г. Самара |
|
17 декабря 2013 г. |
Дело N А65-18820/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Селиверстовой Н.А.,
судей Александрова А.И., Липкинд Е.Я.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Павловой И.А., с участием:
от ФНС России - представитель Рыбикова М.В. по доверенности от 18.09.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу ФНС России в лице УФНС по Республике Татарстан, на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2013 года об отказе во включении в реестр требований кредиторов по делу N А65-18820/2012 (судья М.С. Боровков) о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Термоизол", г. Набережные Челны, (ИНН 1650073400, ОГРН 1031616001218),
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июня 2013 общество с ограниченной ответственностью "Термоизол", г.Набережные Челны (ИНН 1650073400, ОГРН 1031616001218) (далее по тексту - должник) признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Мубаракшин Р.Ф.
Сообщение о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 112 от 29.06.2013.
В Арбитражный суд Республики Татарстан 26.08.2013 поступило требование Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов должника в размере 328 128,87 рублей.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.10.2013 во включении требования Федеральной налоговой службы России в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Термоизол" отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом Федеральная налоговая служба обратилась в адрес Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда с жалобой, просит отменить обжалуемый судебный акт, принять по делу новы судебный акт, удовлетворить заявленное в суде первой инстанции требование.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель ФНС России поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2013 по делу N А65-18820/2012 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 АПК РФ и пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.
Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенном статьями 71, 100 Закона о банкротстве, в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника.
В соответствии с положениями пункта 10 статьи 16, пунктами 3-5 статьи 71, пунктами 3-5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.06.2013 требование Федеральной налоговой службы России включены в реестр требований кредиторов должника в общем размере 18.591.859 руб. 05 коп., в т.ч.: 1.786.890 руб., недоимка, 662.001 руб. 81 коп. пени, 214.169 руб. штрафы по налогу на прибыль (федеральный бюджет); 4.950.607 руб. недоимка, 1.998.535 руб. 36 коп. пени, 604.551 руб. штраф по налогу на прибыль организаций (бюджет РТ); 5.182.380 руб. 98 коп. недоимка, 2.509.416 руб. 46 коп. пени, 620.940 руб. штрафы по НДС; 33.151 руб. 67 коп. недоимка, 1.677 руб. 85 коп. пени по транспортному налогу; 15.499 руб. недоимка, 1.203 руб. 11 коп. пени по налогу на имущество, 7.107 руб. 90 коп. пени по ЕСН в бюджет РФ; 1.808 руб. 20 коп. пени по ЕСН ТФОМС; 80 руб. 56 коп. пени по ЕСН ФФОМС; 1.418 руб. 61 коп. пени по ЕСН в ФСС; 208 руб. 10 коп. пени по налогу на пользователей автодорог; 03 руб. 84 коп. пени по целевым сборам на содержание милиции; 208 руб. 60 коп. задолженность по уплате за негативное воздействие на окружающую среду.
На задолженность, включенную в реестр требований кредиторов должника (основной долг), уполномоченным органом доначислены пени на дату открытия конкурсного производства (17.06.2013).
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что поскольку ФНС России ранее реализовала свое право на предъявление к должнику требования, составляющего сумму основного долга и пени, и суд, установив размер этого требования, включил его в реестр требований кредиторов должника, размер установленного требования, впоследствии, изменению не подлежит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются в связи со следующим.
Согласно пункту 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве постольку, поскольку основное требование об уплате недоимки не является текущим.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
Из названной нормы следует, что требование уполномоченного органа, заявленное в процедуре наблюдения, может устанавливаться только один раз и в том объеме, который был на дату введения названной процедуры, то есть не подлежит последующему изменению в связи с начислением сумм неустойки.
Из разъяснений, изложенных в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63, следует, что после включения в реестр требования по заемному (кредитному) обязательству, в состав которого входят как возврат суммы займа (кредита), так и уплата процентов на нее, размер задолженности по нему фиксируется на дату введения наблюдения и более не изменяется. Данное правило распространяется и на неустойку.
Анализ приведенных выше норм права и указанных разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что начисление пеней на сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству (обязательным платежам) является однократным, в связи с чем состав и размер требования кредиторов (уполномоченного органа), обратившихся с заявлением о признании должника банкротом, определяется на дату принятия заявления и возбуждения дела о банкротстве, а кредиторов (уполномоченного органа), заявивших свои требования в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона о банкротстве, - на дату введения наблюдения и впоследствии они (состав и размер) требований кредиторов (уполномоченных органов), установленных на дату введения процедуры наблюдения, не изменяются.
Требования уполномоченного органа, установленные на дату введения в отношении должника процедуры наблюдения и включенные в реестр требований кредиторов должника, впоследствии не изменяются, следовательно, оснований для включения в реестр дополнительно начисленных пеней за период наблюдения (до принятия решения о признании должника банкротом) не имеется.
Иное толкование самим уполномоченным органом положений Закона о банкротстве не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм права.
Иных доводов, являющихся основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2013 года об отказе во включении в реестр требований кредиторов по делу N А65-18820/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Н.А. Селиверстова |
Судьи |
А.И. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18820/2012
Должник: ООО "Термоизол", г. Набережные Челны
Кредитор: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан
Третье лицо: Салихов Эльмир Гамирович, Адресно-справочная служба по Республике Татарстан, г. Казань, Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, г. Казань, Набережночелнинский межрайонный отдел N3 (Центральный) судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по РТ, г. Набережные Челны, НП "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих", НП ДМСО, НП СРО ГАУ, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2014 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18820/12
04.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3289/13
17.12.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-21216/13
24.06.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18820/12
06.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-875/13
21.01.2013 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18820/12
19.12.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14355/12
01.10.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18820/12