г. Москва |
|
06 декабря 2013 г. |
Дело N А41-35478/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Шевченко Е.Е., Виткаловой Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания Сибгатуллиным Р.Р.
при участии в заседании:
от заинтересованного лица Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - Цыркин О.В. - представитель по доверенности от 17.01.2013 N 993/01
представитель заявителя Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2013 года по делу N А41-35478/13, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (Территориальный отдел N 20 Территориального управления N 3) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 20/1082/78 от 28.06.2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Территориальному отделу N 20 Территориального управления N 3 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - ГУ Госадмтехнадзора МО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.06.2013 года N 20/1082/78 (л.д.4-6).
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2013 года в удовлетворении заявления администрации отказано (л.д.74-75).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств по делу (л.д.86-88).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя администрации.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Выслушав объяснения административного органа, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ГУ Госадмтехнадзора МО проведен осмотр контейнерной площадки, расположенной по адресу: Московская область, г. Луховицы, Жуковского, д. 11а, в ходе которого установлено, что на контейнерной площадке расположены 8 мусорных контейнеров, емкостью 0,75 куб.м, каждый бункер накопитель наполнен ориентировочно на 7,5 куб.м, мусорные контейнеры пустые, на прилегающей территории и контейнерной площадке навалы досок, веток, рубленых деревьев объемом ориентировочно 7 куб.м, на контейнерной площадке отсутствует ограждение с трех сторон.
По результатам осмотра составлен акт осмотра территории от 24.06.2013 N 20/1082/78 (л.д.57).
В связи с выявленными нарушениями в отношении администрации ГУ Госадмтехнадзора МО составлен протокол от 25 июня 2013 года N 20/1082/78 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ), выраженном в ненадлежащем состоянии или содержании, а также нарушении внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры, что является нарушением требований статьи 6 Закона Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (далее - Закон Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ) (л.д.53).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ГУ Госадмтехнадзора МО в отношении администрации вынесено постановление от 28 июня 2013 года N 20/1082/78 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14 Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.54).
Не согласившись с постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности, администрация обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявления администрации, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях администрации состава вмененного административного правонарушения, соблюдения административным органом порядка и сроков привлечения к административной ответственности.
Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ определен порядок осуществления государственного административно-технического надзора и установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Закон Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (далее - Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ) устанавливает единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Административная ответственность за ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры предусмотрена частью 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей.
Под содержанием объекта согласно статье 1 Закона Московской области 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ понимается комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты, порядка и надлежащего состояния объекта, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Пунктом 2 статьи 3 Закона Московской области 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ установлено, что обязанности организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, эксплуатационные организации.
Пунктом 6 и 10 статьи 6 названного Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ предусмотрено, что контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках; контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием.
Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки (пункт 11 статьи 6 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ).
По смыслу пункта 1 статьи 6 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ и части 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ, лицом ответственным за надлежащее состояние и внешний вид контейнерных площадок, и, следовательно, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является соответствующая организация жилищно-коммунального хозяйства либо хозяйствующий субъект, на территории которого расположены площадки.
Таким образом, в силу изложенного, исполнение требований статьи 6 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ возложено на хозяйствующий субъект, на территории которого расположена площадка. Данным хозяйствующим субъектом является Администрация городского поселения Луховицы.
Поскольку факт нарушения требований по содержанию контейнерных площадок
подтвержден, и по существу, администрацией не оспорен, административным органом обосновано вынесено оспариваемое постановление о привлечении администрации к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ.
Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления судом проверены; нарушений не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности не пропущен.
Наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11. 2004 N 161/2004-ОЗ.
Довод администрации о том, что она не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, является необоснованным.
Из материалов дела усматривается, что территория контейнерной площадки, расположенная по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 11а, относится к местам общего пользования.
В соответствии с Законом Московской области от 15.02.2008 N 9/2008-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Луховицким муниципальным районом Московской области и вновь образованными в его составе поселением Луховицы" муниципальное образование "Городское поселение Луховицы" образовано в составе Луховицкого муниципального района.
Для решения вопросов местного значения на территории городского поселения Луховицы муниципальному образованию переданы муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и муниципальное имущество согласно утвержденного перечня.
В перечень передаваемого имущества, предназначенного для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе включена и контейнерная площадка по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Жуковского, д. 11а,
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, администрация является хозяйствующим субъектом, на территории которого расположен спорный объект, и несет ответственность за его состояние. Доказательств обратного, ни суду первой инстанции, ни апелляционному суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 20/1082/78 от 28.06.2013.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2013 года по делу N А41-35478/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-35478/2013
Истец: Администрация городского поселения Луховицы, Администрация городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области
Ответчик: Территориальный отдел N20 Территориального Управления N3 Госадмтехнадзора Московской области
Третье лицо: ООО "ЛУК "ЖКХ", Територриальный отдел N20 ТУ N3 Госадмтехнадзора Московской области