г. Пермь |
|
17 декабря 2013 г. |
Дело N А71-9206/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сафоновой С. Н.
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания Калашниковой Е.С.
при участии:
от истцаЗАО "Удмуртлифт" (ОГРН 1021801591503, ИНН 1834100406)-Павлова И.Н. по доверенности от 01.11.2012,
от ответчика 1. ОАО "Карачаровский механический завод" (ОГРН 1027739700724, ИНН 7721024057), 2. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (ОГРН 1021801177100, ИНН 1831044979)-не явились
третьи лица:
Государственное унитарное предприятие "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" -не явились,
ООО "УралКлассик-Лифт"- не явились,
АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве"- Егоров А.Ю. по доверенности от 16.05.2011,
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики-Егоров А.Ю. по доверенности от 12.01.2012
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и третьего лицаМинистерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
на решение арбитражного суда Удмуртской Республики от10 октября 2013 года по делу N А71-9206/2013, принятое судьей Ходыревым А.М.
по искуЗАО "Удмуртлифт"
кОАО "Карачаровский механический завод", Министерству здравоохранения Удмуртской Республики
третьи лица:
1. Государственное унитарное предприятие "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики",
2. ООО "УралКлассик-Лифт",
3. АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве",
4. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
о признании торгов недействительными,
установил:
ЗАО "Удмуртлифт" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Министерству здравоохранения Удмуртской Республики и Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики о признании недействительными торгов.
Решением суда от 10.10.2013 требование удовлетворено: признан недействительным открытый аукцион на право заключить
- государственный контракт на замену лифтов в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Воткинское шоссе 57, с номером закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001413000119;
- государственный контракт на замену лифтов в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Воткинское шоссе 57, с номером закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001413000122;
- государственный контракт на замену лифтов в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Баранова 40, с номером закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001413000114.
С каждого из ответчиков в пользу истца взыскано по 9 000 рублей госпошлины.
Не согласившись с решением суда ответчик и третье лицо обратились с апелляционными жалобами на решение суда.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики в своей апелляционной жалобе указывает на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, полагают недостаточным указание обществом в своей заявке на участие в аукционе только ссылки на ГОСТ. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики дополнительно ссылается, что не является надлежащим ответчиком по делу.
В судебном заседании представитель заявителя с доводами апелляционных жалоб не согласен по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель Министерства строительства и третьего лица - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" доводы апелляционных жалоб поддержал.
Остальные участники дела в суд не явились, извещены.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Министерством здравоохранения Удмуртской Республики утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене лифта в зданиях бюджетных учреждений здравоохранения Удмуртской Республики.
Согласно конкурсной документации Министерством здравоохранения Удмуртской Республики (Государственным заказчиком) проводился открытый аукцион в электронной форме, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на замену лифтов
- в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск ул. Баранова, 40". Номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001413000114,
-в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск ул. Воткинское шоссе, 57". Номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001413000119,
- в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск ул. Воткинское шоссе, 57". Номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001413000122.
21 и 26.06.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Государственным заказчиком (Министерством здравоохранения Удмуртской Республики) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N А097-2013, N А102-2013, N А105-2013 на право заключить государственный контракт по выполнению работ по замене лифта в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики на объекте: Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск ул. Баранова, 40, ул. Воткинское шоссе, 57.
26.06.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Государственным заказчиком (Министерством здравоохранения Удмуртской Республики" размещены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт по выполнению работ по замене лифта на объекте, аукционную документацию, включающую в себя изменение состава работ, дата и времени срока подачи заявок и срока рассмотрения первых частей заявок.
Согласно изменениям к аукциону срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09-00 часов 08.07.2013 года, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.07.2013 года, сметная документация изменена на ведомость работ. Дата проведения аукциона в электронной форме:15.07.2013 в устанавливаемое Оператором электронной площадки время.
В соответствии с частью 1 Технической части документации об аукционе (техническое задание) (л.д.81 том 4, л.д.24 том 5) указано требование к пиломатериалам, применяемым при выполнении работ, а именно: в пункте 11 технического задания указано: "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более III сорта". При этом в разделе ГОСТ (на материалы) в пункте 7 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия." указана ссылка на ГОСТ 8486-86.
Истец в своих заявках (п.11 заявок) указал на ГОСТ 8486 по пиломатериалам хвойных пород, доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более III сорта (л.д.36-39 том 1, л.д.29-32 том 2, л.д.31-37 том 6).
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене лифта в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г. Ижевск, ул.Баранова, 40 от 26.07.2013 N А097-2013-1 / 0113200001413000114 - 1, ул. Воткинское шоссе, 57 от 26.07.2013 N А102-2013-1 / 0113200001413000119 - 1, ул. Воткинское шоссе, 57 от 26.07.2013 N N А105-2013-1 / 0113200001413000122 - 1ЗАО "Удмуртлифт" отказано в допуске к открытому аукциону в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям п.п. 1.3.2. п.1.3. раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В составе сведений, представленных в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара (длина, толщина, ширина) по позиции 11 "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные таблицы "Материалы, применяемые при выполнении работ".
Считая решение Аукционной комиссии незаконным, общество обратилось в суд с соответствующим иском.
Суд при рассмотрении спора пришел к выводу о соответствии заявки общества требованиям конкурсной документации, незаконности оспариваемых актов, требования удовлетворил полностью.
Выводы суда являются правильными, поскольку основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, нормы материального права применены верно.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 ).
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8).
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Истцом на открытый аукцион в электронной форме были представлены заявки, в которых истец указал на соответствие пиломатериалов ГОСТу 8486, который включает в себя ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
В соответствии с пунктами 11 представленных истцом заявок пиломатериалы хвойных пород, доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более III сорта.
Согласно пункту 2 ГОСТа 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками толщины необрезанных и обрезанных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице показателям. При этом в данном ГОСТе 24454-80 указано по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Из таблицы ГОСТа 24454-80 следует, что при толщине 44 мм допустимые значения ширины пиломатериалов составляют от 75 мм до 275 мм.
В соответствии с пунктами 6, 7 ГОСТа 24454-80 номинальные размеры длины пиломатериалов устанавливают: для внутреннего рынка и экспорта - от 0,1 до 6,5 м с градацией 0,25-м, для изготовления тары - от 0,5-м с градацией 0,1 м; для мостовых брусьев - 3,25-м, для экспорта - от 0,9 до 6,3 м с градацией 0,3-м, а также установлены предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов. При этом указано, что для пиломатериалов длиной менее 1,5-м предельные отклонения по длине не устанавливаются.
По смыслу ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ обязанностью аукционной комиссии является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформулированным в документации об аукционе заказчиком.
Заказчиком в аукционной документации использованы ссылки на установленные ГОСТ 24454-80 показатели используемых пиломатериалов, в которых употреблены обобщенные формулировки "не менее, не более" "от, до", в которых выражены конкретные пожелания и требования заказчика к исполнителю заказа, подразумевающие знание сторонами ГОСТ 24454-80, то указание участником в аукционной документации формулировок с показателями "от, до", в том числе, "доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм". Конкретные значения показателей используемых пиломатериалов и их предельные значения, а также предельные отклонения от номинальных размеров определяются ГОСТом 24454-80 (п.7 ГОСТа 24454-80).
Следовательно, указание обществом в своих заявках характеристик пиломатериалов соответствует требованиям аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме и техзаданию и вывод суда первой инстанции о том, что первая часть аукционной заявки ЗАО "Удмуртлифт" соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и аукционная комиссия Заказчика незаконно, в нарушение требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отказала ЗАО "Удмуртлифт" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, является правильным.
Доводы апелляционных жалоб в указанной части основаны на неправильном толковании правовых норм и сделаны без учета конкретных обстоятельств дела.
Доводы третьего лица о том, что Министерство строительства не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, противоречат положениям п.1 Постановления Правительства УР от 01.03.2006 N 18, определившего данное министерство как орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов в рассматриваемой сфере регулирования.
Нарушений процессуальных норм, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда (ст.270 ч.4 АПК РФ), апелляционным судом не установлено.
Решение суда отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Удмуртской Республики от10 октября 2013 года по делу N А71-9206/2013 оставить без изменения, а апелляционные жалобы- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.Н.Сафонова |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9206/2013
Истец: ЗАО "Удмуртлифт"
Ответчик: Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, ОАО "Карачаровский механический завод", ОАО "Карачаровский механический завод"
Третье лицо: АНО "ЦПТИ", ГУП "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики", Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР, ООО "Урал-Класик-Лифт", ООО "Урал-классик-лифт"