г. Самара |
|
09 декабря 2013 г. |
Дело N А65-14829/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Аракелян Н.А., паспорт, Асхадуллин Х.Г., доверенность от 21 ноября 2013 г. 16 АА 1868965;
от муниципального казенного учреждения "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - извещен, не явился;
от Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 сентября 2013 г.
по делу N А65-14829/2013 (судья Мазитов А.Н.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Аракеляна Нарвика Арамовича (ИНН 165715141994, ОГРНИП 308169010600230), г. Казань,
к муниципальному казенному учреждению "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, г. Казань,
о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Аракелян Нарвик Арамович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - Управление), Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее - Исполком) о признании незаконным бездействия МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" в подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе площадью 367, 6 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:110802:86 по адресу: РТ, г. Казань, ул. Адоратского, 42А; об обязании МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" устранить допущенное нарушение путем подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе площадью 367, 6 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:110802:86 по адресу: РТ, г. Казань, ул. Адоратского, 42А; об обязании Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани принять решение о вводе в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе площадью 367, 6 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:110802:86 по адресу: РТ, г. Казань, ул. Адоратского, 42А, путем выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе площадью 367, 6 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:110802:86 по адресу: РТ, г. Казань, ул. Адоратского, 42А.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 сентября 2013 г. заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции признал незаконным бездействие Исполнительного комитета муниципального образования города Казани в выдаче индивидуальному предпринимателю Аракеляну Нарвику Арамовичу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи индивидуальному предпринимателю Аракеляну Нарвику Арамовичу разрешения на ввод в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе площадью 367,6 кв.м., расположенного на земельном участке, кадастровый номер 16:50:110802:86, по адресу: г. Казань, ул. Адоратского, 42А.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что в указанный срок разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заявителю выдано не было, не последовал также и отказ от муниципальных органов в выдаче разрешения.
При этом суд указал, что ответчиками установлено только одно основание для невыдачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - это отсутствие предусмотренного ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) документа - разрешения на строительство.
В данном случае предпринимателем построено двухэтажное здание магазина-кафе, на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером 16:50:110802:86 по адресу: РТ, г. Казань, ул. Адоратского, 42А, и в силу ч. 5 ст. 51 ГрК РФ получение разрешения на строительство на этот объект заявителю не требуется.
Иных законных оснований для невыдачи разрешения на строительство на ввод объекта в эксплуатацию не имеется и ответчиками не приведено.
Не согласившись с выводами суда, Исполком подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что судом сделан вывод, что разрешение на строительство не требуется на основании ч. 5 ст. 51 ГрК РФ. Данный вывод не соответствует закону и обстоятельствам дела.
Частью 5 ст. 51 ГрК РФ определены органы, уполномоченные на выдачу на разрешение на строительство объектов капитального строительства, а перечень объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения, определен ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Таким образом, вывод суда о том, что для строительства двухэтажного здания магазина-кафе площадью 367, 6 кв.м., расположенного на земельном участке кадастровый номер 16:50:110802:86, по адресу: г. Казань, ул. Адоратского, 42А, не соответствует закону и обстоятельствам дела.
Вывод суда о том, что ответчиком установлено только одно основание для невыдачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - отсутствие разрешения на строительство не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
По результатам рассмотрения заявления заявителя о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлено, что заявителем не представлены разрешение на строительство, схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
Таким образом, для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствовало разрешение на строительство и схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.
Вывод суда о том, что письмо от 11 июня 2013 г. N 03-01-34а заявителем не получалось и ссылка на него не может быть принята и подлежит отклонению не соответствует нормам материального права.
Согласно п. 3.4.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Исполнительным комитетом г. Казани, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 31 мая 2012 г. N 3603, зарегистрированное специалистом письмо об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.
Письмо от 11 июня 2013 г. N 03-01-34а направлено заявителю 11 июня 2013 г., о чем свидетельствует отметка в журнале исходящей корреспонденции. В административном регламенте не содержится указаний о способе отправки писем, таким образом, учитывая сложившийся порядок (обычай) считает, что в адрес заявителя своевременно направлено письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В судебном заседании заявитель и его представитель просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ по делу объявлялся перерыв с 25 ноября 2013 г. до 12 час. 10 мин. 02 декабря 2013 г.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и его представителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, 42А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 16-АА N 426309 от 22 октября 2007 г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18 октября 2007 г. сделана запись регистрации N 16-16-01/276/2007-502.
На указанном земельном участке расположено двухэтажное здание магазина-кафе.
01 июня 2013 г. заявитель обратился в муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" с заявлением от 31 мая 2013 г. о выдаче разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:110802:86 по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, 42А. Данное заявление было получено Управлением 07 июня 2013 г.
Между тем ответа на свое заявление заявитель не получил.
Полагая, что такое бездействие является незаконным, а также нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции не принял во внимание следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 7 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. В данной норме законодательства содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к указанному заявлению.
Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно частям 1, 2 и 5 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
В силу п. 15 ст. 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. N 3-5, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Казани, отнесена к полномочиям Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Исполнительным комитетом г. Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 31 мая 2012 г. N 3603, данный регламент определяет порядок взаимодействия Исполнительного комитета г. Казани, Муниципального казенного учреждения "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Муниципальная услуга предоставляется Исполкомом.
