г. Пермь |
|
13 декабря 2013 г. |
Дело N А71-8930/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьиВаракса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): представители не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации муниципального образования "город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137): представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
и апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации муниципального образования "город Ижевск"
на решение арбитражного суда Удмуртской Республики
от 18 октября 2013 года по делу N А71-8930/2013,
принятое судьей Зориной Н.Г.
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Административной комиссии при Администрации муниципального образования "город Ижевск"
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, ООО "УКС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации муниципального образования "город Ижевск" (далее - заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 14.08.2013 N 303 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-Р3 от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.10.2013 оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности признано незаконным и изменено в части назначения наказания, ООО "УКС" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УКС" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на неправильную квалификацию правонарушения; при этом указывает, что требования к производству земляных работ относятся к санитарно-эпидемиологическим требованиям, в связи с чем квалифицировать указанные нарушения по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ нельзя, так как за нарушение санитарных правил и норм предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
Административный орган также не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно изменил оспариваемое постановление в части назначения наказания; при этом ссылается на имеющуюся в материалах дела справку, согласно которой ООО "УКС" в течение года привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, при проведении земляных работ.
Приложенные Административной комиссией к апелляционной жалобе копия постановления о назначении административного наказания от 31.07.2012 N 187, копия платежного поручения от 18.10.2012 N 773, копия платежного поручения от 18.10.2012 N 05773 приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку в ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Кроме того, административный орган не заявил ходатайство о приобщении указанных документов к материалам дела и не обосновал невозможность их представления в суд первой инстанции по уважительным причинам (ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявитель и заинтересованное лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании разрешения на производство земляных работ от 16.07.2013 N 1545 ООО "УКС" разрешены земляные работы по ремонту теплотрассы от ЦТП-26 мкр.А-7. ТК-3-ст. зд. ж/д 85 по ул.Союзная в сроки с 17.07.2013 по 07.08.2013 (л.д. 32).
01.08.2013 членом Административной комиссии составлен акт осмотра территории (объекта) с приложением фототаблицы и схемы (л.д. 26-29), в котором отражен факт нарушения ООО "УКС" порядка проведения земляных работ, а именно: отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения по всему участку работ, установленная сигнальная лента не является защитным ограждением и не предотвращает доступ посторонних на место проведения земляных работ; не обеспечены удобные и безопасные подходы к жилым домам N 79 и N 85 по ул. Союзная г. Ижевска.
По данному факту должностным лицом Административной комиссии в отношении ООО "УКС" составлен протокол от 02.08.2013 N 51 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-Р3 от 13.10.2011, в протоколе об административном правонарушении указано, что Обществом допущено нарушение п. 3.1.9, п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (л.д.10-13).
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении Административной комиссией вынесено постановление от 14.08.2013 N 303 о привлечении ООО "УКС" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011, в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 6-9).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, суд пришел к выводу о необходимости изменения меры административной ответственности в части размера штрафа, снизив его до минимального размера - 15 000 рублей.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", нарушение порядка проведения земляных работ установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; не обеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; не восстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с п. 7.1. Правил благоустройства на территории города Ижевска земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), производятся при условии получения разрешения на земляные работы.
Согласно п. 3.1.9 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
В п. 7.3.9 Правил благоустройства установлено, что до начала производства земляных работ заказчик обязан: установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой; обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия". Ограждение работ должно обеспечивать видимость для водителей и пешеходов, на ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения; устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков не более 200 метров друг от друга; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ; вызвать на место производства земляных работ представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особенности производства работ.
Факт нарушения требований п. 3.1.9, п. 7.3.9 Правил благоустройства, выразившегося в том, что отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения по всему участку работ, установленная сигнальная лента не является защитным ограждением и не предотвращает доступ посторонних на место проведения земляных работ; не обеспечены удобные и безопасные подходы к жилым домам, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра территории (объекта) от 01.08.2013 с приложенными фототаблицами, схемой, протоколом об административном правонарушении от 02.08.2013 N 51. Доказательств обратного в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ.
Довод заявителя о неверной квалификации административного правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
Действительно, до 02.07.2013 Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308, действовали в редакции, которая в разделе 11 предусматривала, что нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии со ст.11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Вместе с тем указанная статья Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ признана недействующей в судебном порядке. Законом Удмуртской Республики от 06.05.2013 N 22-РЗ "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", вступившим в законную силу с 18.05.2013, внесены соответствующие изменения в Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ, который дополнен ст. 11.3, в связи с чем Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308, были приведены в соответствие с новым Законом.
Таким образом, правонарушению дана правильная квалификация по ч. 1 ст.11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ.
Как следует из материалов дела, ООО "УКС" привлечено за нарушение требований п. 3.1.9, п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, то есть за нарушение требований муниципального акта.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что требования к производству земляных работ относятся к санитарно-эпидемиологическим требованиям, и квалифицировать указанные нарушения по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ нельзя, поскольку за нарушение санитарных правил и норм предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции, поскольку административный орган в рамках своей компетенции привлек ООО "УКС" к ответственности за нарушение регионального законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина Общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем установленных действующими нормативными актами обязанностей, не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 02.08.2013, постановление о привлечении к административной ответственности от 14.08.2013 составлены в отсутствии представителя Общества, вместе с тем о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "УКС" извещено надлежащим образом (л.д. 10, 13, 30, 31).
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание за совершенное правонарушение назначено административным органом в пределах санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Между тем в качестве отягчающего ответственность обстоятельства в оспариваемом постановлении административным органом указано на повторное привлечение заявителя к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. При этом в оспариваемом постановлении нет ссылки на конкретное постановление, которым ООО "УКС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ. Представленная в материалы дела справка, как правомерно указал суд первой инстанции, с учетом устранения ответственности по ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ, а также при отсутствии в материалах дела сведении об исполнении постановлений о назначении наказаний по ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ, не является доказательством повторного совершения однородного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возможности изменения меры административной ответственности в части размера штрафа, снизив штраф до минимального размера, предусмотренного в санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ - 15 000 рублей. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" и апелляционной жалобы Административной комиссии при Администрации города Ижевска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 октября 2013 года по делу N А71-8930/201 3 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" и апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8930/2013
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска