Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 декабря 2013 г. N 09АП-27921/13
город Москва |
|
6 декабря 2013 г. |
Дело N А40-58312/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.12.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.12.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ОАО "Группа Автолайн" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2013 по делу N А40-58312/13, принятое судьей Папелишвилли Г.Н. (144-377)
по заявлению ОАО "Группа Автолайн" (ОГРН 1027739048963, 123056, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 60, стр. 1)
к ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д.31)
о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2013 ВВВ N 016733 по делу об административном правонарушении,
без вызова сторон
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л. по дов от 27.05.2013; |
от ответчика: |
Власкина И.Г. по дов. N 23-14-257/13 от 14.10.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Группа Автолайн" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (далее - ответчик) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2013 ВВВ N 016733 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы.
Решением от 12.07.2013 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование заявленных доводов указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права и не учтено, что ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы не применима в связи с изменением законодательства относительно согласования маршрутов перевозки, а также фактической эксплуатацией маршрута дочерним обществом - ООО "АвтоКольцо".
Определением от 01.10.2013 производство по делу приостанавливалось до разрешения дела N А40-49217/13 в ВАС РФ (N ВАС-12105/13).
В связи с устранением обстоятельства, вызвавшего приостановление производства по делу, производство по делу возобновлено протокольным определением от 05.12.2013.
С согласия сторон суд перешел к рассмотрению дела по существу в том же заседании.
Стороны в судебном заседании на своих доводах настаивали.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, полагает необходимым решение суда отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить (ч. 2 ст. 270 АПК РФ), исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 26.02.2013 в период времени с 08 ч 00 мин до 13 ч 00 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, а также выявлению нелегальных пассажирских перевозчиков, на остановочном пункте "ст.м. Выхино", расположенном по адресу: г.Москва, ул. Красный Казанец стр.20, ОАО "Группа Автолайн" в нарушение действующего законодательства не осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 30-М "ст.м. Выхино - ст.м. Шоссе Энтузиастов".
Согласно действующему договору от 04.06.2008 N 58 - ДТиС, ОАО "Группа Автолайн" приняло на себя обязательства по эксплуатации регулярного городского автобусного маршрута N 30-М "ст.м. Выхино - ст.м. Шоссе Энтузиастов".
Согласно п. 1.3 Проекта организации регулярного городского автобусного маршрута N 30-М "ст.м. Выхино - ст.м. Шоссе Энтузиастов" ОАО "Группа Автолайн" обязано осуществлять перевозку пассажиров автобусами, предназначенными для перевозки пассажиров, малой вместимости типа М2 класс В (по ГОСТ Р52051), соответствующими требованиям экологического класса 2 (Евро-2) и выше в количестве 15-ти единиц.
Административный орган и суд первой инстанции пришли к выводу о том, что в нарушение Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, открытое акционерное общество "Группа Автолайн" эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 30-М "ст.м. Выхино - ст.м. Шоссе Энтузиастов" не осуществляет, пассажиров не перевозит.
Довод заявителя об осуществлении эксплуатации спорного маршрута дочерним обществом - ООО "АвтоКольцо" судом первой инстанции не рассмотрен и во внимание не принят.
Между тем из постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" в соответствии с которым внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП усматривается следующее:
1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам (кроме маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс"), внесенным в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр), и указанные в Реестре в качестве перевозчиков на момент вступления в силу настоящего постановления (далее - перевозчики), имеющие соответствующий договор на реализацию проекта организации маршрута, срок действия которого истекает до 1 января 2014 г., продолжают после истечения срока действия договора осуществлять перевозки пассажиров по этим маршрутам до указанной даты при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
1.2. Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался такой договор, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 января 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
1.3. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров после истечения срока действия договора на основании пункта 1.1 настоящего постановления, и перевозчики, указанные в пункте 1.2 настоящего постановления, в случаях приостановления или аннулирования у них лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, закрытия маршрута регулярного сообщения или отказа от выполнения регулярных перевозок эксплуатацию маршрута прекращают.
1.4. Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истекает после 1 января 2014 г., осуществляют перевозки до окончания срока действия договора на условиях, указанных в договоре.
1.5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам на территориях, включенных в состав территории города Москвы в соответствии с Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г., постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", продолжают осуществлять перевозки пассажиров до 1 января 2014 г., если такие маршруты по состоянию на 30 июня 2012 г. были внесены в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области, а также при условии представления в течение 20 дней с момента вступления в силу настоящего постановления в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на осуществление перевозки по соответствующему маршруту, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 г.
1.6. Новые городские автобусные маршруты (за исключением маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс") на территории города Москвы с момента вступления в силу настоящего постановления не открываются.
1.7. Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" действует в части, не противоречащей постановлению N 186-ПП.
Апелляционная коллегия полагает, что заявитель, будучи основным (материнским) обществом имеет право согласно пункту 2.1.1. договора перевозки от 04.06.2008 N 59-ДТиС с учетом письма Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 29.06.2009 N 61-04-2650/9 привлекать к осуществлению перевозки по рассматриваемому маршруту свое дочернее общество - ООО "АвтоКольцо", которое, в свою очередь, осуществляет регулярные перевозки по указанному маршруту длительное время и осуществляет их в настоящее время с ведома Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, согласовавшего маршруты для основного (материнского) общества ООО "АвтоЛайн" в соответствии с требованиями действующего законодательства, приходит к выводу о том, что положения указанного выше постановления N 186-ПП распространяются на ООО "АвтоЛайн" и его дочерние общества, эксплуатирующие действующие маршруты перевозок, внесенные в реестр РГАМ.
Таким образом, у административного органа после вступления в силу с 02.04.2013 постановления Правительства Москвы N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" не было оснований для привлечения ООО "Автороуд" к административной ответственности за не эксплуатацию спорного маршрута в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного положениями ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
Исходя из изложенных обстоятельств, надлежит принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" от 26.04.2013 ВВВ N 016733 по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 110, 229, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2013 по делу N А40-58312/13 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" от 26.04.2013 ВВВ N 016733.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.