г. Санкт-Петербург |
|
09 декабря 2013 г. |
Дело N А42-4632/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Савицкой И.Г., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Хоховой В.В. по доверенности от 15.11.2013 N 73;
от ответчика : не явились- извещены (уведомление N 31556);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-1741/2013) ГОУСП "Тулома" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.09.2013 по делу N А42-4632/2013 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по заявлению Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального управления
к государственному областному унитарному сельскохозяйственному предприятию (племенной репродуктор) "Тулома"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального управления (183001, г. Мурманск, ул.Фестивальная, д.25, далее - СЗМТУ Росстандарта, заявитель) обратился в Арбитражный суд Мурманской с заявлением о привлечении государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия (племенной репродуктор) "Тулома" (184362, Мурманская обл., Кольский р-н, с. Тулома, ул.Мира-4, ОГРН, далее -ГОУСП "Тулома", предприятие) к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции ГОУСП "Тулома"привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде 200 000 рублей штрафа.
Не согласившись с решением суда, предприятие направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления по тем основаниям, что вся информация, касающаяся сферы деятельности предприятия находится в открытом доступе, а представление копий всех документов, указанных в пункте 11 приказа от 30.04.2013 N 471 означает значительные финансовые потери для предприятия; требование по представлению документов, указанных в пункте 11 приказа от 30.04.2013 N 471 (относительно перечня всех производственных подразделений ГОУСП "Тулома", расположенных в п.Лейпи Ковдорского района с указанием их адреса), незаконны, и ничем не обоснованы; в пункте 2 вышеуказанного приказа вместо адресов подразделений ГОУСП "Тулома", указаны адреса: с.Тулома Кольского района Мурманской области, ул.Мира, д.4; с.Тулома Кольского р-на Мурманской области, Алексеев А.В., следовательно, проверка средств измерений, должна проводиться только по данным адресам.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель СЗМТУ Росстандарта в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в период с 27.05.2013 по 28.06.2013 СЗМТУ Росстандарта на основании приказа от 30.04.2013 N 471 проведена плановая документарная выездная проверка соблюдения ГОУСП "Тулома" обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, к единицам величин, к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений.
Приказ от 30.04.2013 N 471 получила уполномоченный представитель ГОУСП "Тулома" Герасименко Е.И., которая во исполнение требования пункта 11 Приказа о предоставлении средства измерений, документов или сведений, необходимых для проведения государственного контроля (надзора) предоставила инспектору копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; Устава с изменениями; приказа о назначении па должность руководителя; доверенности от 17.06.2013 N 242 и N 243.
В ходе проверки 18.06.2013 государственным инспектором составлен протокол осмотра N 1 административного корпуса и находящихся в нем средств измерений, применяемых ГОУСП "Тулона" при расчётах за потребленную воду и тепло. В указанном протоколе зафиксировано непредставление истребуемых у предприятия документов в полном объеме и отказ в предоставлении для осмотра средств измерений, применяемых в производственных подразделениях ГОУСП "Тулома".
18.06.2013 по факту непредставления документов и отказа в допуске в производственные помещения СЗМТУ Росстандарта вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам проверки составлен акт от 28.06.2013 N 144/07, согласно которому предприятие не представило в период с 27.05.2013 по 28.06.2013 документы для проведения государственного контроля (надзора), необходимость предоставления которых была указана в п. 11 приказа СЗМТУ Росстандарта от 30.04.2013 N 471 на проведение проверки:
-график проверки средств измерений на 2013 год, согласованный с ФБУ "Мурманский ЦСМ";
-перечень всех подразделений ГОУСП "Тулома", в том числе, расположенных в п.Лейпи Ковдорского района с указанием их адреса;
-перечень средств измерений, подлежащих поверке, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности: в области охраны окружающей среды (СИ, применяемые в контроле за качеством питьевой, природной и сточной воды); в области здравоохранении (СИ, применяемые при выпуске водителей автотранспорта); при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (манометры, мегаометры, газоанализаторы); при проведении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта (СИ, применяемые для измерений в котельной, компрессорной); торговли и товарообменных операций; при исполнении государственных учётных операций (весы; счетчики учета потребляемой воды, электроэнергии, тепла, нефтепродуктов); при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов- установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям (СИ, применяемые при контроле качества готовой продукции и соблюдения технологических параметров производства молока, молочных и мясных продаж); ветеринарной деятельности (весы, манометры, термометры) с указанием в перечне средств измерений по каждой сфере деятельности сведения о наименовании, типе СИ, заводском номере, дате ввода и месте эксплуатации, номере Госреестра, межповерочном интервале, датах поверки СИ за 3 года, предшествующих проверке;
- перечень аттестованных методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, включая сведения, подтверждающие аттестацию методик (методов) измерений; методики (методы) измерений;
- лабораторные журналы;
-договоры на поставку продукции;
- отчетные формы за 2012-2013 годы, представленные в Мурманстат: 4-ТЭР, N 2-ТП (водхоз);
-документы, подтверждающих проведение учёта поверок СИ (журналы учёта поверок, акты выполненных работ); эксплуатируемые средства измерений, стандартные образцы, методики (методы) выполнения измерений, техническую и эксплуатационную документацию, документы, подтверждающие проведение поверки, и утверждение типа данных СИ..
