г. Москва |
|
09 декабря 2013 г. |
Дело N А41-21599/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Сибгатуллиным Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Шамаилов И.М., по доверенности от 26.02.2013,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства заявление Государственного учреждения - Главного управления ПФР N 8 по г. Москве и Московской области к МКУ "РЦС" о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по городу Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к МКУ "РЦС" о взыскании финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 9 месяцев 2011 года в размере 48 528 рублей 80 копеек.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Решением от 01 августа 2013 года Арбитражный суд Московской области заявленные требования Пенсионного фонда удовлетворил в части взыскания с муниципального казенного учреждения Ленинского муниципального района Московской области "Районный центр спорта" финансовую санкцию за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 9 месяцев 2011 года в размере 4852 рублей 88 копеек. В остальной части требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом, Пенсионный фонд обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, вынесенным при неправильном применении судом норм материального права.
Определением от 14.10.2013 апелляционный суд произвел процессуальную замену МКУ "РЦС" на правопреемника - Муниципальное казенное учреждение Ленинского муниципального района Московской области "Районный организационно-методический центр по физической культуре, спору, туризму и работе с молодежью" (сокращенное наименование МКУ "РОМЦ СТМ"), в порядке статьи 48 ПК РФ.
Определением от 05.11.2013 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции.
В судебном заседании апелляционного суда представитель учреждения возражал против доводов заявления.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей Государственного учреждения - Главного управления ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителя учреждения, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований Пенсионного фонда.
Как следует из материалов дела, и установлено судом,
МКУ "РЦС" зарегистрировано в Государственном учреждении - Главном Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по городу Москве и Московской области в качестве страхователя.
Выявив представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, орган Пенсионного фонда Российской Федерации составил акт N 35 от 19 марта 2012 года.
Решением N 35 от 02.05.2012 организация привлечена к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в сумме 48 528 рублей 80 копеек.
Направленное страхователю требование N 35 от 25.05.2012 об уплате штрафа, исполнено не было, что послужило поводом для обращения органом Пенсионного фонда Российской Федерации в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за представление недостоверных индивидуальных сведений по персонифицированному учету за 3 квартал 2011 в сумме 48 528 руб. 80 коп.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании с учреждения финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 9 месяцев 2011 года, в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Одновременно в силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные подпунктами 1-10 данного пункта: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Вместе со сведениями, предусмотренными данным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
На основании пункта 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ указанные сведения представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом застрахованном лице передается указанному лицу страхователем в этот же срок.
За представление неполных в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (статья 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Формы документов утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2006 за номером 8392, опубликовано в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 48 от 27.11.2006, N 49 от 04.12.2006).
Несоблюдение названных норм является нарушением, которое может выражаться в непредставлении в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представлении неполных и (или) недостоверных сведений. К страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии со статьей 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Апелляционным судом установлено, что согласно акту от 19.03.2012 N 35 органом Пенсионного фонда обнаружен факт непредставления учреждением за отчетный период 3 квартал 2011 года в установленные сроки полных, достоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Согласно пункту 2.1. акта предложено привлечь организацию к ответственности по ч. 3 ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного учета) в системе обязательного пенсионного страхования.
Вместе с тем, решением от 02.05.2012 N 35 страхователь привлечен к ответственности за непредставление сведений персонифицированного учета в установленные сроки.
При этом в заявлении пенсионный фонд просит взыскать с организации штраф за предоставление недостоверных (неполных) сведений.
Таким образом, апелляционный суд установил несоответствие оснований привлечения общества к ответственности, указанных в акте и решении Пенсионного фонда, что является нарушением заявителем процедуры привлечения учреждения к ответственности, что не позволило заинтересованному лицу реализовать предоставленные ему права: давать объяснения, представлять доказательства, касающиеся определенного правонарушения.
Кроме того, доказательств представления организацией недостоверных или неполных сведений суду не представлено, из акта и решения пенсионного фонда, иных представленных суду документов не представляется возможным установить в чем выразилась неполнота либо недостоверность представленных организацией сведений.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных органом Пенсионного фонда требований.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, статьей 271, 272.1, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01.08.2013 по делу N А41-21599/2013, принятое по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Судья |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-21599/2013
Истец: ГУ - Главное управление ПФР N8 по г. Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N18 по г. Москве и Московской области
Ответчик: МКУ "РЦС", МКУ "Центральная бухгалтерия муниципальных учреждений по делам молодежи, культуре, спорту и дополнительного образования детей", Муниципальное казенное учреждение Ленинского муниципального района Московской области "Районный организационно - методический центр по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью"
Третье лицо: МУ "РЦС"