г. Ессентуки |
|
18 декабря 2013 г. |
Дело N А61-1915/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Дьяченко Елены Геннадьевны на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.10.2013 по делу N А61-1915/2013 (судья С.Х. Бекоева)
по заявлению Индивидуального предпринимателя Дьяченко Елены Геннадьевны
к ответчику - начальнику УПФР по Моздокскому району РСО-Алания
о признании действий (бездействия) незаконными, о возмещении вреда,
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Дьяченко Е.Г. - лично по паспорту;
от УПФР по Моздокскому району РСО-Алания: Слетина Л.С. по доверенности N 01-01-14/2616 от 29.05.2013.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Дьяченко Елена Геннадьевна (далее - ИП Дьяченко Е.Г., предприниматель) обратилась в арбитражный суд к начальнику Управлению Пенсионного фонда России по Моздокскому району РСО-Алания (далее - Управление) с заявлением о признании действий (бездействия) незаконными и возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) должностного лица Пенсионного фонда России, в размере 50000 рублей за счет средств федерального бюджета.
Решением от 09.10.2013 производство по делу прекращено в части требования о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) начальника ГУ УПФР по Моздокскому району в размере 50000 рублей за счет средств федерального бюджета. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с таким решением суда, ИП Дьяченко Е.Г. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 09.10.2013 отменить.
В судебном заседании ИП Дьяченко Е.Г. поддержала доводы изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда от 09.10.2013 отменить.
В судебном заседании представитель Управления возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда от 09.10.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 31.10.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель в предварительное судебное заседание от 05.09.2013 представила письменный отказ от требований в части возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) должностного лица Пенсионного фонда России, в размере 50000 рублей за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Согласно части 5 статьи 49 АПК РФ арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Суд считает, что заявленный ИП Дьяченко Е.Г. отказ от части исковых требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц, в связи с чем производство по делу в части требования о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) должностного лица Пенсионного фонда России, в размере 50000 рублей за счет средств федерального бюджета следует прекратить по пункту 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.03.2010 N 333 Дьяченко Е.Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 30.10.2003, регистрационный номер в Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания N 12805. С 01.01.2005 государственная регистрация ИП Дьяченко Е.Г. в качестве индивидуального предпринимателя прекратила силу на основании статьи 3 ФЗ от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц"
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 16.06.2013 N 1329 Дьяченко Е.Г. вновь зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 25.08.2005. Согласно указанной выписке заявитель значится в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации с 06.11.2003, регистрационный номер 012011005123. Также с 13.04.2006 ИП Дьяченко Е.Г. зарегистрирована в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, регистрационный номер 902300666357660.
Из указанной выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей усматривается, что 18.06.2013 (после принятия заявления судом к производству) внесена запись о прекращении Дьяченко Е.Г. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.
15.04.2013 ИП Дьяченко Е.Г. получила от Управления ответ на запрос N 10-30/1464 о том, что как индивидуальный предприниматель заявитель состояла на учете в ПФР с 30.10.2003 по 01.01.2005. Повторно Дьяченко Е.Г. поставлена на учет с 25.08.2005 за регистрационным номером в ПФР 012-011-005123. С этой даты возникли и обязанности по уплате страховых взносов. В период с 12.05.2010 по 01.06.2011 от заявителя поступали страховые взносы. В ответе указано, что ввиду того, что в Управление от заявителя не поступало заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, на ИП Дьяченко Е.Г. продолжали начисляться страховые взносы.
Не согласившись с действиями Управления по начислению в период 2010, 2011 и 2012 гг страховых взносов, ИП Дьяченко Е.Г. обратилась в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное пенсионное страхование является составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.
Во исполнение статьи 1 названного Закона принят Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливающий организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования и закрепляющий возможность применения к правоотношениям, возникающим из уплаты обязательных платежей и контроля за указанной уплатой, норм законодательства о налогах и сборах, если иное не установлено пенсионным законодательством.
Согласно статье абзацу 1 пункта 1 статьи 7 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе индивидуальные предприниматели. В соответствии со ст. 6 Закона N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В силу статьи 3 Закона N 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 167-ФЗ на страхователей возложена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее Закон N 326-ФЗ) застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах". Согласно статье 11 Закона N 326-ФЗ страхователями, в том числе являются индивидуальные предприниматели.
На основании пункта 2 статьи 17 Закона N 326-ФЗ страхователь обязан своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Таким образом, для целей налогообложения индивидуальный предприниматель является как страхователем, так и застрахованным лицом, обязанным уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
На основании пункта 1 статьи 28 Закона N 167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, Закон N 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в том числе индивидуальные предприниматели, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Стоимость страхового года, согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона N 212-ФЗ определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно части 3 статьи 19 Закона N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
В силу части 4 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения Закона N 212-ФЗ, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Из изложенного следует, что основанием для направления страхователю требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование является наличие у страхователя недоимки по уплате страховых взносов.
Согласно пункту 7 статьи 22 ФЗ N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
Статьей 25 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки, по сравнению с установленные Федеральным законом, плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом N 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.
