г. Пермь |
|
06 декабря 2013 г. |
Дело N А71-8552/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Осиповой С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 18330374470): не явились;
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 16 октября 2013 года
по делу N А71-8552/2013,
принятое судьей Глуховым Л.Ю. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, общество, ООО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) от 08.08.2013 N 844 о назначении административного наказания за совершение правонарушения по ч.1 ст.11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" от 13.10.2011 N 57-РЗ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 октября 2013 года постановление административной комиссии от 08.08.2013 N 844 признано незаконным и изменено в части назначения наказания, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что требования к производству земляных работ относятся к санитарно - эпидемиологическим требованиям, и квалифицировать указанные нарушения по ч. 1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ нельзя, поскольку за нарушение санитарных правил и норм предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
Административная комиссия письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Из представленных по делу доказательств следует, что 01.08.2013 установлен факт нарушения порядка проведения ООО "УКС" земляных работ по адресу: г.Ижевск, ул. Т. Барамзиной, 64, а именно: на участке земляных работ отсутствуют сплошные, защитные ограждения по всему периметру участка земляных работ, с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, отсутствует информационный щит (табличка) о заказчике работ, сроков начала и окончания земляных работ, контактных телефонов.
Земляные работы на указанном участке выполняются ООО "УКС" со- гласно разрешению на производство земляных работ на территории г.Ижевска от 31.07.2013 N 1767.
По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 01.08.2013, к которому приложены фототаблицы.
По факту несоблюдения ООО "УКС" пунктов 3.1.9, 7.3.1, 7.3.9 Правил благоустройства административным органом составлен протокол от 02.08.2013 N 52.
Установив наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.3 Закона N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом вынесено постановление от 08.08.2013 N844, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
При рассмотрении дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", вместе с тем, посчитал, что при вынесении постановления административным органом не доказана правомерность определения размера штрафной санкции, в связи с чем, изменил оспариваемое постановление в части штрафа, снизив его размер до 15 000 руб.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Согласно ч.1 ст. 11.3 Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства N 308).
В силу пункта 3.1.9 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
В соответствии с пунктом 7.3.1 Правил благоустройства N 308 при производстве земляных работ запрещается заваливать грунтом пешеходные проходы и проезжую часть с твердым покрытием, детские площадки.
Согласно пункту 7.3.9 Правил благоустройства N 308 до начала производства земляных работ Заказчик обязан установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой; обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения; устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков не более 200 метров друг от друга; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ; вызвать на место производства земляных работ представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особенности производства работ. Особенности производства работ подлежат соблюдению организацией, производящей земляные работы.
Факт нарушения обществом Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ижевск" подтверждается материалами дела, в том числе актом осмотра от 01.08.2013, протоколом об административном правонарушении N 52 от 02.08.2013, фотоснимками и обществом не опровергнут.
Поскольку ООО "УКС" при проведении земляных работ по адресу: г.Ижевск, ул. Т. Барамзиной, 64, на момент проверки не соблюдены требования к виду, форме и размерам ограждений места производства земляных работ, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него мер для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории не представлено.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела, на что правомерно указано судом первой инстанции.
Довод общества о неправильной квалификации правонарушения отклонен судом апелляционной инстанции.
Действительно, до 02.07.2013 Правила N 308 действовали в редакции, которая в разделе 11 предусматривала, что нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии со статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Вместе с тем, указанная статья Закона N 57-РЗ признана недействующей в судебном порядке, Законом Удмуртской Республики от 06.05.2013 N 22-РЗ внесены соответствующие изменения в Закон N 57-РЗ, который также дополнен статьей 11.3, в связи с чем Правила N 308 были приведены в соответствие с новым Законом.
Таким образом, правонарушению дана правильная квалификация по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, поскольку указанная норма введена Законом N 22-РЗ, вступившим в силу на момент совершения правонарушения, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ.
При вынесении постановления административным органом установлено, что обществом нарушены требования вышеназванного пункта Правил благоустройства N 308. Административный орган в рамках свей подведомственности привлек к ответственности ООО "УКС" за нарушение регионального законодательства, которое не противоречит и не дублирует федеральное.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что требования к производству земляных работ относятся к санитарно - эпидемиологическим требованиям, и квалифицировать указанные нарушения по ч. 1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ нельзя, поскольку за нарушение санитарных правил и норм предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанная на неверном толковании действующего законодательства. Оценка нарушения санитарно - эпидемиологических требований не относится к рассматриваемому делу и не могла оцениваться административным органом в связи с тем, что за нарушение санитарно - эпидемиологических требований лицо привлекается специально уполномоченными органами по ст. 6.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений, могущих повлечь значительные неблагоприятные последствия, безразличного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП и признания правонарушения малозначительным.
Поскольку из оспариваемого постановления не усматривается, что административным органом установлено наличие отягчающих вину обстоятельств (вступившие в законную силу конкретные постановления по делу об административном правонарушении), судом первой инстанции не установлено оснований для применения к обществу штрафа в размере, превышающем минимальный размер штрафа, установленный ч. 1 ст. 11.3 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости изменения меры административной ответственности в части размера штрафа, снизив его до минимального - 15 000 рублей. Каких-либо возражений, безусловно свидетельствующих о незаконности судебного акта в указанной части административным органом не представлено арбитражному суду.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" Семнадцатым арбитражным апелляционным судом не установлено.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 октября 2013 года по делу N А71-8552/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8552/2013
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Устиновского района г. Ижевска