Документальное оформление операций по учету основных средств
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах", должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Постановлением Госкомстат Российской Федерации от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету ОС. Данные формы первичной учетной документации распространяются на организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Исключение составляют только кредитные и бюджетные учреждения.
В настоящее время действуют следующие формы по учету ОС:
Номер формы |
Наименование формы |
1 | 2 |
ОС-1 | Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-1а | Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
ОС-1б | Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-2 | Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
ОС-3 | Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств |
ОС-4 | Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-4а | Акт о списании автотранспортных средств |
ОС-4б | Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-6 | Инвентарная карточка учета объекта основных средств |
ОС-6а | Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств |
ОС-6б | Инвентарная книга учета объектов основных средств |
ОС-14 | Акт о приеме (поступлении) оборудования |
ОС-15 | Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж |
ОС-16 | Акт о выявленных дефектах оборудования |
В организации может возникнуть ситуация, когда ни одна из вышеперечисленных унифицированных форм не подходит. В качестве примера можно привести ситуацию, когда к организации-лизингополучателю по договору лизинга поступает ОС, учет которого ведется на балансе лизингодателя. Поступление такого основного средства нельзя оформить ни одной из унифицированных форм по учету ОС. В данном случае, приемку ОС, полученного по договору лизинга, следует осуществить на основании документа, составленного в произвольной форме с указанием в нем всех необходимых реквизитов, предусмотренных статьей 9 Закона N 129-ФЗ. При этом за образец можно взять форму N ОС-1.
Порядок составления первичных учетных документов также разъясняется в Письме Минфина России от 5 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/97:
"По вопросу о форме первичных документов, подтверждающих факт передачи и использования материалов для выполнения ремонтных работ, сообщаем, что согласно статье 313 НК РФ основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
Согласно положениям пункта 1 статьи 11 НК РФ понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии со статьей 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для налогового учета прибыли организаций".
Поступление и выбытие объектов основных средств
Для включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава ОС, предусмотрены следующие документы:
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а);
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б).
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации - сдатчика и составляются в двух экземплярах. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту ОС.
Акт о приеме-передаче ОС состоит из трех разделов.
Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. По бывшим в эксплуатации объектам ОС в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. Если объект ОС приобретается через розничную сеть или изготавливается для собственного потребления, этот раздел не заполняется.
Второй раздел (своего экземпляра акта) заполняет только организация - получатель ОС, указывая в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений.
Третий раздел содержит краткую характеристику объекта ОС.
В акте предусмотрен раздел для отражения данных об объекте ОС, находящемся в собственности двух или нескольких организаций. Такие данные записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности, при этом на первой странице в раздел "Справочно" заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности. Если стоимость приобретения объекта ОС была выражена в иностранной валюте, в этом разделе указываются сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.
Данные приема и исключения объекта из состава ОС вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов ОС (форма N ОС-6, форма N ОС-6а, форма N ОС-6б).
Внутреннее перемещение объектов основных средств
Очень часто объекты ОС перемещаются внутри организации из одного структурного подразделения в другое. Основанием для отражения в бухгалтерском учете структурных подразделений записей на внутреннее перемещение объектов ОС является накладная на внутреннее перемещение объектов ОС (форма N ОС-2).
Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица подразделения, передающего ОС, а третий экземпляр направляется в подразделение, получающее ОС.
Данные о перемещении объектов ОС вносятся в инвентарную карточку (форма N ОС-6, форма N ОС-6а) либо книгу учета объектов ОС (форма N ОС-6б), открытых на данный объект ОС, которые хранятся в бухгалтерии организации.
В соответствии с пунктом 16 Приказа Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (далее Методические указания N 91н) филиал может вести инвентарный список или иной соответствующий документ, в котором фиксируются данные обо всех объектах ОС, находящихся у этого филиала (в том числе и об объектах, полученных от головной организации). В этом инвентарном списке (ином документе) отражаются сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости, а также сведения о выбытии (перемещении) объекта.
Ремонт основных средств
Оформление и учет приема-сдачи объектов ОС из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС (форма N ОС-3).
Акт состоит из двух разделов. В первом указываются сведения о состоянии объекта ОС на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию, во втором разделе - сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов ОС.
Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов ОС. Если ремонт выполнялся сторонней организацией, то акт должен быть подписан представителем этой организации, если ремонт был произведен структурным подразделением организации, то свою подпись должен поставить в акте представитель структурного подразделения, проводившего ремонт, реконструкцию, модернизацию, утвержденный руководителем организации или уполномоченным им лицом. Один экземпляр акта сдается в бухгалтерию.
Следует отметить, если ремонт, реконструкция и модернизация проводится силами сторонней организации, то акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта ОС (форма N ОС-6). В разделе 5 карточки "Изменения первоначальной стоимости основного средства" отражаются затраты на достройку, дооборудование, модернизацию и реконструкцию. Затраты на текущий ремонт показываются в разделе 6 карточки. Порядок организации бухгалтерского учета основных средств устанавливают Методические указания N 91н. Указания устанавливают, что бухгалтерский учет основных средств ведется в том числе в целях определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств. Отражение в инвентарной карточке сведений о произведенном ремонте соответствует данным целям.
В целях организации контроля за своевременным получением ОС из ремонта инвентарные карточки по этим объектам в картотеке в соответствии с пунктом 68 Методических указаний N 91н рекомендуется переставлять в группу "Основные средства в ремонте". При поступлении объекта ОС из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки.
Пример из консультационной практики ЗАО "BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ"
Вопрос:
Аудиторы в аудиторском заключении указали на отсутствие формы N ОС-3 при проведении работ по текущему ремонту. Организация считает, что форма N ОС-3 следует заполнять только при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации. Следует ли заполнять акт N ОС-3 при проведении работ по текущему ремонту?
Ответ:
В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств (Постановление Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7) форма N ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Причем Указания не содержат ограничений по применению формы именно для капитального ремонта.
Методические указания N 91н в пункте 7 устанавливают, что операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными документами. Внутреннее перемещение имеет место при передаче объекта из одного структурного подразделения в другое. При передаче основного средства для осуществления ремонта в отдельное подразделение требуется оформление первичных документов по установленной форме. Если организация ремонтировала (реконструировала или модернизировала) основное средство в своем ремонтном подразделении, то акт приемки по форме N ОС-3 составляется. При этом вместо представителя фирмы, проводившей ремонт, распишется представитель ремонтного подразделения. Если физическое движение объекта отсутствует, то есть объект основных средств в ходе текущего ремонта собственными силами не перемещается, то составление акта приемки отремонтированных объектов не требуется.
Списание объектов основных средств
Списание пришедших в негодность объектов ОС также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие документы:
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4);
Акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а);
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б).
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД).
Учет оборудования
Учет оборудования, поступившего на склад с целью его последующего использования в качестве объекта ОС, оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах комиссией, уполномоченной на прием ОС, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.
В том случае, если при поступлении на склад невозможно провести качественную приемку оборудования, акт составляется по наружному осмотру и является предварительным.
Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих претензионных актах в установленном порядке.
Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15). Если монтажные работы проводятся подрядным способом, в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. При этом отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма N ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16).
Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав ОС организации оформляется по форме N ОС-1 или форме N ОС-1б.
Учет наличия и движения основных средств
Принятие ОС к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи ОС, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект (пункт 38 Методических указаний N 91н). Одним таким актом (накладной) приемки-передачи ОС одновременно можно принять к бухгалтерскому учету однотипные объекты одинаковой стоимости. Акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации. Бухгалтерская служба организации на основании этого акта открывает инвентарную карточку или делает отметку о выбытии объекта ОС в инвентарной карточке. Техническая документация, которая относится к каждому конкретному инвентарному объекту, может передаваться и по месту эксплуатации данного объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.
Учет ОС по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием следующих документов:
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6);
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а);
Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма N ОС-6б).
Данные документы ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый инвентарный объект, записи в них при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов ОС (форма N ОС-1, форма N ОС-1а, форма N ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и других документов). Прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание, отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке в соответствии с классификацией ОС, утвержденной Постановлением Правительства России от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Постановление N 1), а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).
Организация, насчитывающая небольшое количество объектов ОС, учет объектов может осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах ОС, по их видам и местам нахождения.
В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены:
основные данные об объекте ОС, сроке его полезного использования;
способ начисления амортизации;
отметка о неначислении амортизации, если она имеет место;
сведения об индивидуальных особенностях объекта.
Для учета арендованных ОС рекомендуется также открывать инвентарную карточку, причем учет таких объектов может вестись арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем (пункт 14 Методических указаний N 91н).
Если в организации насчитывается большое количество объектов ОС по месту их нахождения в структурных подразделениях, их учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе. В инвентарном списке должны содержаться сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта ОС, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии либо перемещении объекта (пункт 16 Методических указаний N 91н).
Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету объекты ОС, а также на выбывшие объекты ОС в течение месяца могут находиться (до конца месяца) обособленно от инвентарных карточек остальных ОС.
Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета ОС.
Учет объектов ОС в инвентарных карточках ведется в рублях. Допускается ведение учета объектов ОС в инвентарных карточках в тысячах рублей.
По объектам ОС, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, в инвентарных карточках указывается также контрактная стоимость в иностранной валюте.
