г. Москва |
|
17 декабря 2013 г. |
Дело N А41-45960/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Шевченко Е.Е., Виткаловой Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания Бутылиной Н.В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Гарантсрой-Сервис+М" - Белименко С.Г., представитель по доверенности от 15.08.2013
от Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области - Терентьев Д.Н., представитель по доверенности от 29.08.2013 N 1083/08
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарантсрой-Сервис+М" (ИНН: 5026012095, ОГРН: 1035004900831) на решение Арбитражного суда Московской области от 11 ноября 2013 года по делу N А41-45960/13, принятое судьёй Бобриневым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гарантсрой-Сервис+М" о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 04 сентября 2013 года N 15/192/140,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гарантсрой-Сервис+М" (далее - ООО "Гарантсрой-Сервис+М", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор, административный орган) от 04.09.2013 N 15/192/140, которым общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19 Закона Московской области от 30.11.2004 N161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ) в виде штрафа в размере 200 000 руб. (л.д.2-5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.60-65).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Гарантсрой-Сервис+М" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы ООО "Гарантсрой-Сервис+М" указало на необоснованность выводов суда первой инстанции, ссылаясь на наличие у общества разрешительной документации на проведение работ, что свидетельствует об отсутствии события вмененного административного правонарушения (л.д.67).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представил суду письменные пояснения, просил отменить обжалуемое решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ООО "Гарантсрой-Сервис+М" требований.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.08.2013 сотрудником Госадмтехнадзора осуществлен осмотр территории по адресу: Московская область, г. Лыткарино, ул. Степана Степанова, у дома 10.
В результате проведенного осмотра территории выявлено, что на повороте вправо с ул. Степана Степанова к дому 10 в квартале 3А ООО "Гарантсрой-Сервис+М" ведутся земляные работы, в ходе которых разработаны три траншеи протяженностью около 2-м, глубиной более 1-м; установлены 4 опоры освещения, за домом 10 траншея засыпана.
Результаты осмотра отражены в акте осмотра территории от 04.09.2013 N 15/192 (л.д.47).
В связи с выявленными нарушениями Госадмтехнадзором в отношении ООО "Гарантсрой-Сервис+М" составлен протокол от 03.09.2013 N 15/192/140 об административном правонарушении (л.д.46), в котором указано на нарушение обществом части 11 статьи 13 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (далее -Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ), что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Постановлением от 04.09.2013 N 15/192/140 по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ, ему назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей (л.д.50).
Не согласившись с указанными постановлением ООО "Гарантсрой-Сервис+М" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества вмененного административного правонарушения.
Данный вывод суда первой инстанции нельзя признать правильным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 19 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 11 статьи 13 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается.
Привлекая ООО "Гарантсрой-Сервис+М" к административной ответственности Госадмтехнадзор исходил из того, что в нарушение приведенной нормы общество производило земляные работы (разработаны три траншеи протяженностью около 2-м, глубиной более 1-м) без ордера.
Между тем в материалах дела имеется ордер N 68 от 27.08.2013 на право производства земляных работ на территории г. Лыткарино, выданный Управлением Жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино, в соответствии с которым обществу разрешено производство земляных работ для установки опор временной воздушной ЛЭП в целях электроснабжения стройплощадки здания магазина по ул. Степана Степанова, г. Лыткарино (л.д.42).
Оценив данный ордер, суд первой инстанции указал на то, что ордером N 68 от 27.08.2013 предусматривается проведение работ по установке опор в количестве 4 штук, в то время как обществом произведено вскрытие грунта в пяти местах. Также суд первой инстанции исходил из проведения обществом работ в месте, не указанном в ордере, а именно: работы велись в районе дома N 10 со стороны ул.Степана Степанова, при этом согласно ордеру местонахождение объекта - в районе дома N 4 по ул.Степана Степанова.
Однако судом первой инстанции не было учтено следующее.
Как следует из материалов дела, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино ООО "Гарантсрой-Сервис+М" выдан ордер N 68 от 27.08.2013 на право производства земляных работ на территории г. Лыткарино, для установки опор временной воздушной ЛЭП (в количестве 4 штук) для электроснабжения стройплощадки здания магазина по ул. Степана Степанова, местонахождение объекта - г. Лыткарино, ул.Степана Степанова, в районе ж/д N4, со сроком проведения работ с 27 августа до 27 сентября 2013 года в соответствии с рабочим проектом, согласованным с организациями, коммуникации которых могут попасть в зону производства работ и требованиями действующих регламентов, правил и норм (л.д.42).
Правила охраны линий и сооружений связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 578 от 9 июня 1995 года.
В соответствии с пунктом 18 Правил охраны линий и сооружений связи на производство всех видов работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 метра) на принадлежащем юридическому или физическому лицу земельном участке, заказчиком (застройщиком) должно быть получено письменное согласие от предприятия, в ведении которого находится эта линия связи или линия радиофикации. Для выявления места расположения подземных сооружений связи в зоне производства указанных работ должно быть получено письменное разрешение в специально уполномоченных на то органах контроля и надзора.
Согласно пункту 19 Правил заказчик (застройщик), производящий работы в охранной зоне кабельной линии связи, не позднее чем за 3 суток (исключая выходные и праздничные дни) до начала работ обязан вызвать представителя предприятия, в ведении которого находится эта линия, для установления по технической документации и методом шурфования точного местоположения подземных кабелей связи и других сооружений кабельной линии (подземных усилительных и регенерационных пунктов, телефонной канализации со смотровыми устройствами, контуров заземления) и определения глубины их залегания.
В соответствии с пунктом 3 установленных ордером N 68 от 27.08.2013 общих условий общество обязано вызвать на место представителей организации, имеющих на участке подземные сети и сооружения, при необходимости фактическое положение сетей и сооружений определить шурфованием и нанести на исполнительный чертеж. После окончания работ исполнительный чертеж представить в отдел Архитектуры и градостроительства Администрации города.
Таким образом, ордером N 68 от 27.08.2013 предусмотрена возможность применения при установке опор временной воздушной ЛЭП метода шурфования для определения фактического положения подземных сетей.
Поскольку использование метода шурфования подразумевает вскрытие грунта, проведение обществом указанных земляных работ в месте помимо местонахождения четырех опор временной воздушной ЛЭП не противоречит положениям разрешительного документа.
Кроме того, за домом N 10 на момент проведения осмотра территории траншея засыпана, что отражено в акте осмотра территории от 04.09.2013 N 15/192 (л.д.47).
Согласно приложенной к ордеру N 68 от 27.08.2013 схеме (л.д.43-44) опоры временной воздушной ЛЭП подлежат размещению между жилыми домами N10 и N4 по ул. Степана Степанова.
Непосредственная близость жилых домов N 10 и N 4 по ул. Степана Степанова усматривается также на карте местности (л.д.51).
Письмом Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино от 01.11.2013 N 1918 разъяснено, что в соответствии с выданным ордером N 68 от 27.08.2013 ООО "Гарантсрой-Сервис+М" имело право производить земляные работы по установке опор временной воздушной ЛЭП (в количестве 4 штук) в период с 27.08.2013 по 27.09.2013 в районе жилого дома N10 квартала 3А и жилого дома N4 по ул.Степана Степанова (согласно схеме, приложенной к документам на открытие ордера) (пункт 1 письма).
В соответствии с пунктом 3 ордера ООО "Гарантсрой-Сервис+М" была обязана вызвать на место раскопок представителей организаций, имеющих на участке проведения работ подземные сети, и при необходимости шурфованием определить фактическое их положение (пункт 2 письма).
Частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При установленных обстоятельств, судом апелляционной инстанции признается несостоятельной ссылка административного органа на письмо Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино от 02.09.2013 N 953 о том, что ООО "Гарантсрой-Сервис+М" не выдавался ордер на земляные работы по шурфлению электрокабельных линий в 2-х местах на участке справа от въездных ворот на строительную площадку здания магазина (л.д.41), поскольку возможность применения при установке опор временной воздушной ЛЭП метода шурфования предусмотрена ордером N 68 от 27.08.2013 (пункт 3 ордера), в связи с чем обществу не требовалось получение отдельного разрешительного документа для проведения указанных земляных работ.
Кроме того, в судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества пояснил, что в соответствии со схемой, являющейся приложением к ордеру N 68 от 27.08.2013 в месте вскрытие грунта проходит электрокабель и для того, чтобы его не повредить перед установкой опор временной воздушной ЛЭП был применен метод шурфования.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в действиях общества отсутствует объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ, так как проводимые ООО "Гарантсрой-Сервис+М" земляные работы по установке опор временной воздушной ЛЭП осуществлялись в соответствии с разрешением на право производства работ (ордером N 68 от 27.08.2013).
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В связи с отсутствием оснований для привлечения ООО "Гарантсрой-Сервис+М" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ, постановление территориального управления N2 территориального отдела N15 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 04.09.2013 по делу об административном правонарушении N15/192/140 следует признать незаконным, в связи с чем оно подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктами 1, 4 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11 ноября 2013 г. по делу N А41-45960/13 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление территориального управления N 2 территориального отдела N 15 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 04 сентября 2013 г. по делу об административном правонарушении N 15/192/140.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-45960/2013
Истец: ООО "Гарантстрой-Сервис+М", ООО "Грантстрой-Сервис+М"
Ответчик: ГУ государственного административно-технческого надзора М. О. территориального управления N2 территориальный отдел N15
Третье лицо: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области Территориальный отдел N15