Заявление и документы для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию необходимо подавать в Управление: 420012, г. Казань, ул. Груздева, д. 4.
Разделом II Административного регламента определен Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Согласно п. 2.2. Административного регламента органом Исполкома, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.
Пунктом 3.4. Административного регламента предусмотрена процедура принятия решения о подготовке разрешения или об отказе в подготовке разрешения.
Так, согласно п. 3.4.1. регламента в день приема заявления и документов, установленных пунктами 2.5 и 2.6 настоящего регламента, специалистом Управления осуществляется подготовка проекта разрешения.
В случае поступления документов, установленных пунктом 2.5 настоящего регламента, специалист направляет запросы в органы, участвующие в процессе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений согласно перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Подготовленный проект разрешения подписывается начальником Управления.
В силу п. 3.4.2. регламента в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения письмо об отказе подписывается заместителем начальника Управления.
Зарегистрированное специалистом письмо об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.
Результат процедуры: проект разрешения или отказ в выдаче разрешения.
Пунктом 3.5. регламента определен порядок обеспечения подготовки разрешений.
Специалист направляет проект оформленного разрешения на согласование первому заместителю Руководителя ИКМО по вопросам градостроительной политики, в правовое управление Аппарата ИКМО, руководителю Аппарата ИКМО и на утверждение Руководителю ИКМО. Проекты разрешений объектов жилищного строительства дополнительно согласовываются с главами администраций районов города.
Утвержденное Руководителем ИКМО разрешение заверяется печатью ИКМО.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в пятидневный срок с момента поступления проекта на согласование.
Результат процедуры: утвержденное разрешение.
Как было указано выше, 01 июня 2013 г. заявитель направил в адрес Управления заявление от 31 мая 2013 г. о выдаче разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:110802:86 по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, 42А. К заявлению были приложены документы согласно описи (л.д. 62). Данное заявление было получено ответчиком - Управлением 07 июня 2013 г., что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. 63).
Между тем в предусмотренный законодательством срок заявление о выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не рассмотрено и мотивированного решения не принято.
Судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка ответчиков на письмо МКУ "Управление градостроительных разрешений города Казани" от 11 июня 2013 г. N 03-01-34а (л.д. 97), исходя при этом из следующего.
Как установлено судом первой инстанции, данное письмо заявителем не получалось. Надлежащих доказательств направления и вручения заявителю этого письма ответчиками вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ не представлено.
Как правильно указал суд первой инстанции, запись в журнале исходящей корреспонденции таковым доказательством не является.
Не представлено таких доказательств и в арбитражный апелляционный суд.
Материалами дела подтверждается, и заявителем и его представителем в судебном заседании арбитражного апелляционного суда также указано, что до настоящего времени решение по обращению заявителя не принято.
При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает, что Управлением допущено незаконное бездействие, так как до настоящего времени не выполнена установленная законом обязанность по принятию решения по поступившему от заявителя обращению (подготовить соответствующие разрешения либо отказать в их выдаче).
Оспариваемое бездействие не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе право знать о содержании решения по его заявлению.
При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя в части признания незаконным бездействия Управления, поскольку в соответствии с требованиями Административного регламента именно Управление должно было рассмотреть поступившее от предпринимателя заявление.
В связи с тем, что Управлением поступившее заявление не рассмотрено по существу, то бездействия со стороны Исполкома, исходя из положений Административного регламента, в подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе в рассматриваемом случае не имеется, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания незаконным бездействия Исполкома и обязания Исполкома принять решение о вводе в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе путем выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Судебные акты арбитражных судов в силу норм ст. 2 АПК РФ не могут подменять собой решения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.
Признавая незаконным бездействие органа государственной власти или органа местного самоуправления, суд вправе обязать этот орган совершить какое-либо из предусмотренных законом действий, не ограничивая при этом право органа, чье бездействие оспаривается, на совершение того или иного действия.
В случае последующего несогласия с совершенными заинтересованным лицом действиями во исполнение решения суда заявитель вправе обжаловать эти действия.
В данном случае имеет место бездействие, выразившееся в непринятии соответствующего решения.
Арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы заявителя подлежат восстановлению путем обязания Управления рассмотреть по существу обращение заявителя о выдаче соответствующих разрешений, что подразумевает под собой принятие мотивированного решения с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 сентября 2013 г. по делу N А65-24542/2012.
C позиции изложенных обстоятельств, в связи с неправильным применением норм материального права, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить, а заявленные требования удовлетворить частично.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 сентября 2013 г. по делу N А65-14829/2013 отменить.
Заявленные индивидуальным предпринимателем Аракеляном Нарвиком Арамовичем, г. Казань, требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие муниципального казенного учреждения "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" в подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию двухэтажного здания магазина-кафе площадью 367,6 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:110802:86 по адресу: РТ, г. Казань, ул. Адоратского, 42А.
Обязать муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Аракеляна Нарвика Арамовича, г. Казань, путем рассмотрения заявления от 31 мая 2013 г. по существу в месячный срок со дня принятия настоящего постановления.
В удовлетворении заявленных к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-14829/2013
Истец: ИП Аракелян Нарвик Арамович, г. Казань
Ответчик: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани
Третье лицо: ИП Аракелян Н. А., Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара