Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2013 г. N 13АП-22752/13
г. Санкт-Петербург |
|
12 декабря 2013 г. |
Дело N А42-8591/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баркановой Я.В.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен,
от заинтересованных лиц: представитель не явился, уведомлен,
от 3-х лиц: представители не явились, уведомлены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22752/2013) ООО "Прибрежный" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.09.2013 по делу N А42-8591/2012 (судья Алексина Н.Ю.), принятое по заявлению ООО "Прибрежный"
заинтересованное лицо: ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области 3-и лица: 1) ООО "Гиганте Печенга", 2) ЗАО "Русский Лосось", 3) ООО "ФДжН Капитал"
о признании незаконным решения в части отказа в признании участником аукциона,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Прибрежный" (ОГРН 1125105000635) (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (ОГРН 1105190003049) (далее - ТУ ФАУГИ) о признании незаконным решения комиссии ТУ ФАУГИ по проведению аукционов по продаже высвобожденного недвижимого военного имущества "О приеме заявок и признании претендентов участниками аукциона по продаже высвобожденного недвижимого военного имущества - зданий и сооружений ПУ ФСБ России по Мурманской области, расположенных по адресу: Мурманская область, Печенгский район, н.п. Лиинахамари, от 21.12.2012 N 1/1" в части отказа Обществу в признании его участником аукциона.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью "Гиганте Печенга", Закрытое акционерное общество "Русский лосось", Общество с ограниченной ответственностью "ФДжН Капитал" (далее - ООО "ФДжН Капитал").
Решением арбитражного суда от 06.09.2013 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с названным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило состоявшийся судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что несоблюдение Заявителем требований к нотариальному заверению представленных документов могло явиться основанием для отказа в приеме документов, но не для отказа в участии в аукционе. С учетом изложенного, податель жалобы полагает, что при принятии оспариваемого решения ТУ ФАУГИ вышло за пределы полномочий и отказало Обществу в участии в аукционе по основанию, не предусмотренному статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ).
О времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом участвующие в деле лица уведомлены, своих представителей в судебное заседание не направили, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд установил следующее.
Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 02.06.2011 N 717-Р "О реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества ФСБ России" принято решение о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества ФСБ России, расположенного по адресу: Мурманская область, Печенгский район, н.п. Лиинахамари.
Во исполнение названного распоряжения, а также распоряжений ТУ ФАУГИ от 15.10.2012 N 274, от 09.11.2012 N 306, поручений Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 07.11.2012 N 16/49929, от 07.11.2012 N СМ-16/49991 ТУ ФАУГИ организовано проведение аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества, по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества - зданий и сооружений, расположенных по адресу: Мурманская область, Печенгский район, н.п. Лиинахамари, информационное сообщение о котором опубликовано в официальном бюллетене Федерального агентства по управлению государственным имуществом "Государственное имущество" N 71 (369) от 20.11.2012, а также размещено на сайтах в сети Интернет "http://ca.rosim.ru/", "http://tu51.rosim.ru/".
17.12.2012 Общество подало в ТУ ФАУГИ заявку на участие в аукционе с приложением документов.
21.12.2012 ТУ ФАУГИ в соответствии с п. 12 раздела III Положения об организации продажи Государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, а также разделом IV информационного сообщения о проведении аукциона рассмотрены 4 принятые на участие в аукционе заявки и документы претендентов, по результатам рассмотрения которых было принято решение, оформленное протоколом N 1/1 от 21.12.2012, об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя в соответствии с п. 8 ст. 18 Закона N 178-ФЗ в связи с тем, что в нарушение требований п. 1 ст. 16 названного закона Обществом одновременного с заявкой на участие в аукционе не представлена нотариально заверенная копия устава Общества.
Ссылаясь на то, что названное решение является необоснованным, нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
Из положений статей 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив правомерность заявленных требований применительно к положениям 24 главы АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал указанные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества (кроме имущества, не подлежащего приватизации) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, а порядок высвобождения военного имущества утверждает Правительство Российской Федерации.
В соответствии пунктом 12 постановления Правительства РФ от 24.06.1998 N 623 "О Порядке высвобождения недвижимого военного имущества внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формирований и органов" реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами в соответствии с законодательством о приватизации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Закона N 178-ФЗ продажа государственного имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного имущества.
Таким образом, порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества регулируются названным федеральным законом, а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
В силу статьи 15 Закона N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, в том числе исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов, а также требования к оформлению представляемых покупателями документов.
Статья 16 Закона N 178-ФЗ предусматривает, что одновременно с заявкой претенденты - юридические лица представляют, в том числе заверенные копии учредительных документов.
В соответствии с п. 5 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, для участия в аукционе претендент предоставляет продавцу в установленный срок заявку и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.
Согласно пункту 8 статьи 18 Закона N 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе в случае, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Пунктом 12 раздела III Положения "Порядок проведения аукциона и оформление его результатов" установлено, что в день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Из абзаца второго пункта 13 указанного Положения следует, что к участию в специализированном аукционе допускаются претенденты, в отношении которых продавец не выявил ни одного обстоятельства, являющегося в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" основанием для отказа в допуске к участию в специализированном аукционе.
Установив, что в соответствии с информационным сообщением о проведении спорного аукциона претенденты обязаны приложить к заявке, в том числе нотариально заверенные копии учредительных документов, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Обществом не соблюден порядок представления документов, установленный статьей 18 Закона N 178-ФЗ. Доказательств соблюдения установленного в сообщении требования Обществом не представлено.
Таким образом, апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.09.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.В. Барканова |
Судьи |
Е.В. Жиляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.