город Воронеж |
|
12 декабря 2013 г. |
Дело N А14-8992/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.12.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.12.2013.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж": Шалимов Ю.К., по доверенности N 17 от 09.01.2013 г.; Титова И.А. по доверенности N 19 от 09.01.2013 г.,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Воронежской области: Елисеева Е.Л. по доверенности N 35/09 от 18.03.2013 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РВК-Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.11.2013 по делу N А14-8992/2013 (судья Пименова Т.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Воронежской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 06.08.2013 N 13002001 по основаниям ст. 6.3 КоАП РФ и предписания N 874-02/4 от 17.07.2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (далее -ООО "РВК-Воронеж" или заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Воронежской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Воронежской области или административный орган) от 06.08.2013 N 13002001 о привлечении к административной ответственности по основаниям ст..3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10100 рублей и предписания от 17.07.2013 N 74-02/4.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 25.09.2013 дело N А14-9545/2013 по заявлению ООО "РВК-Воронеж" к Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области о признании незаконным представления от 06.08.2013 N 1065-02/4 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, было объединено с настоящим делом.
Решением суда от 05.11.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление от 06.08.2013 N 13002001 о привлечении к административной ответственности ООО "РВК-Воронеж" по основаниям ст.6.3 КоАП РФ в части 100 рублей размера штрафа признано незаконным и отменено. В остальной части в признании незаконным постановления и в части признания незаконным предписания от 17.07.2013 N 874-02/4 в удовлетворении заявления отказано. Производство по делу о признании незаконным представления от 06.08.2013 N 1065-02/4 прекращено.
Не согласившись с указанным решением в части отказа в признании незаконным постановления от 06.08.2013 N 13002001 в части наложения 10000 руб. штрафа, признании незаконным предписания от 17.07.2013 N 874-02/4, ООО "РВК-Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение в обжалуемой части отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что одним из пунктов предписания от 17.07.2013 N 874-02/4 было требование провести работы по уборке сорной растительности на валиках и картах очистных сооружений канализации, расположенных в п. Тенистый в срок до 01.08.2013, при этом дата направления указанного предписания на почтовом конверте указана 01.08.2013. Выполнение предписания от 17.07.2013 N 874-02/4 в указанный срок было заведомо невозможно, так как срок исполнения совпадает со сроком направления предписания в адрес Общества. Кроме того, доказательства вины ООО "РВК-Воронеж", а также причинно-следственной связи между вменяемыми правонарушениями и наличием неприятного запаха, отсутствуют.
В соответствии сч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
На основании изложенного, учитывая отсутствие возражений со стороны Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции по настоящему делу только в обжалуемой Обществом части.
Как видно из материалов дела, ООО "РВК-Воронеж" является юридическим лицом, деятельность которого зарегистрирована в установленном законом порядке. Одним из видов уставной деятельности Общества является производственная эксплуатация водопроводно-канализационного комплекса (ВКХ) муниципального образования, с осуществлением хозяйственной и финансовой деятельности по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям.
На основании Концессионного соглашения, заключенного 23.03.2012 между Муниципальным образованием городского округа г.Воронеж (Концедент), Муниципальным унитарным предприятием г.Воронежа "Водоканал Воронежа" (на стороне Концедента) и Обществом с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (Концессионер), последнему было передано муниципальное имущество, необходимое для организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ г. Воронеж, которое подлежит реконструкции (модернизации) согласно Приложениям N 1 и N 2 к нему (сооружение - имущественный комплекс МУП г. Воронежа "Водоканал Воронежа").
На основании жалоб населения на неприятный запах от очистных сооружений Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж", расположенных в Советском районе г.Воронежа, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было проведено административное расследование с назначением санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В ходе данного расследования в деятельности ООО "РВК-Воронеж" были обнаружены нарушения требований действующего законодательства, а именно:
- на предприятии отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны очистных сооружений канализации (площадка N 1 по адресу: г.Воронеж, ул.Антокольского) и иловых карт поселка Тенистый г. Воронежа (площадка N 2), в котором должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны, мероприятия по защите населения от воздействий выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух, функциональное зонирование территории и режим ее использования, что не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.10, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- при проведении производственного контроля ООО "РВК-Воронеж" за влиянием хозяйственной деятельности на подземные воды на основной площадке (площадка N 1) по адресу: г. Воронеж, ул. Антокольского и на иловых площадках поселка Тенистый (площадка N 2), где расположены наблюдательные скважины (по 2 на каждой площадке), в воде отмечаются превышения предельно допустимой концентрации по мутности, жесткости общей, общей минерализации, железу, марганцу, что подтверждено протоколами лаборатории качества воды отдела охраны окружающей среды ООО "РВК-Воронеж" за пять месяцев 2013 года. Указанные превышения предельно допустимой концентрации не соответствуют требованиям п. 3.2 СанПиН 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требований к охране подземных вод от загрязнения" и подтверждает недостаточность проводимых Обществом мероприятий по защите подземных вод от загрязнения (предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты);
- эксплуатация и заполнение иловых карт очистных сооружений канализации ООО "РВК-Воронеж", расположенных в поселке Тенистый, осуществляется с нарушением законодательства: при проведении обследования 04.07.2013 отмечается рост сорной растительности на валиках и картах, определить заданную толщину слоя напускаемого осадка на иловых картах не представляется возможным, т.к. на установленных вешках отсутствуют цифровые обозначения уровней, что не соответствует требованиям п. 3.5.25, п. 5.3.31 МДК 3-02.2001 "Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации", утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168.
В рамках административного расследования 01.07.2013 определением Роспотребнадзора по Воронежской области N 132-02/4-2 была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
По результатам административного расследования 16.07.2013 при надлежащем извещении законного представителя ООО "РВК-Воронеж" уполномоченным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области составлен протокол об административном правонарушении N 004730 по основаниям ст. 6.3 КоАП РФ.
Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области 17.07.2013 ООО "РВК-Воронеж" выдано предписание N 874-02/4, обязывающее его согласовать в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны очистных сооружений канализации (площадка N 1 по адресу: г. Воронеж, ул.Антокольского) и иловых карт поселка Тенистый г. Воронежа (площадка N 2), в котором должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны, мероприятия по защите населения от воздействий выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух, функциональное зонирование территории и режим ее использования, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта СЗЗ очистных сооружений канализации ООО "РВК-Воронеж", провести работы по уборке сорной растительности на валиках и картах очистных сооружений канализации, расположенных в поселке Тенистый г. Воронеж.
В присутствии законного представителя ООО "РВК-Воронеж" 06.08.2013 административный орган принял постановление N 13002001, в соответствии с которым привлек ООО "РВК-Воронеж" к административной ответственности по основаниям ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 100 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности от 06.08.2013 N 13002001 и предписанием от 17.07.2013 N 874-02/4, ООО "РВК-Воронеж" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "РВК-Воронеж" состава административного правонарушения пост. 6.3 КоАП РФ. Однако учитывая, что правонарушение совершено впервые применил штраф в минимальном размере санкции с. 6.3 КоАП РФ в размере 10000 руб. Предписание от 17.07.2013 N 874-02/4 об устранении выявленных правонарушений вынесено правомерно, поскольку материалами дела подтверждены факту нарушения Обществом санитарных правил и гигиенических нормативов.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда в обжалуемой части, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силустатьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии спунктом 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела следует, что ООО "РВК-Воронеж" вменено нарушение пунктов 3.1, 3.10, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", пункта 3.2 СанПиН 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требований к охране подземных вод от загрязнения", пунктов 3.5.25, 5.3.31 МДК 3-02.2001 "Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации", утвержденных Приказом Госстроя от 30.12.1999 N 168.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
На основании пункта 3.10. указанных СанПиН в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется в силу п. 4.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.
Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.
В соответствии с пунктом 3.2. Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01 мероприятия по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности должны обеспечивать: предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты, водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов.
На основании пункта 3.5.25. МДК 3-02.2001 "Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации" при осуществлении эксплуатации полей орошения и фильтрации персонал обязан:
а) обеспечить заданный режим распределения сточных вод по орошаемым участкам или картам;
б) поддерживать надлежащее состояние поверхности участков и карт, не допуская их заиления, для чего по мере необходимости, но не реже двух раз за сезон, производят их рыхление;
Примечание. Во избежание нарушения планировки и образования пониженных участков вспашку следует вести "в свал" или "в развал".
в) не допускать сброса сточных вод в осушительную сеть и водоемы;
г) соблюдать санитарно-гигиенические требования;
д) проводить не реже одного раза в неделю, а также после сильных дождей осмотры, обеспечивать своевременную очистку от наносов и мусора и необходимый ремонт разделительных валиков, оросительной системы и сооружений на ней, подземного дренажа и осушительных канав;
е) скашивать сорную растительность на валиках и откосах осушительных канав от 2 до 3 раз в сезон;
ж) своевременно проводить текущие ремонты всех элементов полей орошения и фильтрации.
Пунктом 5.3.31. указанных Правил при эксплуатации иловых площадок установлена необходимость:
а) выдерживать заданную периодичность напуска и толщину слоя напускаемого осадка;
б) своевременно выгружать подсушенный осадок с площадок с последующим ремонтом дренажных систем и подсыпкой песком при необходимости;
в) обеспечить отвод иловой (дренажной) воды на очистные сооружения, на допуская ее сброса в водный объект или пониженную местность;
г) вести надзор за состоянием системы лотков, шиберов, труб, дренажа, водовыпусков, шандор и своевременно промывать и очищать их;
д) следить за состоянием ограждающих валиков, своевременно скашивать на откосах дорог и валиках растительность, не допуская ее осеменения;
е) вести контроль за влажностью высушиваемого осадка и его санитарным состоянием;
ж) следить за состоянием санитарно-защитной зоны площадок, расположенных вне территории очистных сооружений.
