г. Тула |
|
11 декабря 2013 г. |
Дело N А62-4207/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2013 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1036758304692, ИНН 6730042967), открытого акционерного общества "Градостроительный кадастровый центр" (г. Смоленск, ОГРН 1086731009606; ИНН 6730077737), рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Смоленска на решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.09.2013 по делу N А62-4207/2013, установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска (далее - управление, пенсионный фонд) обратилось в суд с заявлением к открытому акционерному обществу "Градостроительный кадастровый центр" (далее - ОАО "Градостроительный кадастровый центр", общество) о взыскании финансовой санкции в размере 7730,10 рубля.
Решением суда от 26.09.2013 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, пенсионный фонд подал апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что решениями Ленинского районного суда от 21.06.2012 по делу N 2-230/2012, от 08.06.2012 по делу N 2-854/2012, от 13.06.2012 по делу N 2-843/2012, от 08.06.2012 по делу N 2-850/2012, от 29.06.2012 по делу N 2-2762/2012, от 30.05.2012 по делу N 2-2209/2012, от 13.06.2012 по делу N 2-844/2012, от 13.06.2012 по делу N 2-845/2012, от 13.06.2012 по делу N 2-856/2012 и от 29.06.2012 по делу N 2-2767/2012 с ОАО "Градостроительный кадастровый центр" в пользу его работников взыскана задолженность по заработной плате, в том числе и за рассматриваемый период.
В связи с возникновением базы для исчисления страховых взносов Открытым акционерным обществом "Градостроительный кадастровый центр" 13.11.2012 представлен уточненный расчет за 9 месяцев 2011 года с номером корректировки 003 (лично), в соответствии с которым исчислены страховые взносы за последние три месяца отчетного периода в сумме 92464,00 рублей, в том числе: на обязательное пенсионное страхование - 77301,00 рубль, из них страховая часть трудовой пенсии - 74 992,00 рубля; накопительная часть трудовой пенсии - 2309,00 рублей; на обязательное медицинское страхование - 15163,00 рубля, из них ФФОМС - 9217,00 рублей; ТФОМС - 5946,00 рублей.
Одновременно с уточненным расчетом ответчиком представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работников.
По результатам камеральной проверки управлением составлен акт от 28.11.2012 N 07602930002486, и принято решение от 17.01.2013 N 076 029 13 РК 0000057 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 7730,10 рубля.
Основанием для привлечения к ответственности заявитель посчитал нарушения срока представления индивидуальных сведений 13.11.2012 (по сроку представления не позднее 15.11.2011).
В целях досудебного урегулирования спора заявителем ответчику было направлено требование от 25.02.2013 N 13_00186 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке.
Поскольку требование об уплате штрафа добровольно обществом не исполнено, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам.
В соответствии со ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, содержание которых определено в п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Следовательно, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Согласно п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование формируются из ежемесячных авансовых платежей по страховым взносам исчисленных и уплаченных исходя из базы для начисления страховых взносов по итогам (расчетного) отчетного периодов.
В силу абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, данная норма предусматривает два состава правонарушения: несвоевременное представление сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Как следует из материалов дела, общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Обществом 14.11.2011 представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2011 года с номером корректировки 000, на основании данного расчета подлежали уплате страховые взносы за последние три месяца отчетного периода в сумме 0,00 рублей.
Решениями Ленинского районного суда от 21.06.2012 по делу N 2-230/2012, от 08.06.2012 по делу N 2-854/2012, от 13.06.2012 по делу N 2-843/2012, от 08.06.2012 по делу N 2-850/2012, от 29.06.2012 по делу N 2-2762/2012, от 30.05.2012 по делу N 2-2209/2012, от 13.06.2012 по делу N 2-844/2012, от 13.06.2012 по делу N 2-845/2012, от 13.06.2012 по делу N 2-856/2012 и от 29.06.2012 по делу N 2-2767/2012 с общества в пользу его работников взыскана задолженность по заработной плате, в том числе и за рассматриваемый период.
В связи с возникновением базы для исчисления страховых взносов ОАО "Градостроительный кадастровый центр" 13.11.2012 представлен уточненный расчет за 9 месяцев 2011 года с номером корректировки 003.
Апелляционная инстанция соглашается с доводами апелляционной жалобы о том, что общество действительно не представило необходимые сведения.
Однако необходимость представления этих сведений вызвана тем, что они позволяют достаточно точно вести учет пенсионных прав граждан, способствуют правильному расчету и начислению будущей трудовой пенсии по старости граждан (застрахованных лиц), что и является основной целью рассматриваемого Закона (ст.3).
В этой связи страхователи будут нести ответственность за несвоевременную подачу сведений, непредставление сведений, представление ложных сведений в отношении застрахованных лиц, что не означает, что страхователи будут нести ответственность в том случае, когда подали неточные сведения (ошибочные сведения) в отношении своих застрахованных лиц.
В ст. 15 Закона закреплено право страхователей дополнять и уточнять сведения о своих застрахованных лицах по согласованию с органами ПФ РФ. В случае если страхователь самостоятельно выявляет ошибку и подает ту же форму, с пометкой "уточненная", данное не вызывает оснований для привлечения страхователя к ответственности.
Как отмечено выше, база для исчисления страховых взносов формируется из начисленных и одновременно уплаченных страховых взносов (п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ).
С учетом того, что уплата произведена обществом не самостоятельно, а на основании решения суда, на момент предоставления сведений (14.11.2011) у общества база для начисления страховых взносов отсутствовала.
Следовательно, обязанность по предоставлению сведений также возникла только после вынесения Ленинским районным судом решений о взыскании с общества в пользу его работников задолженности по заработной плате.
Однако ошибочный вывод суда первой инстанции не повлек вынесения неправильного решения по делу, поскольку пенсионный фонд не доказал наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.09.2013 по делу N А62-4207/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Н.В. Заикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-4207/2013
Истец: ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе города Смоленска
Ответчик: ОАО "Градостроительный кадастровый центр"