Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 декабря 2013 г. N 09АП-28761/13
город Москва |
|
6 декабря 2013 г. |
Дело N А40-49352/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.12.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.12.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "АвтоКольцо" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2013 по делу N А40-49352/13, принятое судьей Андрияновой С.М. (130-485)
по заявлению ООО "АвтоКольцо"
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л. по дов. от 09.01.2013; |
от ответчика: |
Власкина И.Г. по дов. N 23-14-257/13 от 14.10.2013 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АвтоКольцо" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (далее - ответчик) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 25.03.2013 ВВВ N 014097 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы.
Решением от 24.06.2013 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование заявленных доводов указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права и не учтено, что ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы не применима в связи с изменением законодательства относительно согласования маршрутов перевозки.
Определением от 01.10.2013 производство по делу приостанавливалось до разрешения дела N А40-49217/13 в ВАС РФ (N ВАС-12105/13).
В связи с устранением обстоятельства, вызвавшего приостановление производства по делу, производство по делу возобновлено протокольным определением от 05.12.2013.
С согласия сторон суд перешел к рассмотрению дела по существу в том же заседании.
Стороны в судебном заседании на своих доводах настаивали.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 31.01.2013, в период времени с 07 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, на остановочном пункте "ст.м. Калужская" расположенном по адресу: г.Москва, ул. Профсоюзная, д.82, стр.1, ООО "АвтоКольцо" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 163-М "ст.м. Калужская" - ул. Новаторов" с нарушением условий согласования. ООО "АвтоКольцо" осуществляло эксплуатацию данного маршрута автобусом марки "2227UU" с регистрационными знаками М 439 ОУ 197, под управлением Нурматова А.А., по путевому листу N 005304/ТП, выданным ООО "АвтоКольцо" 31.01.2013 г. Договор на реализацию проекта данного маршрута Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы с ООО "АвтоКольцо" не заключался.
По данному факту 27.02.2013 в отношении заявителя главным специалистом отдела КОППТП ГКУ Воловиком Н.Н., был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 014097.
Постановлением Правительства г. Москвы от 20 июня 2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (в ред. постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что Проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.
В соответствии с вышеназванным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Согласно пункту 4.5 Постановления N 421-ПП право реализации проектов новых регулярных городских автобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на срок 5 лет.
Вместе с тем, главой 4 приложения 1 к Постановлению N 421-ПП предусмотрено, что выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запрещается.
Как следует из материалов административного дела, ООО "АвтоКольцо" документов, дающих право на осуществление перевозок по указанному маршруту в ГКУ "Организатор перевозок" не представило. ООО "АвтоКольцо" имело возможность для соблюдения действующего законодательства и договорных отношений, определяющих основания и порядок осуществления пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт осуществления перевозок по регулярному городскому маршруту подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается Заявителем.
В соответствии со ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Между Департаментом транспорта и связи города Москвы и ОАО "Группа Автолайн" заключен договор от 22.08.2008 N 183-ДТиС на реализацию проекта маршрута N 163-М "ст. м. Калужская - ул. Новаторов".
Между тем, ответственность за указанное нарушение наступает не просто за отсутствие согласования, а именно за эксплуатацию маршрутов, которые не согласованы в установленном порядке.
Таким образом, факт совершения правонарушения и вина заявителя на момент вынесения оспариваемого постановления подтверждаются материалами дела.
Вместе с тем из постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" в соответствии с которым внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП усматривается следующее:
1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам (кроме маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс"), внесенным в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр), и указанные в Реестре в качестве перевозчиков на момент вступления в силу настоящего постановления (далее - перевозчики), имеющие соответствующий договор на реализацию проекта организации маршрута, срок действия которого истекает до 1 января 2014 г., продолжают после истечения срока действия договора осуществлять перевозки пассажиров по этим маршрутам до указанной даты при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
1.2. Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался такой договор, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 января 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
1.3. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров после истечения срока действия договора на основании пункта 1.1 настоящего постановления, и перевозчики, указанные в пункте 1.2 настоящего постановления, в случаях приостановления или аннулирования у них лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, закрытия маршрута регулярного сообщения или отказа от выполнения регулярных перевозок эксплуатацию маршрута прекращают.
1.4. Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истекает после 1 января 2014 г., осуществляют перевозки до окончания срока действия договора на условиях, указанных в договоре.
1.5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам на территориях, включенных в состав территории города Москвы в соответствии с Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г., постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", продолжают осуществлять перевозки пассажиров до 1 января 2014 г., если такие маршруты по состоянию на 30 июня 2012 г. были внесены в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области, а также при условии представления в течение 20 дней с момента вступления в силу настоящего постановления в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на осуществление перевозки по соответствующему маршруту, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 г.
1.6. Новые городские автобусные маршруты (за исключением маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс") на территории города Москвы с момента вступления в силу настоящего постановления не открываются.
1.7. Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" действует в части, не противоречащей настоящему постановлению.
Апелляционная коллегия с учетом того, что заявитель, будучи дочерним обществом ООО "АвтоЛайн", осуществлял регулярные перевозки длительное время с ведома Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, согласовавшего маршруты для основного (материнского) общества ООО "АвтоЛайн" в соответствии с требованиями действующего законодательства, приходит к выводу о том, что положения указанного выше постановления N 186-ПП распространяются на дочерние общества ООО "АвтоЛайн", в связи с чем в рассматриваемом случае следует применить положения статьи 1.7. КоАП РФ, согласно которым закон, отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку в деле нет доказательств исполнения оспариваемого постановления ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" от 25.03.2013 ВВВ N 014097, постольку его надлежит признать не подлежащим исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 110, 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2013 по делу N А40-49352/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Признать не подлежащим исполнению постановление ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" от 25.03.2013 ВВВ N 014097.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.