г. Москва |
|
11 декабря 2013 г. |
Дело N А40-86101/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СтройИндустрия" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2013 по делу N А40-86101/13, принятое судьей Кузнецовой С.А. (106-551),
по заявлению ООО "СтройИндустрия"
к Управлению Федеральной миграционной службы по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2013 N 1301/03/13-3,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "СтройИндустрия" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве (далее - административный орган) от 24.06.2013 по делу N 1301/03/13-3 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.
Решением от 03.10.2013 Арбитражный суд г. Москвы отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
При принятии решения суд исходил из наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствии представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения исходя их следующего.
Как изложено выше, постановлением от 24.06.2013 по делу N 1301/03/13-3 общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.
Диспозицией данной нормы права является предоставление жилого помещения либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Согласно ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт нарушения обществом миграционного законодательства подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу ст.64, ч.4 ст.210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, что подтверждается следующим.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее разрешение на временное проживание.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" фиксация сведений об иностранных гражданах, находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.
Как следует из материалов дела, в ходе проводимой административным органом проверки по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства по адресу: город Москва, Дмитровское шоссе, д.71, стр.1 выявлен факт предоставления помещения, оборудованного обществом для проживания гражданину Республики Таджикистан Каюмову И.У. (далее - иностранный гражданин) находящийся в Российской Федерации в нарушение п.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109 "О миграционном учете" и п.20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9.
Противоправным является предоставление обществом услуг для проживания в бытовом помещении, оборудованном под жилое, иностранному гражданину без постановки на миграционный учет по данному адресу.
Доказательствами предоставления обществом жилого помещения иностранному гражданину, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка (в смысле ч.3 ст.18.9 КоАП РФ) являются:
- протокол осмотра территории от 07.02.2013 (т.1 л.д.26);
- фототаблица;
- акт проверки от 07.02.2013;
- объяснение иностранного гражданина Каюмова И.У. в которых он указывает, что фактически проживает в указанном помещении.
- постановление от 08.02.2013 о привлечении к административной ответственности указанного иностранного гражданина по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ;
- протокол об административном правонарушении от 30.04.2013 МСN 030232 (т.1 л.д.17).
В рассматриваемом случае, вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ с учетом положения ч.1 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч.3 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод общества о недоказанности административным органом факта совершения правонарушения по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ именно обществом судом апелляционной инстанции отклоняется.
Указанный иностранный гражданин выявлен административным органом на территории (г.Москва, Дмитровское шоссе, д.71, стр.1), право пользования которой принадлежит обществу на условиях договора субаренды.
Обществом не представлено достоверных доказательств того, что на проверяемой административным органом территории им не предоставлялось помещение для проживания указанного иностранного гражданина.
В настоящем случае, как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, административным органом при сборе доказательств при производстве по делу об административном не нарушены нормы действующего законодательства, а также не нарушены порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушены.
В совокупности собранными по делу доказательствами административным органом доказан факт предоставления помещения для проживания иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.
Иные доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и фактические обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2013 по делу N А40-86101/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-86101/2013
Истец: ООО "Стройиндустрия"
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной службы России по городу Москве, УФМС России по г. Москве