Непредставление вышеуказанных документов послужило основанием для составления СЗМТУ Росстандарта в отношении ГОУСП "Тулома" протокола об административном правонарушении N 2 от 28.06.2013 о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Для разрешения вопроса о привлечении общества к административной ответственности в силу статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Управление Росздравнадзора направило материалы проверки и протокол об административном правонарушении в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Управление Росздравнадзора, в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Статья 19.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 указанного Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон 102-ФЗ) предусмотрено, что государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Согласно пункту 21 статьи 2 Закона N 102-ФЗ, пункту 6.2 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации РМГ 29 - 99 "Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения", утвержденных постановлением Госстандарта России от 17.05.2000 N 139-ст средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени.
В силу статьи 15 Закона N 102-ФЗ федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за: 1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации; 2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений. Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих: 1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; 2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации; 3) расфасовку товаров.
Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Положения об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 N 246 в процессе документарной проверки при осуществлении надзора проверяются используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документы, связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и предписаний органов надзора, в том числе документы, содержащие следующие сведения:
а) выполняемые измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и соблюдение установленных обязательных требований к ним;
б) наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, включая сведения, подтверждающие аттестацию методик (методов) измерений;
в) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений, включая информацию об утверждении типа средств измерений, сведения о поверке средств измерений, о соблюдении обязательных требований к средствам измерений, а также требований к составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации;
г) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартные образцы, включая информацию об утверждении типа стандартных образцов, сроках их годности; д) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталоны единиц величин, включая информацию об их утверждении, аттестации, состоянии, применении (в том числе об условиях применения и содержания), а также прослеживаемость эталонов единиц величин к государственным первичным эталонам единиц величин;
е) выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений в соответствии с аттестатом и областью аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на данные работы и (или) услуг
В соответствии с пунктом 9 данного положения в процессе выездной проверки проводятся следующие мероприятия по контролю:
а) проверка соответствия измерений, средств измерений (составных частей, программного обеспечения), единиц величин, стандартных образцов, а также эталонов единиц величин обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
б) проверка наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя эксплуатационной документации для каждого средства измерений, стандартного образца, эталона единицы величины;
в) проверка применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений поверенных средств измерений утвержденного типа, стандартных образцов утвержденного типа, утвержденных и аттестованных эталонов единиц величин;
г) проверка наличия аттестованных методик (методов) измерений и правильности их применения;
д) определение целевого использования средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
е) проверка наличия и сохранности в местах, предусмотренных конструкциями средств измерений, средств ограничения доступа (пломб) к составным частям средств измерений (включая программное обеспечение), а также их достаточности для предотвращения несанкционированных настроек и вмешательства, которые могут повлиять на значения метрологических характеристик и результаты измерений;
ж) проверка соблюдения правил применения и написания единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
Законодательными актами в области технического регулирования, в том числе Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрены обязательные требования к качеству и безопасности продукции, процессам изготовления, хранения, транспортировки, при осуществлении которых и контроле за которыми применяются средства измерений.
Судом первой инстанции установлено, что ГОУСП "Тулома" осуществляет деятельность по производству молока и молочных продуктов, мяса, яиц и использует в своей деятельности средства измерения.
При таких обстоятельствах, уполномоченный орган правомерно запросил соответствующие документы, относящиеся к предмету проверки, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства средств измерений: к измерениям, к единицам величин, к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.06.2013 N 2 объективную сторону вменяемого предприятию противоправного деяния образует отказ ГОУСП "Тулома" в предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения государственного контроля (надзора) для проверки средств измерений.
Факт непредставления истребуемых административным органом документов, предприятие не отрицает.
Доказательства невиновного поведения и невозможности выполнить требование контролирующего органа предприятием не представлены ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд.
Апелляционным судом не установлено процессуальных нарушений в составлении протокола об административном правонарушении, штраф судом назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
О проведении плановой документарной и выездной проверки в соответствии с "Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год" (утв. Приказом СЗМТУ Госстандарта от 31.10.2012 N 101 - сайт http://www.sz.-mtu.ru/) ГОУСП "Тулома" было уведомлено письмом от 20.05.2013 N 07-19/329(получено согласно почтовому уведомлению 27.05.2013), то есть с соблюдением сроков, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона N294-ФЗ.
Из материалов дела следует, что местом государственной регистрации и местом нахождения лица, ГОУСП "Тулома" согласно его документам является ул. Мира дом 4, с. Тулома Кольского района Мурманской области, каких- либо филиалов и представительств судом не установлено.
Указание в приказе о проведении проверки адреса: ул. Мира дом 4, с. Тулома Кольского района Мурманской области не означает, что проверка может проводиться только в административном здании, расположенном по этому адресу, поскольку проверка может осуществляться как по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, так и по месту фактического осуществления деятельности.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, привлекая предприятие к административной ответственности по ст.19.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дал правильную оценку обстоятельствам административного дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06 сентября 2013 года по делу N А42-4632/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия (племенной репродуктор) "Тулома"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-4632/2013
Истец: СЗМТУ Росстандарта-отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области
Ответчик: Государственное областное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Тулома", ГОУСП "Тулома"