В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти в части создания благоприятных экономических условий для головных исполнителей (соисполнителей) государственного оборонного заказа, а также закрепить дополнительные меры, направленные на обеспечение экономического стимулирования выполнения оборонного заказа.
Авторами законопроекта предлагается дополнить статью 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон) нормой о разработке проекта оборонного заказа также при разработке законопроекта о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий период. Однако порядок финансового обеспечения расходов федерального бюджета, в том числе порядок финансирования расходов на выполнение оборонного заказа, определяется положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов не представляется возможным дать оценку в части изменения финансовых обязательств государства в случае принятия законопроекта.
Подпунктами "а" и "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта предлагается наименование статьи 8 Закона изложить в новой редакции, а также дополнить статью 8 новым пунктом 3. При этом новое наименование статьи 8 не проясняет, какие отношения регулирует данная статья, а положения нового пункта 3 в части особенностей банкротства головных исполнителей (исполнителей), занятых в сфере оборонного заказа, не являются предметом регулирования Закона.
Кроме того, тем же новым пунктом 3 статьи 8 Закона предусматривается, что принятие соответствующих мер не допускается, если результат их применения по заключению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, может повлечь за собой уменьшение объемов продукции, выпускаемой в рамках оборонного заказа, или негативно повлиять на исполнение иных обязательств головных исполнителей (соисполнителей) по государственным контрактам (контрактам), связанным с выполнением государственного оборонного заказа.
Рассматриваемое положение не согласуется со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законом. При этом соответствующий порядок в рассматриваемом законопроекте не определен.
Также следует отметить, что положения подпункта "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта представляются неоднозначными. В частности, требует уточнения, что следует понимать под "иными юридически значимыми действиями, оказывающими влияние на правовой статус и текущую деятельность данных хозяйствующих субъектов" и "принятием соответствующих мер".
Кроме того, в подпункте "б" пункта 1 и в подпункте "б" пункта 3 статьи 1 законопроекта вносимые изменения в статью 9 Закона дублируют положения абзаца двенадцатого пункта 1 этой же статьи 9. Новым пунктом 3 статьи 9 Закона предлагается возложить на Правительство Российской Федерации обязанность по определению видов, размеров и порядка экономического стимулирования головных исполнителей (исполнителей) оборонного заказа. Вместе с тем, согласно пункту 1 этой же статьи Закона указанные меры не являются обязательными.
Следует также отметить, что законопроект требует редакционных правок.
Так, в представленном законопроекте неверно применяется терминология, используемая в бюджетном законодательстве Российской Федерации. В соответствии со статьей 169 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, тогда как в законопроекте используются термины "на очередной период" и "соответствующий период".
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона в данной редакции.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 февраля 2008 г. N 448п-П7 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 467348-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (в части уточнения порядка формирования оборонного заказа и организационно-правовой поддержки и стимулирования его исполнения), внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Н. Бабуриным, Н.В. Курьяновичем"
Текст письма официально опубликован не был