г. Красноярск |
|
09 декабря 2013 г. |
Дело N А33-9084/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Иванцовой О.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,
при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Крастехстрой"): Терских В.В., на основании доверенности от 23.05.2013, паспорта;
от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Зинкеева П.М., на основании доверенности от 31.01.2013 N 34, паспорта,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крастехстрой"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 15 августа 2013 года по делу N А33-9084/2013,
принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Крастехстрой" (ИНН 2466249526, ОГРН 1122468016098) (далее - заявитель, ООО "Крастехстрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) (далее - ответчик, антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) о признании недействительным решения от 23.05.2013 N 356.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 04.06.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска"; муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа администрации города Норильска".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 августа 2013 года по делу N А33-9084/2013 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Крастехстрой" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на следующие доводы:
- при рассмотрении жалобы общества внеплановая проверка проведена не была; решением комиссии жалоба признана необоснованной, а решений по внеплановой проверке не было принято, тогда как законом предусмотрено, что, в случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения такой проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение;
- в нарушение пункта 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498, в решении Красноярского УФАС России от 23.05.2013 N 356 не содержится выводов о том, что рассмотрение довода жалобы об обжаловании документации об открытом аукционе в электронной форме, не проводится.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу ООО "Крастехстрой" - без удовлетворения.
Третьи лица (муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска"; муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа администрации города Норильска"), уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе, путем направления копий определения от 15.10.2013 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 16.10.2013 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru) в судебное заседание своих представителей не направили. Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа администрации города Норильска" представило отзыв на апелляционную жалобу. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей третьих лиц.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Муниципальным заказчиком - муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Норильска" были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт 20 квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда.
В соответствии с протоколом N 0319300010113000203-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2013 заявка участника N 2 (ООО "Крастехстрой") не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе первой части заявки сведения в отношении товаров, используемых при выполнении работ, оговоренных в пункте 151 Приложения N 2.15 части II "Техническое задание" документации об аукционе (ведомости материальных ресурсов) отсутствуют.
Не согласившись с принятым заказчиком решением ООО "Крастехстрой" обратилось в Красноярское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Решением Красноярского УФАС России от 23.05.2013 N 356 жалоба ООО "Крастехстрой" признана необоснованной.
Заявитель, считая указанное решение антимонопольного органа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статей 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в том числе, в виде возложения каких-либо обязанностей).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно части 5 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 1, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Статьей 60 Закона о размещении заказов предусмотрен порядок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Согласно пункту 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), комиссией по контролю в сфере размещения заказов проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что проверка по жалобе на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме проведена и оспариваемое решение принято антимонопольным органом в соответствии с установленной компетенцией и в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, Административным регламентом.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, установил, что оспариваемое решение антимонопольного органа не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 49 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с частью 1 указанной нормы, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом N 0319300010113000203-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2013 заявка ООО "Крастехстрой" не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе первой части заявки сведения в отношении товаров, используемых при выполнении работ, оговоренных в пункте 151 Приложения N 2.15 части II "Техническое задание" документации об аукционе (ведомости материальных ресурсов) отсутствуют. А именно: пункт 151 Технического задания требует указания сведений о товаре "Плита электрическая, 4-х конфорочная, мощностью до 8 кВт: 1 конфорка - до 2 кВт; 2 конфорки - до 1,5 кВт; 1 конфорка - до 1 кВт; духовка - до 2 кВт; конфорки чугунные", а в заявке общества по пункту 151 указано: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм".
Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке участника N 2, не соответствуют требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционной комиссией правомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Крастехстрой".
Кроме того, ООО "Крастехстрой" в составе первой части заявки было дано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, общество не обращалось к заказчику за разъяснениями аукционной документации.
Довод заявителя о нарушении антимонопольным органом требований Административного регламента, изучен и отклонен судом апелляционной инстанции, в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В силу пункта 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
Из текста оспариваемого решения антимонопольного органа (страница 2) следует, что данное решение вынесено Комиссией антимонопольного органа в результате рассмотрения жалобы, приложенных к ней документов, документов, представленных заказчиком и проведения внеплановой проверки, что соответствует вышеуказанным требованиям Административного регламента.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя о том, что при рассмотрении жалобы общества внеплановая проверка проведена не была; решением комиссии жалоба признана необоснованной, а решений по внеплановой проверке не было принято. Указанные доводы опровергаются материалами дела. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
По пункту 3.39 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе, заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что в нарушение пункта 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498, в решении Красноярского УФАС России от 23.05.2013 N 356 не содержится выводов о том, что рассмотрение довода жалобы об обжаловании документации об открытом аукционе в электронной форме, не проводится. Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств обращения в антимонопольный орган с жалобой на документацию об открытом аукционе в электронной форме. Жалоба на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит доводов об обжаловании положений аукционной документации.
В материалах дела имеется дополнение к жалобе общества от 23.05.2013 исх. N 23/05-2013 (л.д. 69), в котором заявлен довод о несоответствии аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов, однако доказательства поступления указанного дополнения в антимонопольный орган в материалы дела не представлены.
Кроме того, в самом решении Красноярского УФАС России от 23.05.2013 N 356 (страница 3) указано, что общество не обращалось в антимонопольный орган с жалобой на аукционную документацию, что также подтверждает тот факт, что дополнение к жалобе общества от 23.05.2013 исх. N 23/05-2013 антимонопольным органом получено не было.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что у антимонопольного органа отсутствовала обязанность отражать резолютивной части решения, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, вышеуказанный довод заявителя отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует Закону о размещении заказов и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Красноярского края.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции. Таким образом, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 августа 2013 года по делу N А33-9084/2013 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ООО "Крастехстрой" - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, судебные расходы, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя (ООО "Крастехстрой").
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 августа 2013 года по делу N А33-9084/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9084/2013
Истец: В.В. Терских, В.В. Терских (представитель ООО "Крастехстрой"), ООО "Крастехстрой"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска", МУ "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска"