город Омск |
|
12 декабря 2013 г. |
Дело N А70-7208/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8975/2013) Общества с ограниченной ответственностью "Дельвер"
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.09.2013 по делу N А70-7208/2013 (судья Стафеев С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Дельвер" (ОГРН 1027200783488, ИНН 7203090002)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.06.2013 г. N 676,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Дельвер" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
установил:
ООО "Дельвер" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее по тексту - ответчик, Управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.06.2013 г. N 676.
Дело было рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением от 06.09.2013 по делу N А70-7208/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения вмененного Обществу административного правонарушения. Суд первой инстанции не принял во внимание доводы заявителя о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, в силу их незначительности.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что норма, на которую ссылается Управление, не содержит обязательного требования к покрытию стеллажей, а лишь устанавливает требования к материалам, из которых должны быть изготовлены стеллажи. Также заявитель ссылается на отсутствие подписи должностного лица, проводившего проверку в одном из протоколов осмотра.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представил.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
01.03.2013 г. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 28.01.2013 г. N 91, Управлением была проведена плановая выездная проверка деятельности Общества. В ходе проверки был произведен осмотр принадлежащих заявителю магазинов, расположенных по адресам: г.Тюмень, ул.Холодильная, 134 "в", г.Тюмень, ул. Тульская, 4 "в", г.Тюмень, ул.Мельникайте, 126/1, в результате которого было зафиксировано, что во всех перечисленных выше магазинах стеллажи для хранения продуктов требуют замены гигиенического покрытия (имеются стеллажи с частично стертой краской; стеллажи не покрытые гигиеническим покрытием, со следами загрязненности, масляных пятен, которые не поддаются мойке и дезинфекции), что является нарушением п. 7.8. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 (далее - СП 2.3.6.1066-01).
Результаты осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территории, зафиксированы в соответствующих протоколах от 18.02.2013 г.
Результаты проверки отражены в акте от 01.03.2013 г.
По результатам вышеуказанного проверочного мероприятия главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора составлен протокол об административном правонарушении от 01.03.2013 г. N 02-119, в соответствии с которым установлено, что в действиях заявителя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии законного представителя заявителя.
По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления вынесено оспариваемое постановление от 05.06.2013 г. N 676 по делу об административном правонарушении, согласно которому Общество было привлечено к ответственности на основании ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 06.09.2013 по делу N А70-7208/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
Указанные правила также определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее -организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
В соответствии с п. 7.8 вышеуказанных СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки, в принадлежащих заявителю магазинах, Управлением было обнаружено, что стеллажи для хранения продуктов требуют замены гигиенического покрытия (имеются стеллажи с частично стертой краской; стеллажи, не покрытые гигиеническим покрытием, со следами загрязненности, масляных пятен, которые не поддаются мойке и дезинфекции).
Суд первой инстанции заключил правомерный вывод о том, что названные факты свидетельствуют о нарушении заявителем п. 7.8. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01.
Результаты осмотра принадлежащих юридическому лицу магазинов, зафиксированы в соответствующих протоколах от 18.02.2013 г.
Заявитель полагает, что протокол осмотра магазина, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Мельникайте, 126/1, составлен с нарушением КоАП РФ, поскольку в нем отсутствует подпись должностного лица, проводившего проверку.
В целях обеспечения правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо вправе проводить осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
Порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов предусмотрен ст. 27.8 КоАП РФ.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми.
Согласно ч. 2. ст. 25.7 КоАП РФ присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Из материалов дела следует, что выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в протоколах осмотра от 18.02.2013 г., при составлении указанных протоколов присутствовали двое понятых, а также представитель Общества.
Действительно, в представленном в материалы дела протоколе осмотра магазина "Продукты", расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Мельникайте, 126/1 от 18.02.2013 г. отсутствует подпись должностного лица Управления, его составившего, что свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 27.8 КоАП РФ
В соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Поскольку отсутствие подписи должностного лица проводившего осмотр в силу утверждения административного органа о достоверности названного протокола не носит существенного характера, постольку, апелляционный суд принимая во внимание, что осмотр был проведен в соответствии с требованиями норм КоАП РФ в присутствии представителя заявителя и двух понятых, приходит к выводу о достоверности спорного протокола осмотра.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что в обследованных в ходе проверки магазинах стеллажи для хранения продуктов требуют замены гигиенического покрытия (имеются стеллажи с частично стертой краской; стеллажи не покрытые гигиеническим покрытием, со следами загрязненности, масляных пятен, которые не поддаются мойке и дезинфекции), что образует событие вменённого Обществу административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дельвер" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.09.2013 по делу N А70-7208/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7208/2013
Истец: ООО "Дельвер"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по ТО)