г. Владимир |
|
11 декабря 2013 г. |
Дело N А43-17521/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.12.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району города Нижнего Новгорода,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2013 по делу N А43-17521/2013, принятое судьей Моисеевой И.И. в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Гармония" (ИНН 5257015978, ОГРН 1025202391170), г. Нижний Новгород, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району города Нижнего Новгорода от 12.04.2013 N 13-03ВР.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В связи с проведением повторной выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью "Стандратъ" Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области направило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода (далее по тексту - Инспекция) поручение от 17.01.2013 N 01/07/00945 об истребовании у общества с ограниченной ответственностью ПФК "Гармония" (далее по тексту - Общество) документов (информации) по вопросам финансово-хозяйственных отношений с обществом с ограниченной ответственностью "Гармония", в части произведенной продукции обществом с ограниченной ответственностью "Стандратъ".
Инспекция 22.01.2013 в адрес Общества направила требование N 06-14/21366 о предоставлении документов, касающихся деятельности общества с ограниченной ответственностью "Гармония", в части производителя продукции - общества с ограниченной ответственностью "Стандратъ". В качестве приложения к данному письму была приложена копия поручения Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 17.01.2013 N 01-07/00945", содержащего все необходимые реквизиты, перечень документов и период за какой данные документы истребуются.
Общество запрашиваемые документы не представило.
В связи с неисполнением Обществом запроса, Инспекцией составлен акт от 26.02.2012 N 13-03В, по результатам рассмотрения которого вынесено решение от 12.04.2013 N 13-03ВР о привлечении Общества к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафных санкций в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 15.10.2013 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии спунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), регламентирующим порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно пункту 3 указанной статьи Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Наделение налоговых органов правом истребования документов (информации) направлено как на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований, так и на создание дополнительных гарантий прав налогоплательщиков, чем обеспечивается баланс публичных и частных интересов.
Исходя из положений пункта 1 статьи 93.1 Кодекса, налоговым органом, проводящим проверку, могут быть истребованы только документы (информация), непосредственно касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
На основании пункта 5 статьи 93.1 Кодекса лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет в течении пяти дней с момента получения или в то же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым органом правонарушением и влекут ответственности, предусмотренной статьей 129.1 Кодекса.
В статье 129.1 Кодекса установлено, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в сумме 5 000 рублей.
Ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, возможна лишь при установлении неправомерного несообщения лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса.
Из текста оспариваемого решения следует, что у Общества были истребованы документы (информация), на основании п.1 статьи 93.1 Кодекса указанные в поручение и требование, в связи с проведением дополнительных мероприятий налогового контроля Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стандартъ".
Вместе с тем, в нарушение положений статьи 93.1 Кодекса поручение и требование содержат указание на необходимость представления заявителем документов (информации), касающихся исключительно взаимоотношений с обществом с ограниченной ответственностью "Гармония", то есть относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества и его контрагента, а не проверяемого налогоплательщика.
В силу подпункта 11 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц не соответствующих Кодекса или иным федеральным законам.
Из оспариваемого решения усматривается, что причиной привлечения Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129 НК РФ, послужило непредставление Обществом документов, подтверждающих хозяйственные взаимоотношения с общества с ограниченной ответственностью "Гармония" за период с 01.01.2008 по 31.03.2009.
При этом ни из решения налогового органа, ни из иных материалов дела не усматривается, что данные документы имеют какое-либо отношение к проверяемому налогоплательщику - обществу с ограниченной ответственностью "Стандартъ".
Более того, из материалов дела не усматривается, что у Общества такие документы имеются.
Неисполнение требования о представлении документов, не относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика, не может являться основанием для привлечения лица к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом статьи 129.1. Кодекса.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2013 по делу N А43-17521/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району города Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-17521/2013
Истец: ООО Производственно-коммерческая фирма "Гармония"
Ответчик: ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода
Третье лицо: ИФНС по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода