город Ростов-на-Дону |
|
11 декабря 2013 г. |
дело N А32-21500/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галова В.В.,
судей Авдониной О.Г., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андриановой И.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района
на решение Арбитражного суда Краснодарского края (судья Пристяжнюк А.Г.)
от 25 сентября 2013 года по делу N А32-21500/2013
по иску администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района
к администрации муниципального образования Темрюкский район
при участии третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее - администрация поселения) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования Темрюкский район (далее - администрация района) о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: административно-бытовое здание (литер А), общей площадью 208,1 кв. м, кадастровый номер объекта 23:30:1111002:0:24, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Коллонтай, 3/1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд указал, что в перечне имущества, утвержденного законом Краснодарского края и подлежащего передаче в собственность муниципального образования Темрюкское городское поселение, отсутствует административно-бытовое здание (литер А), общей площадью 208,1 кв. м, таким образом, акт приема-передачи от 03 ноября 2006 года не может являться основанием для государственной регистрации права собственности на помещение административно-бытового здания за муниципальным образованием Темрюкское городское поселение, так как он не соответствует нормам действующего законодательства и составлен с нарушением установленного законом порядка передачи недвижимого имущества.
Кроме того, суд указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно в результате неправомерных действий ответчика истец был лишён возможности осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности. Истец может ссылаться на нарушение его прав, возникшее не в результате неправомерных действий ответчиков, а в результате принятия регистрирующим органом решений об отказе в осуществлении государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества. При этом проверка законности решений Управления Росреестра по Краснодарскому краю может быть осуществлена судом по заявлению администрации Темрюкского городского поселения, предъявленному в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Администрация городского поселения не воспользовалась своим процессуальным правом и не оспорила в отдельном судебном процессе правомерность решений Управления Росреестра по Краснодарскому краю об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности, изложенных в сообщении N 44/060/2010-930-933 от 17.06.2011.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апеллянт не согласился с указанием суда на то, что в перечне имущества, утвержденного законом Краснодарского края и подлежащего передаче в собственность муниципального образования Темрюкское городское поселение, отсутствует административно-бытовое здание (литер А). Администрация поселения также указала, что истец представил доказательства в полном объеме подтверждающие возникновение права собственности на административно-бытовой здание (литер А), площадью 208,1 кв. м, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Коллонтай, 3/1.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1094-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Темрюкский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Темрюкский район, в состав которого они входят" (далее - закон Краснодарского края) утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Темрюкский район вновь образованным городским и сельскими поселениями, входящим в его состав.
Распоряжением главы муниципального образования Темрюкский район от 02.11.2006 N 1257-р "Об изъятии из оперативного управления ТРМУ УФО спортивного клуба "Барс" имущества и передаче его Темрюкскому городскому поселению Темрюкского района" были изъяты из оперативного управления Темрюкского районного муниципального учреждения учебного физкультурно-оздоровительного спортивного клуба "Барс" следующие объекты основных средств, расположенные по ул. Колонтай в городе Темрюке:
- футбольное поле площадью 4 870 кв. м;
- сооружение (раздевалка);
- асфальтобетонные площадки.
Между названными муниципальными образованиями был подписан акт приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования Темрюкский район в муниципальную собственность Темрюкского городского поселения от 03 ноября 2006 года.
Постановлением главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 05.07.2010 N 448 земельному участку площадью 13 640 кв. м, с расположенными на нем объектами недвижимости по ул. Коллонтай в г. Темрюке был присвоен новый адрес: г. Темрюк, ул. Коллонтай, 3/1.
Распоряжением главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 30.12.2010 N 354-р были внесены следующие изменения в наименование объектов недвижимого имущества:
- считать раздевальню 1-й этаж (лит. А), площадью 99,4 кв. м, инвентарный номер 1101020011 и раздевальню 2-й этаж (лит. А) площадью 103,6 кв. м, инвентарный номер 1101020012, расположенные на территории городского стадиона по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Розы Люксембург, 55 А, административно-бытовым зданием (лит. А), общей площадью 202,4 кв. м, инвентарный номер 1101020011;
- считать сооружение (раздевалку), инвентарный номер 1101030301, расположенную на территории стадиона по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Коллонтай, 3/1, административно-бытовым зданием (лит. А), общей площадью 208,1 кв. м.
