что статья 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к статье 14.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае нарушение не подлежит квалификации по статье 6.3 КоАП РФ, поскольку ООО "Фрезениус Нефрокея" вменено оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения таких услуг. Протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление не содержат сведений о нарушении заявителем санитарных правил и норм по статье 6.3 КоАП РФ.
И, следовательно, является правильным вывод административного органа о наличии в действиях заявителя события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Несостоятельным является довод заявителя о том, что он вправе в добровольном порядке применять положения ГОСТ Р 52556-2006 (т.1 л.д.89-96) в ходе осуществления своей деятельности.
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандартизация осуществляется в соответствии с принципом добровольного применения документов в области стандартизации (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона N 184-ФЗ, национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.
Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения", действующим на момент совершения правонарушения, национальный стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.
Обязательность соблюдения требований национальных стандартов, принятых до 1 июля 2003 года, сохраняется (до принятия соответствующих технических регламентов) в части:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и необходимости госконтроля (госнадзора) за их соблюдением.
Технический регламент на воду для гемодиализа до настоящего времени не принят.
Вместе с тем частью 2 статьи 32 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль производится в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
Пунктом 1.7 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 предусмотрено, что администрация организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (ООМД) обязана организовывать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.
Технические условия воды для гемодиализа определены ГОСТ Р 52556-2006, предусматривающим, что его положения распространяются на воду, используемую для приготовления диализирующих растворов для гемодиализа, а также для промывки аппаратов "искусственная почка" и другого гемодиализирующего оборудования до и после проведения дезинфекции, и устанавливает гигиенические требования и контроль за качеством воды для гемодиализа.
Пунктом 6.2 ГОСТ Р 52556-2006 определено, что вода для гемодиализа должна быть безопасной в эпидемическом отношении, безвредной по химическому составу и не должна вызывать пирогенных реакций.
Апелляционная коллегия считает, что аппаратное очищение крови пациентов при острой и хронической почечной недостаточности с использованием воды не прошедшей микробиологического исследования на содержание эндотоксинов при аварийной ситуации, а также лабораторных исследований на токсические показатели не может свидетельствовать о качестве оказываемых заявителем услуг и угрожает жизни и здоровью пациентов. Периодичность контроля воды должна быть соблюдена.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания положения локальных актов заявителя, регламентирующих порядок оказания им услуг, должны соответствовать требованиям нормативной технической документации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия пришла к выводу, что на обязательное применение положений ГОСТ Р 52556-2006 прямо указано в законе.
При данных обстоятельствах суды обеих инстанций считают, что национальный стандарт, является обязательным для применения, и не может применяться медицинской организацией по своему усмотрению, а его нарушение является основанием для привлечения к административной ответственности.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Фрезениус Нефрокея" состава вменённого правонарушения.
Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности. Факт совершения административного правонарушения доказан административным органом.
Доказательств объективной невозможности соблюдения заявителем требований законодательства в области осуществления медицинской деятельности, а также принятия им всех необходимых и достаточных мер для их соблюдения не представлено.
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области обоснованно привлекло заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания, в том числе повторность. Мера наказания соразмерна совершённому деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. Основания для признания незаконным оспоренного представления отсутствуют.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 02.10.2013 по делу N А57-7006/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-7006/2013
Истец: ООО "Фрезениус Нефрокса"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Саратовской области