В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект представленного федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 3.1 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - закон) положением о предоставлении субъектам Российской Федерации права устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции.
Согласно пояснительной записке реализация законопроекта в случае его принятия позволила бы улучшить ситуацию, сложившуюся в связи с употреблением населением дешевой суррогатной продукции, в частности, спиртосодержащей непищевой продукции.
Следует отметить, что в целях предупреждения употребления населением спиртосодержащей непищевой продукции статьей 10.1 закона установлены требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, и их денатурация веществами, которые не позволяют использовать указанную продукцию в качестве заменителей алкогольной продукции и сырья для производства суррогатов.
Согласно статье 26 закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции.
В соответствии со статьей 25 закона изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции.
Также пунктом 4 статьи 10.1 закона установлено, что на этикетках спиртосодержащей непитьевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов "этиловый спирт" должно использоваться слово "денатурат"). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).
При этом законодательство Российской Федерации не предусматривает ответственность для лиц, нарушивших ограничения времени розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, а законопроектом такая ответственность не предусмотрена, что ставит под сомнение эффективность введения такого ограничения.
В соответствии со статьей 6 закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предоставлены полномочия по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
Наряду с этим статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2007 г. установлена единая ставка акциза в размере 162 рубля за 1 литр безводного этилового спирта на спиртосодержащую продукцию, производимую на основе этилового спирта (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке), что делает ее экономически не привлекательной для использования в качестве заменителя алкоголя.
Таким образом, вопросы контроля за производством и оборотом спиртосодержащей непищевой продукции в достаточной мере урегулированы законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 января 2008 г. N 106п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 377099-4 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Челябинской области"
Текст письма официально опубликован не был