20 декабря 2010 года администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района было подано заявление в Темрюкский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии но Краснодарскому краю о государственной регистрации права собственности на административно-бытовое здание (лит. А), общей площадью 208,1 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Коллонтай, 3/1.
17 июня 2011 года администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района было получено сообщение об отказе в государственной регистрации N 44/060/2010-930-933. Отказ мотивирован следующим:
- согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за РМУ учебным физкультурно-оздоровительным спортивным клубом "Барс" зарегистрировано право оперативного управления на административное здание стадион ПМК-6 общей площадью 59,2 кв. м. Однако за государственной регистрацией обратилось Темрюкское городское муниципальное учреждение спортивный клуб "Барс" на объект недвижимого имущества административно-бытовое здание общей площадью 208,1 кв. м. Таким образом, при проведении правовой экспертизы были выявлены противоречия в наименовании и площади объекта недвижимого имущества;
- документы, подтверждающие проведение реконструкции на государственную регистрацию представлены не были;
- заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРП на государственную регистрацию представлено не было.
В связи с тем, что фактически не соблюден порядок передачи имущества между органами местного самоуправления, предусмотренный Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, и невозможностью регистрации объектов недвижимости в установленном законом порядке, истец обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с вышеуказанными требованиями.
Как обосновано указал суд первой инстанции, из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что в порядке арбитражного судопроизводства подлежат защите только те субъективные права и законные интересы лица, которые непосредственно претерпевают нарушение со стороны ответчика.
Это означает, что лицо, обращающееся в арбитражный суд за защитой своих прав, обязано представить доказательства, достоверно подтверждающие факт их нарушения конкретным субъектом, выступающим по делу в качестве ответчика.
Как следует из материалов дела, администрация района передала администрации поселения объекты недвижимого имущества. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчик предъявляет какие-либо имущественные притязания в отношении указанных объектов недвижимости либо оспаривает право собственности истца.
Правовая позиция истца сводится к тому, что нарушение прав муниципального образования Темрюкского городского поселения заключается не в отрицании либо оспаривании данного права ответчиком, а в том, что администрация городского поселения лишена возможности осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права муниципальной собственности, так как у администрации, по мнению регистрационной службы, отсутствуют необходимые правоустанавливающие документы.
Как верно указал суд первой инстанции, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно в результате неправомерных действий ответчика истец был лишён возможности осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности.
Заявляя иск о признании права муниципальной собственности Темрюкского городского поселения в отсутствие имущественного спора по поводу имущества, истец, по сути, предпринимает действия, направленные на искусственное создание основания для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности, в обход требованиям Закона N 122-ФЗ, что является недопустимым.
При таких фактических обстоятельствах дела истец может ссылаться на нарушение его прав, возникшее не в результате неправомерных действий ответчика, а в результате принятия регистрирующим органом решения об отказе в осуществлении государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
Проверка законности решений регистрационного органа может быть осуществлена судом по заявлению администрации поселения, предъявленному в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрация городского поселения не воспользовалась своим процессуальным правом и не оспорила в отдельном судебном процессе правомерность решений управления об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности, изложенных в сообщении N 44/060/2010-930-933 от 17.06.2011.
Учитывая указанное, вопрос идентичности спорного имущества и имущества, зафиксированного в перечне, утвержденном законом Краснодарского края и подлежащего передаче в собственность муниципального образования Темрюкское городское поселение, не имеет правового значения для настоящего дела, а потому, соответствующие выводы суда первой инстанции являются преждевременными и исключаются из мотивировочной части решения.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 сентября 2013 года по делу N А32-21500/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
О.Г. Авдонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21500/2013
Истец: Администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района
Ответчик: Администрация МО Темрюкского р-на, Администрация муниципального образования Темрюкский район
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК Темрюкский отдел, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю