Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 декабря 2013 г. N 09АП-38098/13
г. Москва |
|
09 декабря 2013 г. |
Дело N А40-99643/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП Московской области "Мострансавто" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2013 по делу N А40-99643/2013, принятое судьей Кузиным М.М. (149-927)
по заявлению ГУП Московской области "Мострансавто" (ОГРН 1025006171519; 141400, Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, д.18)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Ефремов С.В. по дов. от 05.03.2013;
от ответчика: Евсюков С.В. по дов. от 15.10.2013;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2013 ГУП Московской области "Мострансавто" (далее - Мострансавто) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (далее - ГКУ "Организатор перевозок") от 24.06.2013 ВВВ N 024370.
Мострансавто не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
В судебном заседании представитель Мострансавто доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что Мострансавто никогда не заключало и не должно было заключать договор на реализацию проекта данного маршрута с Департаментом транспорта Москвы.
Пояснил, что Мострансавто осуществляет перевозки по указанному маршруту на основании договора, заключенного с Минтрансом Московской области.
Полагает, что вопросы организации межсубъектного автобусного маршрута, в том числе его основные условия, производится по согласованию уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, то есть Департаментом транспорта Москвы и Минтрансом Московской области.
Отметил, что на момент выдачи и согласования данных документов, органы исполнительной власти субъектов приняли совместное решение о сроке действия маршрута.
Приходит к выводу о том, что в данном случае, применение административного наказания, за установленные в одностороннем порядке ограничения, не соответствует Конституции РФ, КоАП РФ, нормам материального права.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решении суда, с доводами апелляционной жалобы не согласился, изложил свою позицию, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Указал на то, что перевозчик осуществлял эксплуатацию маршрута на территории города Москвы в нарушение порядка согласования маршрутов, обязательного в силу как федерального законодательства, так и законодательства субъектов РФ.
Пояснил, что требование о необходимости согласования межрегиональных маршрутов содержится как в федеральном, так и детализирующем его законодательстве субъектов Российской Федерации, являются действующими и в установленном порядке не оспорены.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 24.04.2013 должностными лицами ГКУ "Организатор перевозок" было установлено, что ГУП Московской области "Мострансавто" эксплуатировало межрегиональный автобусный маршрут N 477 "Власиха - Москва (Киевский вокзал)" двумя автобусами марки "Мерседес-Бенц 0345" с регистрационными знаками: ВХ56950, ВХ56550 по путевым листам NN 0685952(01), 0686013(01) с нарушением условий согласования.
20.05.2013 должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Мострансавто был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 024370, которым ГУП Московской области "Мострансавто" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, выразившегося в эксплуатации межрегионального автобусного маршрута N 477 по истечению срока согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Постановлением ГКУ "Организатор перевозок" от 24.06.2013 ВВВ N 024370, вынесенным с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ГУП Московской области "Мострансавто" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела; сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены; ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч.1 ст.10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Порядок организации межрегиональных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
Анализ указанных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что в настоящем случае наличие согласования Департамента транспорта города Москвы является необходимым условием эксплуатации автобусного маршрута, проходящего по территории города Москвы. При этом, субъектами отношений по согласованию являются перевозчик и уполномоченный орган исполнительной власти.
Соответственно, эксплуатация маршрута перевозчиком в отсутствие полученного в установленном порядке согласования уполномоченного органа является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.10.7 КоАП Москвы.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы согласовал Мострансавто эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 477 "Власиха - Москва (Киевский вокзал)" сроком до 14.04.2013 (согласование от 08.02.2008 N 61-04-8070/1).
Таким образом, на дату проверки 24.04.2013 у Мострансавто отсутствовало согласование Департамента.
Факт эксплуатации маршрута по истечении срока согласования материалами дела подтвержден, и Мострансавто не оспаривается.
Доводы Мострансавто о том, что органы исполнительной власти города Москвы и Московской области приняли совместное решение о сроке действия маршрута не могут повлиять на правильные выводы суда первой инстанции о том, что перевозчик обязан получать согласование в силу федерального законодательства в порядке, установленном субъектом РФ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2013 по делу N А40-99643/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.