Факты нарушения ООО "РВК-Воронеж" санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждаются экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" N ОГ-40/483 от 11.07.2013, протоколом об административном правонарушении от 16.07.2013 N 004730.
Экспертное заключение N ОГ-40/483 от 11.07.2013 подготовлено экспертом Коржовым В.В. в соответствии с поставленными вопросами в определении о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы N 132-02/4-2 от 01.07.2013 и оформлено в соответствии с установленными законом требованиями.
У суда нет оснований не доверять выводам эксперта, поскольку выводы эксперта, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, являются обоснованными, мотивированными.
Довод апелляционной жалобы о том, что на момент проведения административного расследования утвержденная санитарно-защитная зона отсутствовала, и проект санитарно-защитной зоны не прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу, отклоняется, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении согласованный проект санитарно-защитной зоны административному органу представлен не был.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о доказанности административным органом объективной стороны правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ, совершенного ООО "РВК-Воронеж".
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины Общества, отклоняется как необоснованный.
На основании Концессионного соглашения от 23.03.2012, ООО "РВК-Воронеж" было передано муниципальное имущество, необходимое для организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ г. Воронеж, которое подлежит реконструкции (модернизации).
Эксплуатацию технологического оборудования Правобережных очистных сооружений (площадка N 1, г. Воронеж, ул. Антакольского, д. 9) и иловых карт (площадка N 2, г. Воронеж, п. Тенистый) осуществляет ООО "РВК-Воронеж", что подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Отсюда на ООО "РВК-Воронеж" лежит обязанность по соблюдению норм санитарного законодательства.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО "РВК-Воронеж" реальной возможности для соблюдения требований действующего законодательства и как следствие отсутствие вины, в материалах дела не имеется.
Довод об отсутствии причинно-следственной связи между запахом и наличием сорной растительности, апелляционная коллегия находит несостоятельным.
Иловые площадки входят в состав сооружений для очистки сточных вод. Рост сорной растительности на валиках и иловых картах является дополнительным фактором, негативно влияющим на процессы просушки осадка, и может увеличить данный срок просушки, тем самым усилить присутствие запаха, что подтверждается жалобами жильцов, особенно в летний период (под воздействием температуры воздуха усиливается процесс брожения с выделением в атмосферу загрязняющих веществ).
Ссылка в апелляционной жалобе на невозможность определить толщину слоя напускаемого осадка на иловых картах отклоняется, поскольку отсутствие калибровки на вешках свидетельствует о нарушении технологии заливки карт, т.е. невозможно определить уровень падения осадка, что ведет к нарушению сроков просушки иловых карт - увеличение этого срока, перелив карт.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "РВК-Воронеж" состава административного правонарушения, установленного статьей 6.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих размер ответственности Общества, судом первой инстанции правомерно применен штраф в сумме 10000 руб., т.е. в минимальном размере санкции ст. 6.3 КоАП РФ.
Основания, предусмотренныест. 2.9 КоАП РФ, для освобождения Общества от ответственности за совершение административного правонарушения постатьей 6.3 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
С целью устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований ООО "РВК-Воронеж" выдано предписание от 17.07.2013 года N 874-02/4 об устранении допущенных нарушений.
Факт допущенных Обществом нарушений санитарно-эпидемиологических требований подтверждается материалами дела, что, как правильно отметил суд первой инстанции, свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренаст. 6.3 КоАП РФ.
Следовательно, у Управления Роспотребнадзора по Воронежской области имелись основания для выдачи Обществу предписания в целях устранения допущенного нарушения законодательства.
Доводы Общества о неисполнимости оспариваемого предписания отклоняются.
Суд апелляционной инстанции считает, что предписание содержит конкретные указания и четкие формулировки относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, что свидетельствует об исполнимости ненормативного правового акта. Нарушение Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области срока направления предписания не является основанием для признания его неисполнимым.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют доводы, приведенные при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашедшие свою правовую оценку в обжалуемом судебном акте, которую апелляционная инстанция полагает правильной, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта в обжалуемой части.
Апелляционная инстанция находит, что судом дана правильная оценка представленным доказательствам, выводы сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.11.2013 в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии сподпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, что в силуподпункта 4 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ составляет 1000 рублей.
При подаче апелляционной жалобы ООО "РВК-Воронеж" была уплачена госпошлина в сумме 2000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 4409 от 12.11.2013. Учитывая, что на момент обращения заявителя с апелляционной жалобой, им была уплачена государственная пошлина в размере, превышающем, установленныйпп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета. Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.11.2013 по делу N А14-8992/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-8992/2013
Истец: ООО "РВК-Воронеж"
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по ВО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей ВО