Согласно статье 19 ФЗ N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
По смыслу пункта 14 статьи 19 ФЗ N 212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов согласно статье 20 ФЗ N 212-ФЗ вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 ФЗ N 212-ФЗ.
Исходя из приведенных нормативных положений, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1; статья 37, часть 1), гарантирует также каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.
Из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации в Определении от 15.07.2010 N 1009-О-О следует, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12.05.2005 N 210-О указал, что, признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации признал наличие случаев, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя в установленном действующим законодательством порядке. В этих случаях гражданин не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период защищать свои права, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Предписания статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не препятствуют суду при наличии доказательств, подтверждающих таких обстоятельства, принять решение об отсутствии оснований для взыскания с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов за соответствующий период.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается имеющимися материалами дела, органом Пенсионного фонда в связи с неуплатой заявителем за 2010, 2011 и 2012 годы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 49858 руб. 56 коп., (в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме 28732 руб. 80 коп. и пени в размере 2792 руб. 12 коп.; на накопительную часть трудовой пенсии 9555 руб. 12 коп. и пени в размере 1035 руб. 57 коп.; на обязательное медицинское страхование в размере 7742 руб. 95 коп. (в том числе: в Федеральный фонд ОМС в сумме 5004 руб. 25 коп. и пени в размере 326 руб. 07 коп., в территориальный фонд ОМС в сумме 2078 руб. 40 коп. и пени в размере 334 руб. 23 коп.
В соответствии с частям 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
ГУ УПФР по Моздокскому району представлены доказательства своевременного направления в адрес ИП Дьяченко Е.Г. по адресу: РСО-Алания, Моздокский район, г. Моздок, ул. Октябрьская, дом 53, кв. 24 требований об уплате страховых взносов, в том числе:
- требование от 22.08.2011 N 01201140027913 об уплате задолженности по страховым взносам за 2011 год в сумме 12757 руб. 12 коп. в срок до 03.09.2011. В доказательство направления ИП Дьяченко Е.Г. этого требования представлена почтовая квитанция о направлении заказного письма и список почтовых отправлений от 23.08.2011.
- требование от 25.04.2012 N 01201140015433 об уплате задолженности по страховым взносам за 2011 год в сумме 17445 руб. 92 коп. в срок до 15.05.2012. В доказательство направления заявителю данного требования представлена почтовая квитанция о направлении заказного письма и список почтовых отправлений от 26.12.2012.
- требование от 13.02.2013 N 01201140002307 об уплате задолженности по страховым взносам за 2012 год в сумме 19655 руб. 52 коп. в срок до 05.03.2013. В доказательство направления требования представлена почтовая квитанция о направлении заказного письма и список почтовых отправлений от 15.02.2013.
В связи с невыполнением указанных требований об уплате задолженности по страховым взносам в установленный в них срок и отсутствием у Управления сведений об открытых ИП Дьяченко Е.Г. счетах в банках, Управлением приняты постановления о взыскании задолженности по страховым взносам за счет имущества ИП Дьяченко Е.Г. от 12.12.2011 N 01201190007270, от 25.12.2012 N 012-1190016160 и от 11.04.2013 N 01201190001510, которые направлены на исполнение в Моздокский РОСП УФССП по РСО-Алания. Указанные постановления своевременно направлены в адрес ИП Дьяченко Е.Г., в подтверждение чего Управление представило копии списков внутренних почтовых отправлений и копии почтовых квитанции о направлении заказных писем.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно счел, что довод заявителя о том, что Управлением несвоевременно направлялись в адрес ИП Дьяченко Е.Г. требования об уплате задолженности по страховым взносам за 2010, 2011 и 2012 гг и постановления о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов опровергается материалами дела.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что наличие у предпринимателя недоимки за 2010, 2011, 2012 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и пени в размере 49858 руб. 56 коп., подтверждено документально, суд правомерно счел неподлежащим удовлетворению требование заявителя о признании незаконными действий (бездействия) начальника УПФР по Моздокскому району, выразившиеся в несвоевременном извещении заявителя о том, что ИП Дьяченко Е.Г. продолжают начисляться страховые взносы в ПФР в связи с ее регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, в не направлении требования об уплате страховых взносов и постановлений о взыскании страховых взносов за счет имущества ИП Дьяченко Е.Г.
Доводы заявителя о неправомерности начисления органом ПФР страховых взносов в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет судом правомерно отклонены, так как из материалов дела следует, что за указанный период страховые взносы предпринимателю не начислялись.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно пришел к выводу, что материалами дела подтверждается, что оспариваемый действия органа ПФР совершены в установленные законом сроки и в установленном законом порядке, расчет задолженности по страховым взносам и пени произведен органом ПФР верно, что является основанием для отказа в удовлетворении требования заявителя.
Доводы ИП Дьяченко Е.Г., изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии счастью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.10.2013 по делу N А61-1915/2013.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.10.2013 по делу N А61-1915/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1915/2013
Истец: Дьяченко Елена Геннадьевна
Ответчик: УПФР по Моздокскому району
Третье лицо: Управление пенсионного фонда России по Моздокскому району