г. Киров |
|
12 декабря 2013 г. |
Дело N А29-4494/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляшовой Т.М.,
судей Барьяхтар И.Ю., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной Н.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЭК-Печора"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.09.2013 по делу N А29-4494/2013, принятое судом в составе судьи Вакулинской М.В.,
по иску государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения" (ОГРН 1061101000388; ИНН 1101487512)
к обществу с ограниченной ответственностью "ТЭК-Печора" (ОГРН 1031100741319; ИНН 1105015581)
о взыскании задолженности,
установил:
государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения" (далее - ГБУ РК "Коми республиканский центр энергоснабжения", Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ТЭК-Печора" (далее - ООО "ТЭК-Печора", Общество, ответчик) о взыскании задолженности в размере 2 852 618 руб. 16 коп. по оплате средств на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за 2012 год.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.09.2013 исковые требования ГБУ РК "Коми Республиканский центр энергоснабжения" удовлетворены в полном объеме.
ООО "ТЭК-Печора" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.09.2013 и принять по делу новый судебный акт, отказав ГБУ РК "Коми республиканский центр энергоснабжения" в удовлетворении заявленных исковых требований.
По мнению Общества, решение суда первой инстанции является незаконным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права. ООО "ТЭК-Печора" указывает, что законность приказов Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 N 72/1 "О порядке консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" и от 17.10.2011 N 82/4 "О ставке отчислений на энергоснабжение на 2012 год" оспаривается прокурором Республики Коми в рамках дела N А29-9933/2012, которое в настоящее время находится в стадии кассационного обжалования.
ГБУ РК "Коми республиканский центр энергоснабжения" отзыв на апелляционную жалобу не предоставил.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в рамках заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, ООО "ТЭК-Печора" является поставщиком тепловой энергии и теплоносителя, поставляемой потребителям Республики Коми.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 25.11.2011 N 104/13 "О тарифах на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ООО "ТЭК-Печора" потребителям Республики Коми" для ответчика установлены на 2012 год тарифы на поставляемую тепловую энергию, в тарифах учитываются расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности (л.д. 24-25).
На основании постановления Правительства Республики Коми от 01.09.2005 N 235 с 01.01.2006 создано ГУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения", являющееся согласно Уставу специализированным учреждением Республики Коми в сфере энергосбережения и осуществляющее сбор средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение. 19.12.2011 года ГУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения" переименовано в ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения".
В соответствии с письмом Службы Республики Коми по тарифам от 10.02.2012 N 04-12/5015-6 (л.д. 10-11) ответчик за 2012 год должен перечислить истцу средства на общую сумму 2 852 618 руб. 16 коп., что подтверждается справками об отпуске тепловой энергии за 2012 год (л.д. 12-14).
Ответчик в нарушение пункта 3 Порядка консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденного Службой Республики Коми по тарифам приказом от 20.10.2010 N 72/1 (далее - Порядок консолидации средств), не произвел оплату платежей за 2012 год.
Наличие у ответчика задолженности за затраты потребителей на энергосбережение послужило для истца поводом обращения в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующего с 27.11.2009, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.
В соответствии с пунктом 2 Порядка консолидации средств, учитываемых при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию на энергоснабжение, и их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 09.09.2005 г. N 243 (далее - Порядок консолидации средств), действующим до 20.12.2010, при определении в установленном порядке тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций, отпускающих электрическую и (или) тепловую энергию потребителям, расположенным на территории Республики Коми, учитываются экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение (затраты потребителей электрической и тепловой энергии) в размере, устанавливаемом Службой Республики Коми по тарифам.
В силу пункта 3 Порядка консолидации средств средства, составляющие затраты потребителей электрической и тепловой энергии, перечисляются энергоснабжающими организациями, отпускающими электрическую и (или) тепловую энергию потребителям, расположенным на территории Республики Коми, на специальный счет государственного учреждения Республики Коми, созданного в установленном порядке для реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 9 Порядка консолидации внебюджетных средств внебюджетные средства на энергосбережение, исчисленные за отчетный месяц, перечисляются регулируемыми организациями на лицевой счет Учреждения, открытый в Министерстве финансов Республики Коми для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности, ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что ответчиком, в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлено доказательств перечисления денежных средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования ГБУ РК "Коми республиканский центр энергоснабжения" и взыскал с ООО "ТЭК-Печора" 2 852 618 руб. 16 коп.
При данных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба с изложенными в ней доводами, которые получили надлежащую правовую оценку в суде первой инстанции, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.09.2013 по делу N А29-4494/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЭК-Печора" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.М. Поляшова |
Судьи |
И.Ю. Барьяхтар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4494/2013
Истец: Государственное бюджетное учреждение Республики Коми Коми Республиканский центр энергосбережения
Ответчик: ООО ТЭК-Печора