В инвентарной карточке отражается корректировка первоначальной стоимости объекта ОС, если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта принято решение об увеличении его первоначальной стоимости. В том случае, если отражение корректировок затруднено, взамен открывается новая инвентарная карточка, в которой отражаются новые показатели, характеризующие этот объект, однако ранее присвоенный инвентарный номер сохраняется, в том числе корректировка стоимости при переоценке объекта ОС.
При применении унифицированных форм первичной учетной документации необходимо руководствоваться Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. N 20 "Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации". В соответствии с этим порядком в унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом Российской Федерации, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. Однако все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации должны оставаться без изменений (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.
Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк, добавления строк и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
Если форма документа для отражения каких-либо фактов хозяйственной деятельности не предусмотрена альбомом унифицированных форм, первичный учетный документ может быть разработан организацией самостоятельно. При разработке документа необходимо учитывать нормы пункта 13 Приказа Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (далее - Положение N 34н), а также статьи 9 Закона N 129-ФЗ, которые устанавливают определенные требования к составлению документа. В частности, первичный учетный документ будет принят к учету только в том случае, если он содержит следующие обязательные реквизиты:
Наименование документа. В наименовании заключается содержание хозяйственной операции, которая подлежит отражению в учете и бухгалтер организации не должен принимать к учету документы с нечетким наименованием либо вовсе без наименования, а также сам составлять подобные документы. Унифицированные формы первичных учетных документов содержат "Код формы", представляющий собой семизначный номер документа по Общероссийскому классификатору управленческой деятельности, который печатается в правом верхнем углу документа. В самостоятельно разработанном документе может не содержаться реквизита "Код формы", однако в случае обработки документа с помощью средств вычислительной техники наличие данного реквизита необходимо и система кодировки разрабатывается организацией самостоятельно.
Дату составления документа. Этот реквизит позволяет определить конкретную дату совершения хозяйственной операции, указанной в наименовании документа или в самом документе. Дата оформляется арабскими цифрами следующим образом: в начале указываются день и месяц, представленные двумя парами цифр, разделенными точкой, затем четырьмя цифрами указывается год. В частности, дата 4 июня 2008 г. будет записана следующим образом: 04.06.2008.
Наименование организации. Данный реквизит позволяет определить принадлежность документа к конкретной организации.
Содержание хозяйственной операции. Как правило, содержание хозяйственной операции вытекает из названия документа. Например, накладной на внутреннее перемещение ОС оформляется только передача ОС из одного структурного подразделения организации в другое и данным документом нельзя оформить никакую другую хозяйственную операцию.
Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. В учете применяется натуральные, трудовые и денежные измерители. С помощью натуральных измерителей получают сведения об объектах учета в натуральных показателях - меры длины, веса, площади, объема и другие. С помощью трудовых измерителей:
- устанавливается количество труда, затраченного на производство продукции, работ и услуг;
- определяется производительность труда, выполнение норм выработки;
- начисляется заработная плата.
Денежный измеритель является обобщающим, в нем выражаются все показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. Как правило, конкретный работник организации совершает тот или иной вид хозяйственных операций на основании установленной должностной инструкции и указание должности лица, совершившего операцию, служит для контроля над правомерностью совершения операции.
Личные подписи должностных лиц и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). Следует заметить, что в расшифровке подписи вначале следует ставить инициалы, например: И.С. Петров. Если отсутствует лицо, подпись которого должна стоять в документе, вместо него документ может подписать его заместитель либо лицо, исполняющее обязанности отсутствующего лица. При этом нельзя подписывать документы с проставлением косой черты перед наименованием должности.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
В первичных учетных документах не допускается факсимильное воспроизведение подписи лиц, ответственных за правильность оформление документов и совершение хозяйственных операций.
Помимо обязательных реквизитов в документ могут быть введены дополнительные реквизиты, не являющиеся обязательными - номер документа, адрес организации, основание совершения хозяйственной операции и другое.
Самостоятельно созданные документы должны достоверно описывать хозяйственные операции, обеспечивать пользователей необходимой и достоверной информацией, быть удобны для обработки и хранения и не должны дублировать другие первичные документы.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Первичные учетные документы должны составляться в момент совершения хозяйственной операции. Если составить документ сразу невозможно, его следует составить непосредственно после завершения хозяйственной операции.
Правила заполнения первичных документов содержатся в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105. В пункте 2.8 указанного положения содержатся требования о том, что записи в первичных учетных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, которые бы обеспечивали сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записи простой карандаш.
Достоверность сведений, содержащихся в документах, их своевременное и качественное оформление, передачу для отражения в бухгалтерском учете обеспечивают должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.
Первичный учетный документ считается окончательно оформленным только в том случае, если он составлен по установленной форме, все его реквизиты заполнены, незаполненные строки прочеркнуты, документ проверен работниками бухгалтерии организации.
Н.А. Беляева,
консультант по налогам ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
"Консультант бухгалтера", N 2, февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru