г. Владимир |
|
02 декабря 2013 г. |
Дело N А11-1412/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.11.2013.
Полный текст постановления изготовлен 02.12.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.07.2013
по делу N А11-1412/2013, принятое судьей Рыжковой О.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Группа объединенных фабрик" (ОГРН 1043303202293, ИНН 3311014516, Владимирская область, Петушинский район, п. Городищи)
о признании недействительными предписаний Отдела надзорной деятельности по Петушинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области от 31.01.2013 N 1/3/1-4, N 1/4/1-12.
В судебном заседании приняли участие представители:
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области Данилов И.И. по доверенности от 01.03.2013;
общества с ограниченной ответственностью "Группа объединенных фабрик" Юткина В.В. по доверенности от 18.06.2013 N 1.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле. Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Отделом надзорной деятельности по Петушинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее - Отдел, административный орган) была проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Группа объединенных фабрик" (далее - Общество, ООО "Группа объединенных фабрик") на предмет выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области гражданской обороны.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. генеральный директор ООО "Группа объединенных фабрик" не прошел обучение на курсах по повышению квалификации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункты 4, 5, 6 постановления Правительства Российской Федерации "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
2. в Обществе не организовано планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций (пункт "а" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
3. в Обществе не организовано планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях (пункт "б" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
4. финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (пункт "е" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
5. не организовано создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
6. не организовано создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
7. не организовано создание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, оповещение работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (пункты "г" и "з" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
8. в Обществе не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) (пункты 6-8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794);
9. в организации не создана дежурно-диспетчерская служба (пункты 6, 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, пункт 27 Приложения к Приказу МЧС России от 19.01.1004 N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований");
10. отсутствует типовой паспорт безопасности гидротехнического сооружения (ГТС) у реки "Горелый Крест", д. 5, ул. Суворова, г. Струнино Александровского района Владимирской области (пункты 2-4, 15 Приложения к приказу МЧС России от 04.01.2004 N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта");
11. не организовано обеспечение работников организации средствами индивидуальной защиты (противогазами) (пункты 3, 4, 6-9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС от 21.12.2005 N 993);
12. в организации не создано нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ), состав, структура и оснащение НАСФ не согласованы с ГУ МЧС России по Владимирской области (приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований").
По данным фактам Обществу выдано предписание от 31.01.2013 N 1/4/1-12 об устранении выявленных нарушений до 15 ноября 2013 года.
Также в ходе проверки были выявлены следующие нарушений:
1. генеральный директор Общества Березин А.И. не прошел обучение на курсах по повышению квалификации в области гражданской обороны (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", подпункта "б" пункта 3, пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны");
2. отсутствует типовой паспорт безопасности у реки Горелый Крест, г. Струнино Александровского района Владимирской области (пункты 2-4, 15 Приложения к приказу МЧС России от 04.01.2004 N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта");
3. в организации не создано НАСФ, состав, структура и оснащение НАСФ не согласованы с ГУ МЧС России по Владимирской области (приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований");
4. не организовано создание системы работников об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (пункты "г" и "з" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
По данным фактам выдано предписание от 31.01.2013 N 1/3/1-4 об устранении выявленных нарушений до 15 ноября 2013 года.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 31.01.2013 N 6/1/1.
Не согласившись с указанными предписаниями, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании их недействительными.
Решением от 15.07.2013 суд удовлетворил требования Общества и признал оспоренные предписания недействительными.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на неправильное истолкование судом закона, в связи с чем просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Управление указало, что должностные лица МЧС России при проведении проверки самостоятельно не вправе определять, какие именно мероприятия необходимо выполнить организации в рамках реализации своих обязанностей, а именно: состав, объем материального резерва в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, численность аварийно-спасательных формирований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что оспоренные предписания соответствуют требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество полагает, что рассматриваемые предписания не содержат конкретный перечень действий, которые оно должно совершить, а следовательно, данные предписания неисполнимы.
Представитель Общества поддержал отзыв на апелляционную жалобу по приведенным в нём доводам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене в части по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общие правила в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ).
В силу пунктов 1 и 2 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, пункта 1 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 N 372, Управление в лице Отдела надзорной деятельности по Петушинскому району является специально уполномоченным органом в области решения задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Следовательно, оспариваемые предписания приняты уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий.
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 14 Федерального закона N 68-ФЗ, среди которых значится обязанность организаций обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (пункт в).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно пункту 2 названного положения подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят в числе прочих и руководители организаций.
В силу статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.
Согласно подпункту а пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" руководители организаций относятся к лицам, обязанным пройти обучение в области гражданской обороны.
Как зафиксировано в акте проверки от 31.01.2013, генеральный директор Общества Березин А.И. не прошёл обучение на курсах по повышению квалификации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны. Данное обстоятельство документально не опровергнуто.
С учетом приведенных правовых норм следует признать законным возложение на Общество обязанности по устранению нарушения по пункту 1 предписания от 31.01.2013 N 1/3/1-4 и пункту 1 предписания от 31.01.2013 N 1/4/1-12.
В статье 14 Федерального закона N 68-ФЗ также установлены обязанности организаций планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (пункт "а"), планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (пункт "б"); создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (пункт "г"); финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (пункт "е"), создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж").
При этом Федеральным законом N 68-ФЗ не предусмотрено исключений в отношении исполнения организациями обязанностей, предусмотренных пунктами "а", "б", "е", "ж" статьи 14 названного закона. Данные нормы распространяется на все типы организаций.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ предусмотрено, что организации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
В соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок N 1340).
Пунктом 2 Порядка N 1340 установлено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Из пункта 7 Порядка N 1340 следует, что финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций (объектовые резервы материальных ресурсов).
Согласно пункту 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 (далее - Положение N993), накопление средств индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
В силу пункта 8 Положения N 993 накопление средств индивидуальной защиты осуществляется для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 Положения N 993.
Согласно пункту 7 Положения N 993 обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и биологического загрязнения при авариях на опасных объектах.
Согласно пункту 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ НАСФ создают организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта.
В пункте 2 приложения к Приказу N 506 указано, что типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В пункте 4 указанного приказа определено, что разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.
Таким образом, исполнение организациями обязанностей по созданию НАСФ, обеспечению работников СИЗ, локальных систем оповещения, оформлению типового паспорта безопасности объекта обусловлено наличием потенциально опасных объектов.
Как следует из пункта 5 Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов, ободренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 1314-р, к потенциально опасным объектам инфраструктуры Российской Федерации относятся гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения кризисной ситуации, а также объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества.
Из материалов дела следует, что Обществу на праве собственности в проверяемый период принадлежало гидротехническое сооружение - плотина у реки Горелый Крест, которое эксплуатировалось им. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Петушинского районного суда Владимирской области от 02.04.2013 по делу N 2-160/13 (т.2 л.д.27-30). В рамках названного дела суд установил, что эксплуатируемая Обществом плотина является гидротехническим сооружением, повреждение которой может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адресом места нахождения Общества является: Петушинский район, п.Городищи, ул.Советская, д.1.
В материалы дела представлен перечень потенциально опасных объектов, функционирующих на территории Владимирской области (т.1 л.д.87-89), в который включено общество с ограниченной ответственностью "Текстильная компания "Городищенская отделочная фабрика", расположенное по тому же адресу: Петушинский район, п.Городищи, ул.Советская, д.1. Основанием для включения в перечень послужило производство с использованием хлора и потенциальная опасность химического заражения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции не отрицал факт нахождения работников Общества на территории общество с ограниченной ответственностью "Текстильная компания "Городищенская отделочная фабрика".
Следовательно, материалами дела подтверждено наличие у Общества потенциально опасных объектов и нахождение его работников на территории в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения при авариях на опасных объектах, в связи с чем на него правомерно возложены обязанности по созданию НАСФ, обеспечению работников СИЗ, локальных систем оповещения, оформлению типового паспорта безопасности опасного объекта (ГТС).
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предписание от 31.01.2012 N 1/3/1-4 и предписание от 31.01.2013 N 1/4/1-12 в части пунктов 1-7, 10-12, обязывающие общество устранить нарушения, являются законными.
Выводы суда первой инстанции о неисполнимости предписаний ввиду отражения в них лишь выявленных нарушений без указания перечня действий, которые необходимо совершить Обществу, признаются судом апелляционной инстанции ошибочными.
Как усматривается из оспоренных предписаний, они указывают на необходимость устранения в установленный срок определенных нарушений требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области гражданской обороны, которые приведены в таблице со ссылками на конкретные правовые нормы, обязательные для исполнения Обществом. В предписаниях установлен значительный срок для исполнения (10 месяцев). Из вышеприведенных норм права следует, что в каждом конкретном случае организация самостоятельно определяет перечень необходимых и достаточных мер, направленных на устранение нарушений.
Решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Относительно пунктов 8 и 9 предписания от 31.01.2013 N 1/4/1-12 суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение N 794), в силу пункта 2 которого единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ.
Согласно пункту 3 Положения N 794 единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Пунктом 6 названного Положения предусмотрено, что на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
В соответствии с пунктом 7 Положения N 794 координационным органом единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании (пункт 8 Положения N 794).
Согласно пунктам 10 и 11 Положения N 794 постоянно действующим органом управления единой системы на объектовом уровне являются структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны; органом повседневного управления единой системы на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Следует иметь в виду, что обязанности по созданию органов управления могут быть отнесены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В материалы рассматриваемого дела Управлением не представлено доказательств того, что Общество является звеном единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацией, в полномочия которой входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Нахождение Общества в зоне возможного химического заражения в случае аварии на территории общества с ограниченной ответственностью "Текстильная компания "Городищенская отделочная фабрика" и эксплуатация им плотины не свидетельствуют о наличии у Общества обязанностей, предусмотренных законодательством для специально уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В данной части апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда - отмене.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.07.2013 по делу N А11-1412/2013 отменить в части признания недействительными пунктов 1-7, 10-12 предписания Отдела надзорной деятельности по Петушинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области от 31.01.2013 N1/4/1-12 и предписания от 31.01.2012 N1/3/1-4.
В удовлетворении требований в указанной части обществу с ограниченной ответственностью "Группа объединенных фабрик" отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.07.2013 по делу N А11-1412/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-1412/2013
Истец: ООО "Группа объединенных фабрик"
Ответчик: Отдел надзорной деятельности по Петушинскому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Владимирской области
Третье лицо: Отдел надзорной деятельности по Петушинскому району Управления надзорной деятельности главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области, Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области